Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм
1) Вам необходимо более скромнее относиться к оценке собственных достоинств.
2) Проверка торговых палаток выявила, что многие из них продают поддельные духи, некачественные кремы, торты с истекшим сроком реализации.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
5) У мальчика появились более худшие привычки.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Объясните значения слов-паронимов.
Особый – особенный, значение – значимость, представить – предоставить, желанный – желательный, логический – логичный.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Антология, тоталитарный, стилизация, прайс-лист, презентация.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Гордиев узел, за семью печатями, в подметки не годится, медвежья услуга.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Его слова внушают мне большое сомнение.
3) Затая дыхание ребята слушали выступление подполковника в отставке.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) В конце монографии вы можете увидеть библиографический список литературы.
2) Строго выполняя напутствия отца, герой не уставал лицемерить всем без исключения.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.
5) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).
Изысканный, бизнесвумен, олигарх, досье, прерогатива, СМИ, генеральша, акт приемки, учредитель, шеф, пиарщик, истец, расписка, консенсус, полномочия.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
При обучении в школе основное внимание уделяется чтению, письму и счету, у детей стараются выработать навыки, отвлекающие ребенка от сенсорного опыта. Это отчуждение усиливается в старших классах, где потребность в словах и числах возрастает и приходится отказываться от детских представлений. Только в детских садах и начальной школе образование основано на соединении всех важнейших способностей человеческого разума; затем от этого соединения отказываются, ибо оно мешает развитию необходимого уровня абстрагирования.
Между тем мышление само по себе никогда не приводит ни к каким знаниям о внешних объектах. Исходным пунктом всех исследований служит чувственное восприятие. Истинность теоретического мышления достигается за счет связи его со всей суммой данных чувственного опыта. Более того, описывая процесс собственного научного мышления, Альберт Эйнштейн отмечал, что слова не играют, по-видимому, ни малейшей роли в механизме его собственного мышления. По утверждению ученого, психическими элементами его мышления являлись некие более или менее ясные знаки или образы, которые он мог произвольно воспроизводить и комбинировать. Эти элементы, по признанию Эйнштейна, были обычно визуального или изредка двигательного типа. Слова или другие условные знаки ему приходилось с трудом подыскивать только на второй стадии, когда эта игра ассоциаций давала некоторый результат и могла быть при желании воспроизведена в форме текста и условных знаков.
ВАРИАНТ 7
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Кухонный, лавровый, апартаменты, мозаичный, набело, набожный, щекотно, шофер, худоба, черпать, бармен, уведомить, украинский, услаждать, хронометр, усложнить, феномен, фольга, хаос, щавель.