Составление рассказа о режиме дня по картинкам

Подвижная игра «День и ночь»

По сигналу «день» дети прыгают, бегают, смеются и т.д. По сигналу «ночь» прекращают все движения и засыпают.

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду зачиты­вать двустишия. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите:

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Какой же вывод мы сделаем из всего услышанного?

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем

Строго по часам.

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Маме дома помогаем,

Книжки по часам читаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Если хочешь быть здоровым,

Помни твердо,

Что режим

Людям всем необходим!

Педагог:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать я вам совет готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед.

А на ужин - винегрет.

Ну, а если свой обед,

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь.

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда­

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

И неважный аппетит.

Плюшки, конфеты, печенье, торты—

­В малых количествах детям нужны.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

3апомните, дети, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Беседа 3агадка

Что слаще всего на свете? (Сон)

--Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Не спать!» про мальчика, который не хотел ложиться спать.

Ребенок:

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час! »

Нет, я не спорю и не злюсь-

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду ...

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть! ...

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(Ив этом, право, нет вреда!) Всю ночь совсем не спать!

- Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения? (нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и то же время)

Дети рассуждают, что такое СОН, рассказывают о своих снах.

- Сон чем-то похож на сцену, историю из кинофильма. Ты видишь ее, пока спишь. Во сне могут происходить необычай­ные вещи. Иногда сны бывают очень смешные, а иногда немно­го страшные. Но снов не надо бояться, они всегда кончаются, когда ты просыпаешься.

Сон очень полезен, во время сна человек отдыхает.

Весь день ты бегаешь, прыгаешь, играешь, разговарива­ешь, смеешься, и твой организм устает. А ночью тело отдыхает, набирает новые силы.

Во сне люди ворочаются, поворачивают голову, двигают руками и ногами. Уставшее за день тело человека во сне при­нимает удобное положение. Постель не должна быть слишком мягкой или жесткой.

Отсутствие сна по какой-либо причине человек переносит тяжело. Он становится рассеянным, у него ухудшается настрое­ние, болит голова, он не может работать, ухудшается память и иногда происходит потеря сознания. В то же время, если спать больше положенного, то ощущается вялость и разбитость. Если человек хорошо выспался, утром глаза у него так и светятся, настроение отличное, самочувствие бодрое.

Для любого человека сон - первая жизненная необходи­мость независимо от возраста. У каждого своя норма в количе­стве сна. Новорожденные спят до 22 часов в сутки, взрослый человек спит в среднем 8 часов.

Взрослые спят меньше, чем дети. В отличие от взрослых, ты еще растешь, а сон для роста - самое лучшее время. Продолжи­тельность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном обязательно проветрить, а еще лучше оставить форточку открытой на всю ночь. Если в комна­те прохладно, то вы заснете быстрее, сон будет глубже, а утром вы проснетесь с хорошим настроением, и у вас появится жела­ние сделать утреннюю гимнастику.

Глубокий и полноценный сон необходим человеку, т.к. обе­спечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способ­ствует правильному росту и развитию организма в целом, созда­ет у человека чувство бодрости, повышает работоспособность.

Аутотренинг

Звучит медленная музыка.

Я рас-слаб-лаюсь ... и ус-по-каи-ваюсь ...

Мои руки расслаблены, они теплые, неподвижные. Мои ноги расслаблены ... теплые ... неподвижные ... Мое туловище расслаблено ... теплое ... неподвижное ...

Моя шея расслаблена теплая неподвижная .

Мое лицо расслаблено теплое неподвижное .

Состояние приятного покоя ...

Мне дышится легко и спокойно ...

Я отдыхаю и набираюсь сил ...

Музыка звучит в более быстром темпе. Свежесть и бодрость наполняют меня ...

Уходит чувство расслабленности из рук ... ног ... туловища ... шеи ... лица.

Мои мышцы отдохнули ... они легкие, как воздушный

шарик ...

Я буду со всеми приветливым, добрым ...

Мое дыхание углубляется, становится чаще ...

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто при­ятный ветерок обдувает меня ...

Я уверен в себе ...

Приятный холодок пробежал по шее ... плечам ... спине ...

Я словно принял прохладный освежающий душ… .

Чувствую, что моя кожа стала «гусиной» По телу «побежали мурашки» ...

Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен! Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Советы родителям от доктора ЗОЖ

·Не забывайте перед сном проветривать комнату.

· Проследите, чтобы Ваш ребенок перед сном почистил зубы и принял душ.

·Перед сном полезны прогулки на свежем воздухе.

· Не смотрите на ночь телевизор, лучше немного почитайте ребенку.

· Ребенку полезно выпить стакан молока (можно с медом) для быстрого засыпания.

· Постель ребенка не должна быть слишком мягкой или твердой.

·Обобщение

· Сон - одна из главных потребностей человека. От ночного отдыха зависит и настроение, и здоровье человека.

·Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.

·Природа живет по своим законам.

·Все, кто живет на планете Земля, кто хочет быть здоро­вым, должен любить природу, жить в гармонии с природой и с собой.

Круг радости и общения

Дети встают в круг, улыбаются, прощаются и желают друг

другу добра и здоровья.

- Сау бол! Будь здоров!

ВАЛЕОЛОГИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №4

Тема: Тема: КТО Я?

Цель:сформировать первоначальные сведения детей о себе.

Задачи:рассказать о строении тела человека, помочь уви­деть отличия людей друг от друга; научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов; рассказать о значении мозга и нервов.

Ходзанятия

Круг радости и общения

- Какие советы дает детям доктор ЗОЖ об утреннем подъеме?

- Для чего нужна гимнастика?

- Что такое режим дня и для чего он нужен?

- Кто такой человек?

Беседа

Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.

Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от дру­га цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом ...

- Человек - самое удивительное творение природы. Каж­дый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.

Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.

Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как

себя беречь, как укреплять здоровье.

Дидактическая игра «Собери фигуру человека»

Чтение и обсуждение сказки «Странный сон) (см. азбуку-­тетрадь, СТР. 13, 14)

Работа в азбуке-тетради

Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело. Они делают вывод, что оно состоит из разных ча­стей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верх­ние и нижние конечности.

Педагог рассказывает о том, что с возрастом человек меня­ется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост про­должается до 18-20 лет.

Педагог обращает внимание на то, что в раннем возрасте у человека больше сил, энергии, больше здоровья, и его надо нау­читься сохранять.

Наши рекомендации