Как организовать работу с родителями по сенсорному воспитанию детей раннего возраста».
Рекомендации для воспитателей
1. Общая лекция – рассказать об особенностях познавательной деятельности ребенка данного возраста с рекомендациями по созданию развивающей среды.
2. Памятка – для каждой семьи с кратким содержанием лекции.
3. Справочный материал – вывешивается на стенд для родителей. Можно отразить правила общения с детьми, варианты игр , адреса магазинов, где можно приобрести качественные игрушки на развитие сенсорики, дать перечень этих игрушек и т.д.
4. Библиотечка для родителей - в нее войдут периодические издания на заданную тему, а также новинки популярной литературы.
5. Консультациипо теме и индивидуальные консультации - проводятся с учетом особенностей каждого ребенка. Проводятся как по инициативе родителей, так и по инициативе воспитателя.
6. Семинар-практикум - по организации сенсорного воспитания ребенка в семье. Сочетает в себе лекционный материал и описание примеров из жизни в сочетании с наглядностью.
7. Тренинги - формируют у родителей необходимые навыки общения с ребенком, организации наблюдений за живыми и неживыми объектами, проведения простейших экспериментов. Проведения познавательной беседы.
8. Семейные проекты – позволяют родителям в тесном контакте с педагогом проводить исследовательскую деятельность и учить этому ребенка.
9. Дискуссионные клубы – где родители могут не только задать возникшие вопросы, но и поделиться своим положительным опытом.
10. Встречи со специалистами- где родители могут получить максимально полную консультацию по теме вопроса.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
1. Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
2. В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
3. Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции.
4. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.
Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием.
5. Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.
6. Чаще задавайте ребенку вопросы.
7. Учите детей действовать в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.
8. В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
9. Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
10. Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.
11. Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.