Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Критерии оценки теста:
1. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.
2. Максимальное количество баллов составляет 20.
Критерии оценки аналитической записки.
№ | критерий | Количество баллов ( максимальное) |
1. | Правильность ответа на поставленный вопрос. | |
2. | Формулировка целей и задач работ. | |
Уровень раскрытие (определение) понятия (определения, проблемы, термина). | 0,5 | |
Полнота содержания ответа. | 0,5 | |
Лаконичность, самостоятельность, логичность изложения. | ||
Умение делать самостоятельно выводы. | ||
Всего: | 5 баллов |
Критерии оценки эссе:
№ | критерий | Количество баллов ( максимальное) |
1. | Правильность ответа на поставленный вопрос. | |
2. | Формулировка целей и задач работ. | 0,5 |
Уровень раскрытие (определение) понятия (определения, проблемы, термина). | 0,5 | |
Полнота содержания ответа. | 0,5 | |
Лаконичность, самостоятельность, логичность изложения. | ||
Умение делать самостоятельно выводы. | ||
7. | Оригинальность в изложении материала автора. | 0,5 |
Всего: | 5 баллов |
Критерии оценки устных ответов студентов
№ | Показатели для оценки устных ответов | Критерии оценки показателя | Количество баллов ( максимальное) |
Знание материала | - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; -не раскрыто основное содержание учебного материала | ||
Последовательность изложения | - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; - последовательность изложения материала недостаточно продумана; -путаница в изложении материала | 0,5 | |
Владение речью и терминологией | - материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; - в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; - допущены ошибки в определении понятий | 0,5 | |
Применение конкретных примеров | - показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; -приведение примеров вызывает затруднение; -неумение приводить примеры при объяснении материала | 0,5 | |
Знание ранее изученного материала | - продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; -с трудом вспоминает раннее изученный материал; - незнание ранее изученного материала | 0,5 | |
Уровень теоретического анализа | - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; - обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; - полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения | 0,5 | |
Степень самостоятельности | - содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; - содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; - содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала | 0,5 | |
Степень активности в процессе | - принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала; - малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала; - принимает роль пассивного слушателя | 0,5 | |
Выполнение регламента | - материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны; - изложение материала растянуто; -регламент выступления не соблюден | 0,5 | |
Всего |
Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике:
Критерии | Количество баллов ( максимальное |
- Степень сформулированности профессионального понятийно-терминологического аппарата (знание, понимание и правильное применение в речи профессиональной терминологии); - Степень овледения профессиональными инструментарием (владение ЗУН при решении профессиональных задач; - Способность соотносить теоретические знания с реальными профессиональными потребностями в образовательном учреждении; - Способность интегрировать теоретические знания и практические умения и навыки в педагогическую деятельность; - Уровень профессиональной компетенции; - Уровень профессионально-личностной мотивированности и подготовки к будущей педагогической деятельности; - Аргументация собственного мнения по проблеме; - Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения, грамотность; - Соблюдение этических норм; - Теоретическая обоснованность (научность); - Практическая значимость и ожидаемый результат (практическая направленность); - Обоснованность отбора источников информации; - Оригинальность и самостоятельность; - Убедительность; - Доказательность; - Логичность; - Полнота и глубина ответов (раскрытие сути вопросов); - Знание основных идей; - Знание алгоритма выполняемого задания; - Свободное владение материалом; - Необычная формулировка; - Связь с жизнью | 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 способен или неспособен высокий, средний, низкий, отсутствует высокий, средний, низкий, отсутствует 5, 4, 3, 2 5. 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 |