Учебно-методический комплекс как основное средство обучения иностранному языку
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины.
Учебно-методический комплекс (УМК) является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества обучения. УМК позволяет рационально организовывать учебный процесс в соответствии с современными тенденциями в содержании образования и методике преподавания иностранного языка в школе.
Любой УМК разрабатывается в соответствии с законом РФ «Об образовании».
УМК должен иметь следующие отличительные особенности:
· наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;
· четкая функциональная направленность каждого компонента УМК на решение определенной педагогической задачи;
· единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников;
· наличие «навигационной» системы, обеспечивающей системность организации учебного процесса и удобство поиска информации;
· использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях.
· простота в использовании;
· интерактивность;
· ориентированность на практическую деятельность учащихся;
· позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и способности каждого участника образовательного процесса.
Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.
Каждый учебно-методический комплект состоит из нескольких компонентов на бумажных и электронных носителях. Они выполнены на основе единых методических, информационных и дизайнерских подходов с учетом психофизиологических особенностей школьников.
УМК в своем составе является средством создания иноязычной информационно-образовательной среды.
Современные УМК как средство создания иноязычной информационно-образовательной среды, как правило, состоят из двух частей:
1) Учебно-методического комплекта, включающего:
· Учебник,
· Рабочую тетрадь,
· Книгу для чтения,
· Книгу для учителя,
· Комплект наглядного дидактического материала.
2) «Электронной оболочки», состоящей из:
· Интернет-поддержки, где учитель может найти дополнительные материалы и получить оперативную методическую помощь на сайте авторского коллектива выбранного УМК (комплекта!);
· «Методического портфеля» учителя (на него обратить внимание!), электронная версия которого включает: учебные программы, календарно-тематические планы, электронные презентации по различным разделам и темам, методические разработки и проекты, подборки статей из различных методических источников с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и опыта работы с УМК, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы; тестовые задания;
· видеоматериалов;
· аудиокурсов на компакт-диске в формате CD или MP3, либо размещенных в Интернете в формате MP3 для свободного доступа;
Информационно-образовательная среда новых УМК расширяет возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на межпредметном уровнях, на основе использования разнообразных технологий и методов обучения. Учителю предлагается готовый учебный материал, представленный в предметной линии учебно-методических комплектов, дающих возможность самостоятельного построения хода урока и сопровождения учебной деятельности учащихся.
Далее следует перечень УМК для начальной школы, аналогично продумайте два-три УМК для средней школы. Весь список заучивать не нужно! Знать основные УМК с указанием авторов!
Федеральный перечень УМК, рекомендованных министерством образования РФ на 2010/2011 учебный год
«Spotlight» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. - УМК для начальной школы
«Enjoy English» Биболетова М.З. и др. - УМК для начальной школы
«English» Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - УМК для начальной школы
«English» Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. - УМК для начальной школы
«English» Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. - УМК для начальной школы
«Millie» Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. - УМК для начальной школы
«English» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова О.В. и др. - УМК для начальной школы
«English» Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И., Артамонова И.А., Долгова Л.А., Безукладников К.Э. - УМК для начальной школы
«English» Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. - УМК для начальной школы
«English» Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. и др. - УМК для начальной школы