ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УГОЛКЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Время года Содержание труда Задачи трудового воспитания детей Перечень трудовых умений и навыков

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Время года Содержание труда Задачи трудового воспитания детей Перечень трудовых умений и навыков Формы организации детей Основные приемы руководства деятельностью детей
ОСЕНЬ   Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей Расширять и сиcтематизировать знания детей о комнатных растениях. Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями.   Умение видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений.     Дежурство. Индивидуальные поручения.   Закрепление понятий «комнатные растения на основе моделей строения растений. Рассказ детей по моделям о способах ухода за комнатными растениями.  
Пересадка цветущих растений из клумбы в уголок природы Закрепить умения различать и правильно называть растения. навыки пересадки растений: выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой   Подгрупповая Знакомство детей с корнем как частью растения.   Объяснение связи между похолоданием и состоянием растений,
Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой. Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав для подкормки птиц зимой.     Коллективная Советы, вопросы, напоминания.
  Работа на клумбе Формировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.   Умение перекапывать землю. Подготовка клумбы к зиме. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.   Подгрупповая Определение трудовых задач по звеньям: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Оказание помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания.
зима Уход за комнатными растениями Формирование навыка оптимального расположения растений в помещении.     Дежурство Индивидуальные поручения Модель с изображением наземных и подземных частей растения. Привлечение внимания детей к результатам труда  
Утепление снегом деревьев, цветников Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников Коллективная Подгрупповая Индивидуальные поручения. Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией.
Изготовление и установка кормушек Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.   Коллективная Совместная деятельность с родителями
    Подкормка птиц Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц. Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс   Дежурство Индивидуальные поручения Показ, объяснение, пояснение, напоминание.
зима Подкормка комнатных растений и уход за ними. Закрепить навыки самостоятельного ухода за растениями: определять необходимость поливки, рыхления Навык определения необходимости поливки, рыхления, подкормки.     Дежурство Индивидуальные поручения. Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией.
  Организация огорода на окне     Коллективная. Дежурство. Индивидуальные поручения.  
  ВЕСНА       Пересадка комнатных растений   Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки. Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. Навык определения растения для пересадки. Умение пересаживать комнатные растения     Подгрупповая Определение необходимости пересадки комнатного растения. Вводная беседа. Обсуждение способов пересадки на основе моделей. Выполнение детьми трудовых действий. Анализ результатов деятельности.   Показ педагогом нового способа размножения растений.  
  Посадка цветочных семян для выращивания рассады         Коллективная Рассмотреть семена, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку.
  Выращивание рассады и овощных культур     Дежурство Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами  
  Весенний уход за комнатными растениями   Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.   Полив Рыхление Опрыскивание из пульверизатора Мытье растений. Очистка пыли с листьев кисточкой.   Дежурство Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами  
  Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.     Коллективная – совместный труд Определение трудовых задач по звеньям: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Оказание помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания.
  Высадка рассады, выращенной для цветника Вызвать интерес к выращиванию растений.   Коллективная  
  Уход за посаженными растениями Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений. Полив; Рыхление; Прополка   Дежурство Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами. Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ.
           
ЛЕТО В уголке природы летом дети продолжают осуществлять уход за комнатными растениями   Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы.   Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ.
  Помощь птицам, прилетающим на участок   Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы Навык помощи птицам: в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада. Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами. Дежурство  
  Труд детей в цветнике Учить детей достаточно ответственно и самостоятельно, но под руководством взрослого осуществлять уход за растениями цветника Учить детей отличать культурные растения от сорняков. Навык определения необходимости основных видов ухода: полив, рыхление, прополка, прореживание, окучивание, подвязывание и т. д. Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами. Дежурство Обучение воспитанников правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой, подогретой на солнце. Показ приемов рыхления междурядий. Объяснение, что рыхлят для того, чтобы к корням растений поступал воздух. Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ.

Наши рекомендации