Знания по языку, языковые уменния

Проверку знаний по языку и языковых умений советуем осуществлять при текущем опросе и выполнении заданий тестового характера.

Рекомендуем проверять знания и умения, касающиеся материала, который не совпадает в родном и украинском (другом) языке, который изучается как второй: правильно определять ударение, подбирать слова на определенную тему; различать значения слов, подбирать синонимы и антонимы; распознавать народные образные выражения и слова, употребленные в переносном значении; изменять форму слова в зависимости от связанного с ним; правильно употреблять родовые и падежные окончания существительных, прилагательных и личные формы глаголов; составлять (дополнять, преобразовывать) сочетания слов и разные по синтаксической структуре предложения.

С этой целью предлагается комбинированная проверочная работа с применением заданий тестового характера. Ученикам предлагают 6 заданий с тремя вариантами ответов. Из них 2 - на проверку языковых знаний, 4 - на проверку языковых умений.

Правильное выполнение каждого из заданий, касающихся языковых знаний, оценивается 1 баллом, правильно приведенный пример к каждому заданию добавляет еще по 1 баллу. Задания, касающиеся языковых учений, оцениваются 2 баллами.

Требования к составлению и оцениванию задания:

Виды заданий Оценивание
2 -4 класс Всего 6 тестовых заданий с тремя вариантами ответов: 2 - на проверку языковых знаний, 4 - на проверку языковых умений. Задание на проверку языковых знаний - 1 балл, правильно приведенный пример – еще 1 балл, Задание на проверку языковых умений - 2 балла.

Для выставления оценки за работу рекомендуем воспользоваться таблицей.

Таблица переведения тестового балла в оценку

Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Оценка «2» «3» «4» «5»

Раздел 4. МАТЕМАТИКА

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся  
Ученик затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.  
Ученик при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя;правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.  
 
Ученик в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет; в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития мелкой моторики обучающихся; способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.  
Ученик дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы); в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи;в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно.  

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Наши рекомендации