Цели и задачи воспитательной работы со студентами
1.воспитание гражданина новой России - личности высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
2.формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
3.совершенствование условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеурочное время;
4.создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.
Достижение воспитательных целей предполагает решение целого комплекса воспитательных задач. Основными из них являются: максимальное усиление воспитательной составляющей учебного занятия; организация гражданского и патриотического воспитания студентов; научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности; изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультативной помощи; организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов; проведение научно-просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, организация досуга студентов; создание и организация работы творческих, спортивных и научных коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам; формирование экологического сознания, системы этических и эстетических идеалов и ценностей; работа по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально-значимой); проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации; создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы. Организация воспитательной работы со студентами. Воспитательная работа в институте реализуется на трех уровнях: на уровне вуза, факультета и кафедры. Основной задачей вузовских структур является определение стратегии деятельности и организация воспитательных усилий в цепи ректорат-факультет-кафедра. Для организации воспитательной работы на факультетах из числа профессорско-преподавательского состава назначаются заместители деканов по воспитательной работе, имеющие стаж работы на факультете не менее 3-х лет. Основные функции заместителя декана факультета по организации воспитательной работы: формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и развитие традиций института; Для организации воспитательной работы на кафедрах назначаются помощники заведующего кафедрой по воспитательной работе из числа профессорско-преподавательского состава. Студенческая группа является центром учебно-воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом, бытом и досугом студентов. Для обеспечения повседневного руководства учебно-воспитательным процессом 'в группе приказом ректора по представлению деканата из числа наиболее авторитетных и опытных преподавателей, обладающих педагогическим мастерством и организаторскими способностями, назначается куратор группы. Назначение его проводится в начале учебного года на весь период обучения студентов.
Основные направления воспитательной работы и их содержание.
Процесс социализации личности студента в институте охватывает различные сферы жизнедеятельности общества и реализуется через следующие основные направления: духовно-нравственное; культурно-массовое; спортивно-оздоровительное; информационное.