I. Организационный момент. -Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
-Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это...
(«Маша и медведь».)
II.Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь».
Маша - пальчиковое упражнение «Бантик».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».
Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды».
Дом - пальчиковое упражнение «Домик».
Пирожки - перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.
Пенёк - кулак, поставленный на стол.
Короб - пальчиковое упражнение «Корзина».
III.Чтение сказки «Маша и медведь».
IV. Игра «Один - много».
Подружка - подружки. Лавка - лавки.
Гриб - грибы. Печь - печи.
Ягода - ягоды. Деревня - деревни.
Дерево - деревья. Гостинец - гостинцы.
Чаща - чащи. Короб - короба.
Пирог - пироги.
V.Игра «Назови ласково».
Вкусный гриб - вкусненький грибок.
Сладкая ягода - сладенькая ягодка.
Зелёное дерево - зелёненькое деревце.
Румяный пирог - румяненький пирожок.
Хитрая Маша - хитренькая Машенька.
VI.Игра «Сосчитай».
2 спелые ягоды, 5 спелых ягод.
2 зелёных дерева, 5 зелёных деревьев.
2 деревянные лавки, 5 деревянных лавок.
2 близкие деревни, 5 близких деревень.
2 истопленные печки, 5 истопленных печек.
2 румяных пирожка, 5 румяных пирожков.
VII.Игра «Слова наоборот».
Мудрость - глупость. Большой - маленький.
Хитрость - простодушие. Горевать -радоваться.
Радость - горе. Наказывать - поощрять.
Утро - вечер. Открывать - закрывать.
Мудрый - глупый. Спускаться - подниматься.
Хитрый - простодушный. Близко - далеко.
VIII.Игра «Слова-друзья».
Глушь - чаща.
Изба - дом.
Тужить - грустить - горевать.
Гостинец - подарок.
Короб - корзина.
IX.Игра «Слова-родственники».
Дом, домик, домишко, домовой.
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежья.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесничий.
Ум, умный, умница, умник.
X.Игра-драматизация «У медведя во бору».
Дети надевают лукошки на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На последних словах «медведь» ловит ребят. Пойманный становится «медведем».
XI. Беседа по сказке «Маша и медведь». Вопросы:
- Как звали внучку бабушки и дедушки?
- Куда пошла Машенька с подружками?
- Как Машенька потерялась в лесу?
- Что увидела Машенька в чаще леса?
- Кто жил в избушке?
- Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
- Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
- Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денёк?
- Что испекла Машенька?
- Куда положила Машенька пирожки?
- Какие наставления дала Машенька медведю?
- Как Машенька обманула медведя?
- Почему Машенька не разрешала медведю садиться на пенек и есть пирожок?
- Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
- Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
- Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?
-
XII.Игра «Кто лишний».
На стол выставляются персонажи сказок из настольного кукольного театра: дедушка, бабушка, Машенька, волк, лиса, медведь. Дети должны правильно выбрать и назвать героев сказки «Маша и медведь».
ХШ. Знакомство детей с пословицами.
Из всякого положения есть выход.
Хитрость и сметка бьют зверя метко.
Мудрый правду видит, а глупый познает её на своей спине.
XIV. Итог занятия.
-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Будь терпелив, и из всякого положения можно найти выход.)
Тема: СКАЗКА «ВОЛК И КОЗЛЯТА»
Ход занятия