Работа социального педагога в современных условиях

41. Цель создания социально-педагогических комплексов имеет:

А. Повышение управляемости учреждениями

Б. Экономический выигрыш

В. Интеграцию воспитательных воздействий на ребенка и повышение эффективности воспитательного процесса

Г. Профилактику отклоняющегося поведения детей

42. Форма планирования, отражающая цели и движение к ним на ближайшее будущее, исходя из анализа прошлого и с учетом настоящего состояния дел:

А: Циклограмма

Б. Перспективное планирование

В. План-сетка.

Г. Календарно-тематическое планирование

43. Форма планирования, помогающая распределить во времени работу по отдельным направлениям и согласовать этапы социально-педагогической деятельности?

А. Циклограмма

Б. Календарное тематическое планирование

В. План-сетка

Г. Перспективное планирование

44. Социальная работа – это:

А. Забота государства о детях, их правовая защита

Б. Профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с целью улучшить их социальное положение

В. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и специально создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

Г. Возмещение (уравновешивание), выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенных

45. Защитно-охранная функция деятельности социального педагога не включает:

А. Защиту прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Б. Защиту социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка

В. Защиту и охрана прав потребителей

Г. Охрану прав ребенка

46. Дифференциация обучения – это:

А. Совокупность педагогических и лечебных мер направленных на исправление (ослабление или преодоление) недостатков в развитии и поведении ребенка

Б. Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации их в однородные (гомогенные) группы

В. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум

Г. Взаимодействие педагога с различными институтами и организациями

47. Установите соответствие между основанием классификации и видом социальной технологии:

1. Сферы применения

2. Область заимствования методов

3. Направления социальной работы

4. Характер решаемых задач

А. – Социальное прогнозирование

Б. – Социальная реабилитация

В. – Социально-медицинские

Г. – Региональные

48. Виды социальных технологий по области заимствования методов*:

А. Социальное прогнозирование

Б. Социально-педагогические технологии

В. Инновационные технологии

Г. Социально-психологические технологии

49. Вид социальных технологий по сфере применения*:

А. Региональные технологии

Б. Индивидуальные технологии

В. Организационные технологии

Г. Универсальные технологии

50. Установите соответствие:

1. Психологическая диагностика

2. Социальная диагностика

3. Педагогическая диагностика

4. Социально-педагогическая диагностика

А. Комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тен­денции дальнейшего развития

Б. Это изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций

В.Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов

Г.Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация)

51. Источники информации для установления социального диагноза*:

А. Беседы с индивидами

Б. Семейные и групповые сеансы

В. Измерительные и наблюдательные методики

Г. Антропометрические данные

52. Психологическая диагностика(психодиагностика) – это:

А. Процесс установления медицинского диагноза, т. е. заключения о характере и существе болезни пациента и ее обозначения на основе принятой классификации

Б. Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация)

В. Немотивированность, неадекватность и эффективность поведения как указание на проблему личностного и психического здоровья

53. Социальный диагноз — это:

А. Повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию как компонент формирования детской агрессивности

Б. Дифференцированное, индивидуализированное и точное определение проблем людей и условий, равно как и их взаимосвязи, необходимое для дифференцированной помощи. Оценка предполагает сбор данных о клиентах и условиях их жизни, а также анализ информации для разработки плана помощи

В. Изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций

Г. Развивающаяся личность ребенка в системе ее взаимодействия с социальной микросредой и отдельные субъекты этой среды

54. Диагностически значимые признаки социально-педагогической запущенности*:

А. Низкий социальный статус, проявляющийся в неприятии сверстниками

Б. Скромность

В. Конформизм

Г. Неадекватное поведение в социальных ситуациях

55. Формы девиантного поведения*:

А. Застенчивость

Б. Наркомания

В. Упрямство

Г. Суицидальное поведение

Д. Алкоголизм

Е. Манерничество

Ключи:

1. – Б 2. – А 3. – Г 4. – Б 5. – Б 6. – В 7. – В 8. – Б 9. – В 10. – Г 11. – Б 12. – Б 13. – В 14. – А 15. – Г 16. – А 17. – 1 –Б; 2 – А; 3 - В 18. – 1 –В; 2 – А; 3 – Б 19. – 1 – А; 2 – Б; 3 – В 20. – 1 – А, В; 2 –Б 21 – 1 – Б; 2 – А; 3 - В 22. – Г 23. – А 24. – Б 25. – А, Б, В 26. – 1 – А, 2 – Б 27. – Б     28. – В 29. – А, Б, В 30. – Б 31. – А 32. – В 33. – Б 34. – Б 35. – В 36. – А, Б, Г 37. – Г 38. – А 39. – А, Б 40. – В 41. – В 42. – Б 43. – А 44. – Б 45. – В 46. – Б 47. – 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А 48. – Б, Г 49. – А, Г 50. – 1 – Г; 2 – А; 3 – Б; 4 – В 51. – А, Б, В 52. – Б 53. - Б 54. – А, Г 55 – Б, Г, Д  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации