Составление рассказа о режиме дня по картинкам
Подвижная игра «День и ночь»
По сигналу «день» дети прыгают, бегают, смеются и т.д. По сигналу «ночь» прекращают все движения и засыпают.
- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду зачитывать двустишия. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите:
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Какой же вывод мы сделаем из всего услышанного?
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем
Строго по часам.
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Книжки по часам читаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Если хочешь быть здоровым,
Помни твердо,
Что режим
Людям всем необходим!
Педагог:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать я вам совет готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп - в обед.
А на ужин - винегрет.
Ну, а если свой обед,
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь.
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
И неважный аппетит.
Плюшки, конфеты, печенье, торты—
В малых количествах детям нужны.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
3апомните, дети, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Беседа 3агадка
Что слаще всего на свете? (Сон)
--Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Не спать!» про мальчика, который не хотел ложиться спать.
Ребенок:
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час! »
Нет, я не спорю и не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь - тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду ...
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть! ...
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(Ив этом, право, нет вреда!) Всю ночь совсем не спать!
- Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения? (нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и то же время)
Дети рассуждают, что такое СОН, рассказывают о своих снах.
- Сон чем-то похож на сцену, историю из кинофильма. Ты видишь ее, пока спишь. Во сне могут происходить необычайные вещи. Иногда сны бывают очень смешные, а иногда немного страшные. Но снов не надо бояться, они всегда кончаются, когда ты просыпаешься.
Сон очень полезен, во время сна человек отдыхает.
Весь день ты бегаешь, прыгаешь, играешь, разговариваешь, смеешься, и твой организм устает. А ночью тело отдыхает, набирает новые силы.
Во сне люди ворочаются, поворачивают голову, двигают руками и ногами. Уставшее за день тело человека во сне принимает удобное положение. Постель не должна быть слишком мягкой или жесткой.
Отсутствие сна по какой-либо причине человек переносит тяжело. Он становится рассеянным, у него ухудшается настроение, болит голова, он не может работать, ухудшается память и иногда происходит потеря сознания. В то же время, если спать больше положенного, то ощущается вялость и разбитость. Если человек хорошо выспался, утром глаза у него так и светятся, настроение отличное, самочувствие бодрое.
Для любого человека сон - первая жизненная необходимость независимо от возраста. У каждого своя норма в количестве сна. Новорожденные спят до 22 часов в сутки, взрослый человек спит в среднем 8 часов.
Взрослые спят меньше, чем дети. В отличие от взрослых, ты еще растешь, а сон для роста - самое лучшее время. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном обязательно проветрить, а еще лучше оставить форточку открытой на всю ночь. Если в комнате прохладно, то вы заснете быстрее, сон будет глубже, а утром вы проснетесь с хорошим настроением, и у вас появится желание сделать утреннюю гимнастику.
Глубокий и полноценный сон необходим человеку, т.к. обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, повышает работоспособность.
Аутотренинг
Звучит медленная музыка.
Я рас-слаб-лаюсь ... и ус-по-каи-ваюсь ...
Мои руки расслаблены, они теплые, неподвижные. Мои ноги расслаблены ... теплые ... неподвижные ... Мое туловище расслаблено ... теплое ... неподвижное ...
Моя шея расслаблена теплая неподвижная .
Мое лицо расслаблено теплое неподвижное .
Состояние приятного покоя ...
Мне дышится легко и спокойно ...
Я отдыхаю и набираюсь сил ...
Музыка звучит в более быстром темпе. Свежесть и бодрость наполняют меня ...
Уходит чувство расслабленности из рук ... ног ... туловища ... шеи ... лица.
Мои мышцы отдохнули ... они легкие, как воздушный
шарик ...
Я буду со всеми приветливым, добрым ...
Мое дыхание углубляется, становится чаще ...
Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня ...
Я уверен в себе ...
Приятный холодок пробежал по шее ... плечам ... спине ...
Я словно принял прохладный освежающий душ… .
Чувствую, что моя кожа стала «гусиной» По телу «побежали мурашки» ...
Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен! Настроение радостное!
Самочувствие отличное!
Советы родителям от доктора ЗОЖ
·Не забывайте перед сном проветривать комнату.
· Проследите, чтобы Ваш ребенок перед сном почистил зубы и принял душ.
·Перед сном полезны прогулки на свежем воздухе.
· Не смотрите на ночь телевизор, лучше немного почитайте ребенку.
· Ребенку полезно выпить стакан молока (можно с медом) для быстрого засыпания.
· Постель ребенка не должна быть слишком мягкой или твердой.
·Обобщение
· Сон - одна из главных потребностей человека. От ночного отдыха зависит и настроение, и здоровье человека.
·Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.
·Природа живет по своим законам.
·Все, кто живет на планете Земля, кто хочет быть здоровым, должен любить природу, жить в гармонии с природой и с собой.
Круг радости и общения
Дети встают в круг, улыбаются, прощаются и желают друг
другу добра и здоровья.
- Сау бол! Будь здоров!
ВАЛЕОЛОГИЯ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №4
Тема: Тема: КТО Я?
Цель:сформировать первоначальные сведения детей о себе.
Задачи:рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга; научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов; рассказать о значении мозга и нервов.
Ходзанятия
Круг радости и общения
- Какие советы дает детям доктор ЗОЖ об утреннем подъеме?
- Для чего нужна гимнастика?
- Что такое режим дня и для чего он нужен?
- Кто такой человек?
Беседа
Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.
Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом ...
- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.
Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.
Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как
себя беречь, как укреплять здоровье.
Дидактическая игра «Собери фигуру человека»
Чтение и обсуждение сказки «Странный сон) (см. азбуку-тетрадь, СТР. 13, 14)
Работа в азбуке-тетради
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело. Они делают вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности.
Педагог рассказывает о том, что с возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.
Педагог обращает внимание на то, что в раннем возрасте у человека больше сил, энергии, больше здоровья, и его надо научиться сохранять.