Работа социального педагога в современных условиях
41. Цель создания социально-педагогических комплексов имеет:
А. Повышение управляемости учреждениями
Б. Экономический выигрыш
В. Интеграцию воспитательных воздействий на ребенка и повышение эффективности воспитательного процесса
Г. Профилактику отклоняющегося поведения детей
42. Форма планирования, отражающая цели и движение к ним на ближайшее будущее, исходя из анализа прошлого и с учетом настоящего состояния дел:
А: Циклограмма
Б. Перспективное планирование
В. План-сетка.
Г. Календарно-тематическое планирование
43. Форма планирования, помогающая распределить во времени работу по отдельным направлениям и согласовать этапы социально-педагогической деятельности?
А. Циклограмма
Б. Календарное тематическое планирование
В. План-сетка
Г. Перспективное планирование
44. Социальная работа – это:
А. Забота государства о детях, их правовая защита
Б. Профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с целью улучшить их социальное положение
В. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и специально создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
Г. Возмещение (уравновешивание), выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенных
45. Защитно-охранная функция деятельности социального педагога не включает:
А. Защиту прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации
Б. Защиту социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка
В. Защиту и охрана прав потребителей
Г. Охрану прав ребенка
46. Дифференциация обучения – это:
А. Совокупность педагогических и лечебных мер направленных на исправление (ослабление или преодоление) недостатков в развитии и поведении ребенка
Б. Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации их в однородные (гомогенные) группы
В. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум
Г. Взаимодействие педагога с различными институтами и организациями
47. Установите соответствие между основанием классификации и видом социальной технологии:
1. Сферы применения
2. Область заимствования методов
3. Направления социальной работы
4. Характер решаемых задач
А. – Социальное прогнозирование
Б. – Социальная реабилитация
В. – Социально-медицинские
Г. – Региональные
48. Виды социальных технологий по области заимствования методов*:
А. Социальное прогнозирование
Б. Социально-педагогические технологии
В. Инновационные технологии
Г. Социально-психологические технологии
49. Вид социальных технологий по сфере применения*:
А. Региональные технологии
Б. Индивидуальные технологии
В. Организационные технологии
Г. Универсальные технологии
50. Установите соответствие:
1. Психологическая диагностика
2. Социальная диагностика
3. Педагогическая диагностика
4. Социально-педагогическая диагностика
А. Комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития
Б. Это изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций
В.Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов
Г.Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация)
51. Источники информации для установления социального диагноза*:
А. Беседы с индивидами
Б. Семейные и групповые сеансы
В. Измерительные и наблюдательные методики
Г. Антропометрические данные
52. Психологическая диагностика(психодиагностика) – это:
А. Процесс установления медицинского диагноза, т. е. заключения о характере и существе болезни пациента и ее обозначения на основе принятой классификации
Б. Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация)
В. Немотивированность, неадекватность и эффективность поведения как указание на проблему личностного и психического здоровья
53. Социальный диагноз — это:
А. Повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию как компонент формирования детской агрессивности
Б. Дифференцированное, индивидуализированное и точное определение проблем людей и условий, равно как и их взаимосвязи, необходимое для дифференцированной помощи. Оценка предполагает сбор данных о клиентах и условиях их жизни, а также анализ информации для разработки плана помощи
В. Изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций
Г. Развивающаяся личность ребенка в системе ее взаимодействия с социальной микросредой и отдельные субъекты этой среды
54. Диагностически значимые признаки социально-педагогической запущенности*:
А. Низкий социальный статус, проявляющийся в неприятии сверстниками
Б. Скромность
В. Конформизм
Г. Неадекватное поведение в социальных ситуациях
55. Формы девиантного поведения*:
А. Застенчивость
Б. Наркомания
В. Упрямство
Г. Суицидальное поведение
Д. Алкоголизм
Е. Манерничество
Ключи:
1. – Б 2. – А 3. – Г 4. – Б 5. – Б 6. – В 7. – В 8. – Б 9. – В 10. – Г 11. – Б 12. – Б 13. – В 14. – А 15. – Г 16. – А 17. – 1 –Б; 2 – А; 3 - В 18. – 1 –В; 2 – А; 3 – Б 19. – 1 – А; 2 – Б; 3 – В 20. – 1 – А, В; 2 –Б 21 – 1 – Б; 2 – А; 3 - В 22. – Г 23. – А 24. – Б 25. – А, Б, В 26. – 1 – А, 2 – Б 27. – Б | 28. – В 29. – А, Б, В 30. – Б 31. – А 32. – В 33. – Б 34. – Б 35. – В 36. – А, Б, Г 37. – Г 38. – А 39. – А, Б 40. – В 41. – В 42. – Б 43. – А 44. – Б 45. – В 46. – Б 47. – 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А 48. – Б, Г 49. – А, Г 50. – 1 – Г; 2 – А; 3 – Б; 4 – В 51. – А, Б, В 52. – Б 53. - Б 54. – А, Г 55 – Б, Г, Д |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ