Все профессии нужны, все профессии важны. С людьми этих профессий ты, конечно, встречался. Отгадать загадки тебе помогут рисунки
Рано утром нас встречает,
К детям в группу приглашает.
Приучает всех к порядку.
Начинает день с зарядки.
Учит вежливыми быть
И с ребятами дружить. Рис. (воспитатель с детьми)
Учит петь и танцевать,
Рисовать, стихи читать.
Кто детишек обожает
И заботой окружает? Н. Новоторцева
Скажи мне, кто так вкусно
Щи варит из капусты,
Готовит винегреты,
Салаты и омлеты, Рис. (повар в детском саду)
Тефтели и котлеты,
Гуляши, супы, борщи?
В рот просятся ватрушки,
Из теста завитушки,
Блины, оладьи, плюшки,
С начинкой пироги. Н. Новоторцева
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит? Рис. (доктор)
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. Н. Новоторцева
_________
· Вспомнить знакомые сказки тебе помогут рисунки. Составь по ним рассказы.
Рис. (Мать Коза с козлятами) «Волк и семеро козлят»
Рис. (Лиса в избушке, Петух с косой, Заяц) «Заячья избушка»
Рис. (Девочка у яблоньки, стая злых гусей) «Гуси-лебеди»
Рис. (Терем с царевной, добрый молодец на красивом коне)
«Сивка-бурка»
· Рассмотри домики героев сказки «Три поросёнка» Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа. Какие они снаружи? Из чего они сделаны? Можно ли считать жилища Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа уютными, надежными? Почему ты так думаешь?
Рис. (домики поросят)
· Перед тобой дом Наф-Нафа. Покажи крышу. Какого она цвета, из чего сделана? Покажи и сосчитай окна.
Рис. (домик Наф-Нафа)
· Какую дверь смастерил Наф-Наф? Представь себе, что ты входишь в эту дверь и осматриваешь помещение. Расскажи, что находится в разных комнатах. Как расставлена мебель, разложены вещи? Что можно сказать о хозяине?
Дом, построенный трудолюбивым Наф-Нафом, спас поросят от Волка. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф живут дружно вместе с Наф-Нафом. Своим знакомым они так рассказывают о чудесном доме:
Дом большой, просторный. Сделан из кирпича. Кирпичный дом покрыт крышей из черепицы./ Красная черепичная крыша украшает дом и делает его заметным издалека/.
В доме три этажа. Трехэтажный кирпичный дом под красной черепичной крышей виден издалека. Фундамент дома прочный, сделан из камней. Дверь с красивым резным крыльцом. У входа – фонарь и звонок.
На первом этаже расположены ванная комната и гостиная. На втором этаже – столовая, кабинет. На третьем – три спальни с балконом.
Есть в доме и чердак.
Отличный дом построил Наф-Наф.
Дом светлый, потому что много окон. У дома цветы, невысокий забор.
* Поучите ребёнка составлять связный описательный рассказ с опорой на картинку. Обратите внимание на правильное построение предложений. Особое внимание обратите на использование ребёнком различных прилагательных, например, большой, просторный, уютный, каменный, резной, светлый и др.
· Расскажи, как расставлена мебель в гостиной.
· Что есть в ванной?
· Что делает уютной столовую? Рис. (интерьеры комнат)
· Чем отличаются спальни трех друзей?
· Что находится на чердаке?
* Добивайтесь от ребенка точных ответов, развивайте наблюдательность и память. Учите использованию родственных слов, например:
из кирпича – кирпичный;
из черепицы – черепичный;
уют – уютный;
труд – трудолюбивый;
друг, друзья – дружно, дружный.
Игра в прятки
· Три веселых поросенка любят играть в прятки.
Скажи, где спрятался Ниф-Ниф? Где Нуф-Нуф? Где Наф-Наф?
Рис. (Ниф-Ниф под кроватью, Нуф-Нуф за занавеской, Наф-Наф в шкафу)
должны быть видны характерные признаки каждого поросенка
· Если бы друзья играли в прятки во дворе, где бы они могли спрятаться?
Рис. (Ниф-Ниф спрятался за забором, Нуф-Нуф – между деревьями,
Наф-Наф у крыльца)
* Помогите вспомнить ребенку, как выглядели три друга. При ответах на вопросы учите правильно использовать в речи предлоги и строить фразы. Например: «Один поросенок удачно спрятался под кроватью, он выглядывает из-под кровати и хитро улыбается. Это…».
· После того, как проучили Злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф без опаски трудились на огороде, играли, ходили в лес. Рано утром они выбегали во двор делать зарядку, они поднимали свои головы вверх…
· Что могли увидеть три поросёнка над головой?
Рис. (небо с облаками, солнце)
· Что могли они увидеть у себя под ногами?
Рис. (травка, камни, песок, земля)
· Что можно увидеть на небе вечером, когда стемнеет?
Рис. (звёздное небо)
· Что можно увидеть под ногами зимой, летом, осенью, весной?
Рис. (земля в разное время года)
· Что делают поросята утром, днём, вечером, ночью? Ответить на вопрос тебе помогут рисунки.
Рис. (поросята в разное время суток)
* Ребёнок должен определять время суток. Учите его правильно называть действия, режимные моменты, строить распространенные предложения и согласовывать в них слова.
_____________
· Закончи предложения и запомни правила.
Чистить зубы надо… утром и вечером;
Перед едой надо обязательно… в одно время – 9 часов вечера.
Во время еды нельзя… помыть руки; (слова-подсказки)
Никогда не ешь немытые… разговаривать;
Ложись спать… фрукты и овощи;
Рис.
(часы, режим дня. Утром – умываемся, завтрак,
дорога в д/с, занятия в д/с, дорога из д/с, вечером
дома у телевизора «Спокойной ночи, малыши!»)
· Рассмотри рисунки и расскажи, как ты выполняешь режим дня.
· Рассмотри рисунки и определи, какая погода на дворе.
Рис. (лето: тепло, дети одеты легко)
Рис. (весна: холодно, ветер, дети подняли воротники)
Рис. (осень: дождь, дети в сапожках и с зонтиками)
Рис. (зима: снегопад, дети в зимней одежде)
· Скажи, как одеты дети и назови одежду по сезону и по погоде
· Закончи предложения:
- Дети открыли зонтики, потому что…
- Если идет дождь, то…
- Дети одеты по-зимнему, потому что…
- Когда наступит лето…
* Ребёнок может назвать время года, рассказать о явлениях природы, погоде, назвать сезонную одежду, обувь, головные уборы.
· Брат с сестрой собрались на прогулку. Как они одеты?
· Догадайся, чем они будут заниматься во дворе?
Рис. (зима: мальчик с девочкой у крыльца с кормушкой для птиц)
* Ребёнок может определить время года, описать одежду детей, называя ее детали: воротник, карманы, манжеты, пуговицы, молнии, пряжки. Объясните ребёнку, почему зимой необходимо подкармливать птиц.
· Какое из этих животных насекомое, рыба, зверь, птица?
Почему ты так думаешь?
Рис. (кузнечик, шмель, щука, сом, дятел, курица, лиса, бобёр)
· Закрой книгу и назови, что ты запомнил.
· Посчитай ноги у насекомых, птиц, зверей.
· Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?
· Вспомни сказки, героями которых являются насекомые, рыбы, звери, птицы.
* Объясните ребёнку. У птиц тело покрыто перьями, у них две ноги, есть крылья.
У насекомых тоже есть крылья, у них шесть ног
Звери – четвероногие животные, тело у них покрыто шерстью.
Рыбы – водные животные, их тело покрыто чешуёй, у них есть плавники.
· Назови одним словом животных на каждом из рисунков.
Рис. (бабочка, стрекоза, жук)
Рис. (голубь, ворона, воробей)
Рис. (карась, лещ, окунь)
Рис. (медведь, заяц, ёж)
· Каких ты знаешь домашних животных?
· Кого ты видел в зоопарке?
* Ребёнок различает диких зверей и домашних животных. Он может рассказать о кошке, собаке, их повадках, о том, как за ними надо ухаживать.