Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин
001. Педагогика - это:
1)наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм
2)процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств
3)наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
4)наука о воспитании человека
5)сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения
002. Воспитание - это:
1)наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм
2)процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств
3)наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем
4)наука о воспитании и обучении
5)сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм и учета конкретных условий обучения
003. Процесс обучения - это:
1)дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов
2)процесс управления формированием активной личности, развитием ее психических свойств, социальных и профессиональных качеств
3)требования к общим нормам построения целостных систем обучения
4)наука о воспитании и обучении
5)взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей
004. Методика преподавания - это:
1)наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов
2)процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств
3)наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
4)наука о воспитании и обучении
5)сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения
005. Педагогическая категория «понимание» может быть истолкована как:
1)умение использовать изученный материал в стандартных и новых ситуациях
2)запоминание и воспроизведение учебного материала
3)способность преобразования, трансформации студентом учебного материала из одной формы выражения в другую
4)умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура
5)действия с предметами и людьми, направленные на получение практического результата
006. Педагогическая категория «анализ» может быть истолкована как:
1)умение использовать изученный материал в вероятностных условиях
2)последовательное воспроизведение изученного материала
3)преобразование материала из одной формы выражения в другую
4)умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступ его структура
5)действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний
007.Знание -это:
1)навык, перешедший в обычную потребность человека
2)адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
3)способность быстро выполнять задание
4)способность практически действовать на основе усвоенной информации
5)совокупность жизненного или профессионального опыта
008. Умение-это:
1)навык, ставший потребностью человека
2)представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
3)результат целенаправленного обучения
4)способность действовать на основе приобретенных знаний, быстро выполнять задание
5)совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности
009. Навык-это:
1)стереотип действия, ставший потребностью человека
2)представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
3)автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания
4)способность действовать на основе приобретенных знаний
5)совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений
010. Привычка - это:
1)навык, ставший потребностью человека
2)присущие индивиду представления о предмете
3)способность действовать автоматически
4)способность действовать на основе приобретенных знаний
5)набор стандартных действий человека
011. Опыт-это:
1)учет чужих и своих ошибок при выполнении той или иной деятельности
2)сложившаяся у субъекта картина мира
3)способность квалифицированно выполнять работу
4)способность действовать на основе приобретенных знаний
5)совокупность знаний, умений, навыков, сложившаяся в жизни и профессиональной деятельности человека
012. Дидактика - это:
1)наука о закономерностях развития личности
2)наука о закономерностях формирования личности ребенка
3)отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
4)раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
5)наука, изучающая процесс воспитывающего обучения
013. Время жизни и вклада в педагогику Я.А. Коменского:
1) 1821-1871, создал учение о целях, принципах, сущности воспитания, воспитывающем характере обучения, деятельностной природе человека. Разработал категории содержания и методов обучения
2) 1712-1778, непримиримо боролся с догматизмом, схоластикой и вербализмом (словесным методом обучения) в педагогике. «Я никогда не перестану повторять, что мы придаем слишком много значения словам: с нашим болтливым воспитанием мы делаем только болтунов»
3) 1888-1939, выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методики трудового воспитания. Автор книги «Педагогическая поэма»
4) 460-370 гг. до н.э., автор афоризмов: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»
5) 1592-1670, выделил педагогику из философии и оформление как научную систему. Автор книги «Великая дидактика»
014. Время жизни и вклада в педагогику Демокрита:
1) 1821-1871, создал учение о целях, принципах, сущности воспитания, воспитывающем характере обучения, деятельностной природе человека. Разработал категории содержания и методов обучения
2) 1712-1778, непримиримо боролся с догматизмом, схоластикой и вербализмом (словесным методом обучения) в педагогике. «Я никогда не перестану повторять, что мы придаем слишком много значения словам: с нашим болтливым воспитанием мы делаем только болтунов»
3) 1888-1939, выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методики трудового воспитания. Автор книги «Педагогическая поэма»
4) 460-370 гг. до н.э., автор афоризмов: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»
5) 1592-1670, выделил педагогику из философии и оформление как научную систему. Автор книги «Великая дидактика»
015. Время жизни и вклада в педагогику К.Д. Ушинского:
1) 1821-1871, создал учение о целях, принципах, сущности воспитания, воспитывающем характере обучения, деятельностной природе человека. Разработал категории содержания и методов обучения
2) 1712-1778, непримиримо боролся с догматизмом, схоластикой и вербализмом (словесным методом обучения) в педагогике. «Я никогда не перестану повторять, что мы придаем слишком много значения словам: с нашим болтливым воспитанием мы делаем только болтунов»
3) 1888-1939, выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методики трудового воспитания. Автор книги «Педагогическая поэма»
4) 460-370 гг. до н.э., автор афоризмов: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»
5) 1592-1670, выделил педагогику из философии и оформление как научную систему. Автор книги «Великая дидактика»
016. Время жизни и вклада в педагогику Ж.Ж. Руссо:
1) 1821-1871, создал учение о целях, принципах, сущности воспитания, воспитывающем характере обучения, деятельностной природе человека. Разработал категории содержания и методов обучения
2) 1712-1778, непримиримо боролся с догматизмом, схоластикой и вербализмом (словесным методом обучения) в педагогике. «Я никогда не перестану повторять, что мы придаем слишком много значения словам: с нашим болтливым воспитанием мы делаем только болтунов»
3) 1888-1939, выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методики трудового воспитания. Автор книги «Педагогическая поэма»
4) 460-370 гг. до н.э., автор афоризмов: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»
5) 1592-1670, выделил педагогику из философии и оформление как научную систему. Автор книги «Великая дидактика»
017. Идеям Сократа соответствует следующее:
1) настаивал на эмпирическом подходе в познании, разработал идею обучения «джентльменов» (обучение основам наук и навыкам ручного труда на открытом воздухе) и «деловых людей» (обучение ремеслам в приютах для бедных)
2) автор теории свободного воспитания; три основных учителя: Природа, Люди, Предметы. Преподавал свободу от эгоизма, развитие природных стремлений и чувств
3) рассматривал обучение как организацию диалога. «Майевтика» - повивальное искусство рождения истины
4) воспитывающее обучение, в котором нравственное воспитание неразделимо связано с внешней дисциплинированностью (надзор, приказание, запрещение)
5) выдвинул и проверил на практике принципы создания и руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, формирования сознательной дисциплины
018. Отечественный педагог А.С. Макаренко:
1) обосновал систему направленных упражнений, способствующих развитию физической, нравственной, эстетической природы человека
2) предложил вариативные школы и дифференцированные классы по типам ума (продуктивный, непродуктивный, смешанный), эвристику как способ преподавания. Утверждал, что общечеловеческие ценности важнее национальных
3) выдвинул и проверил на практике принципы создания и руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, формирования сознательной дисциплины
4) рассматривал обучение как организацию диалога. «Майевтика» - повивальное искусство рождения истины
5) в работе «Великая дидактика», по сути, выделил собственно педагогику из философии. Предложил ввести классно-урочную систему обучения
019. Укажите неправильное утверждение:
1)цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент
2)цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно
3)цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения
4)цели обучения являются ориентиром для отбора содержания обучения
5)целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах
020. Цель лекций:
1)формирование теоретических и практических умений будущего специалиста
2)формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности
3)формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности
4)реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
5)формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
021. Цель лабораторных занятий:
1)формирование теоретических и практических умений
2)формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности
3)формирование системного мышления, обоснование схем 00Д, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины
4)реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
5)формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
022. Цель «игрового» практического занятия (включающего деловые игры):
1)формирование мануальных практических умений будущего специалиста
2)формирование профессиональных умений в том числе и коммуникативных
3)формирование системного практического мышления специалиста
4)реализация модели деятельности специалиста
5)формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
023. Под содержанием образования понимают:
1)перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов
2)совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которой должен овладеть студент
3)круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развит удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
4)средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты
5)основные понятия, которыми должен овладеть каждый обучающийся
024. Содержание обучения:
1)перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов
2)совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которой должен овладеть студент
3)круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
4)средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты
5)система основных понятий, которой должен овладеть каждый обучающийся
025. Процесс обучения - это все нижеперечисленное, кроме:
1)управления познавательной деятельностью
2)контроля за усвоением знаний, умений и навыков
3)совместной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на формирование у них знаний и способов умственной деятельности
4)целенаправленного процесса формирования знаний, умений и навыков
5)процесса воспитания мировоззрения учащихся
026. Учебный план для медицинских учебных заведений - это:
1)программа обучения
2)финансово-отчетный документ
3)директивный документ Министерства образования Российской Федерации
4)перечень дисциплин, подлежащих изучению, с указанием часов на их изучение и форм проведения учебных занятий
5)произвольно составленный план работы
027. Учебная программа - это:
1)документ, в котором определены цели, содержание конкретного учебного предмета, количество часов, отводимых на изучение отдельных тем
2)документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение
3)указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда
4)требования к усвоению содержания учебного предмета студентами
5)перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста
028. Воспитательный процесс в вузе предполагает все перечисленное, кроме:
1)умения педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины
2)участия учащихся в общественно-просветительских и культурных мероприятиях
3)самовоспитания учащихся и педагогов
4)материальной обеспеченности учебного процесса на высоком техническом уровне
5)соблюдения принятых в вузе профессионально значимых норм поведения преподавателями и студентами