Анкета 2 для родителей детей с недостатками речи
Уважаемые родители!
Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.
1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?__________________________________________________________________
2. Какие занятия любит посещать ребенок?________________________________
3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы?__________________________________________________________________
4. Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе?__________________________________________________________
5. Если изменилось, то в какую сторону и что способствовало этим изменениям?__________________________________________________________________
6. Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года:
— звукопроизношение__________________________________________________
— лексика (словарный запас)____________________________________________
— грамматический строй речи (умение строить фразу)______________________
7. Изменения в развитии ребенка в данное время:
— в звукопроизношении и развитии речи__________________________________
— в подготовке к обучению грамоте______________________________________
8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и воспитателя при проведении:_________________________________________________________________
— групповых и индивидуальных занятий_________________________________
— консультаций______________________________________________________
— открытых занятий (мероприятий), родительских собраний__________________________________________________________________
9. Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?_______________________________________________________________
10. Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и
пр.)?_____________________________________:___________________________
11. Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3
Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений специалистов, важных в общении с родителями
Перечень качеств, умений | Степень выраженности, отмеченная «+» в соответствующей графе | ||||||||||
очень высокая | высокая | достаточно высокая | слабая | отсутствует | |||||||
1. Гуманность, доброжелательность,отзывчивость | |||||||||||
2. Педагогический такт | |||||||||||
3. Склонность к эмпатии | |||||||||||
4. Психологическая наблюдательность | |||||||||||
5. Общительность, открытость | |||||||||||
6. Стрессоустойчивость, выдержка | |||||||||||
7. Инициативность, оптимизм | |||||||||||
8. Рефлексивность | |||||||||||
9. Социально-психологическая готовность к сотрудничеству с родителями | |||||||||||
10. Умения: легко и быстро устанавливать контакт с людьми; | |||||||||||
располагать к себе люден. Вызывать понимание, сопереживание; | |||||||||||
понять конкретного родителя; создать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями; | |||||||||||
проявлять гибкость в общении; убеждать; | |||||||||||
слушать родителей; | |||||||||||
осуществлять индивидуальный подход в общении с родителями; проводить саморегуляцию эмоциональных состояний, поведения; верно оценивать общение с родителями, намечать пути преодоления трудностей | |||||||||||
11. Владение речью | |||||||||||
Приложение 4
Организация логопедической службы в ДОУ
Приложение 5