Краткий анализ актуальной ситуации в доу
Ежедневный план работы на время прохождения практики.
дата | Содержание работ | Кол-во часов |
12.11.12 | Знакомство с коллективом МДОУ 83. Ознакомление с уставом учреждения, с планом работы . Беседа с старшим воспитателем. | |
13.11.12 | Знакомство с предоставленной группой детей . | |
14.11.12 | Беседа с детьми и психолого-диагностическое исследование межличностных отношений в детском коллективе. Методика «Два Домика». | |
15.11.12 | Обработка результатов методики «Два Домика» | |
16.11.12 | С помощью проективной графической методики Панфиловой «Кактус» выявляем наиболее конфликтную, замкнутую личность. | |
19.11.12. | Обработка результатов исследования. | |
20.11.12 | Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) с проблемным ребенком. Беседа с ним. Беседа с воспитателями. | |
21.11.12 | Мероприятие. Игровой тренинг по развитию взаимоотношений детей в дет саду. Тема: « Мы поссоримся и помиримся». | |
22-24.11.12 | Отчет. |
2. Анализ деятельности
службы практической психологии дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 83
за 2009-2010 учебный год.
Педагог-психолог Кукинова Е.А.
Краткий анализ актуальной ситуации в ДОУ
· Цели и приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
Детский сад № 83, является садом комбинированного вида. В ДОУ функционируют 7 групп, из них 4 группы – для детей с нарушением зрения. Детский сад работает по программе «Радуга» и «Программе специальных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной.
Основными целями деятельности педагогического коллектива ДОУ являются:
- Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса.
- Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной эффективности воспитания детей.
В соответствии с поставленными целями педагогический коллектив ДОУ ставило перед собой следующие задачи:
1. Внедрять оздоровительные приемы в образовательный процесс.
2. Улучшать материально-техническую базу ДОУ, тем самым создавать оптимальные условия жизнеобеспечения детей в ДОУ.
3. Обеспечивать теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогов, своевременно готовить воспитателей и специалистов для реализации мер по совершенствованию здоровьесберегающей деятельности.
4. Взаимодействовать с родителями и общественными организациями (школа, библиотека, ТЮЗ и др.) для обеспечения полноценного развития и воспитания каждого ребенка.
Цели ДОУ № 83 на отчетный период
Приоритетными направлениями работы ДОУ в 2009-2010 учебном году были:
Физкультурно-оздоровительная и коррекционно-воспитательная деятельность.
Задачи:
· Оптимизировать работу педагогического коллектива по внедрению в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий.
· Формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни
· Осуществлять постоянную профилактическую, диагностическую, развивающую и коррекционную работу с детьми на базе детского сада.
· Анализ деятельности службы практической психологии ДОУ по задачам (направлениям деятельности)
Психологическая служба детского сада осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими целью и задачами ( Психологов в ДОУ - 0.5 ставки)
Цель: осуществление деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждении; создание условий для сопровождения и развития субъектов образовательного процесса детского сада в целом.
Задачи:
1. Изучать ребенка на протяжении дошкольного детства, выявлять, динамику развития, факторы, препятствующие развитию и др., прогнозировать школьную успешность детей-выпускников.
2. Проводить групповую работу с детьми по психологической подготовке детей-выпускников к школе.
3. Осуществлять консультационную деятельность; повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей воспитанников по вопросам развития, обучения и воспитания детей, формировать у них желание использовать полученные знания в работе с детьми.
4. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, участвовать в планировании и разработке развивающей деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
5. Обеспечивать психологическое сопровождение работы детского сада по приоритетному направлению.
6. Вести необходимую документацию по установленным формам и использовать ее по назначению.
7. Повышать собственную квалификацию, участвуя в методической работе дошкольного учреждения, в городском методическом объединении психологов, посещение конференций и пр.
В указанный отчетный период служба практической психологии не рассматривала конфликтные ситуации.