Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
(история педагогики и образования)
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | |||||||||
Конспектирование в рабочей тетради | Написание реферата | Работа с монографией | Написание эссе | Составление аналитических таблиц | Изучение кейс-материалов | Исследовательская (творческая) работа | Письменная работа | Тезисы | Кроссворд | |||
1. | Введение в курс: «История педагогики и образования» | _ | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | ||||||
2. | Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института | _ | _ | 5/ 0,14 | 5/ 0,14 | _ | 3/ 0,08 | |||||
3. | Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. | _ | _ | _ | 2/ 0, 056 | 1/ 0,028 | 2/ 0, 056 | |||||
4. | Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени | _ | _ | 2/ 0,056 | _ | 2/ 0,056 | _ | |||||
5. | Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в. | _ | _ | 3/ 0,08 | _ | _ | 1/ 0,028 | |||||
6. | Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века | _ | _ | 2/ 0,056 | _ | _ | 1/ 0,028 | _ | 1/ 0,028 | |||
7. | Школа и педагогика в Новейшее время | _ | _ | 2/ 0,056 | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | |||||
Итого: | 2/ 0,056 | 5/ 0,14 | 12/ 0,33 | _ | 7/ 0,19 | 5/ 0,14 | 3/ 0,08 | 2/ 0,056 | 36/1 |
Задания базовой СРС
Раздел № | Час | ЗЕ | Задание | Час | ЗЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | 0,028 | 1. Проведите сравнительный анализ статей «История педагогики», опубликованных в «Педагогической энциклопедии» (М., 1966. Т. 2) и «Российской педагогической энциклопедии» (М., 1992. Т. 1.). Определите, что в этих статьях имеется общего и особенного в трактовке предмета, задач и функций истории педагогики как отрасли знания. С какими положениями этих статей вы согласны, а какие вызывают у вас сомнения и возражения? (письменная работа, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,028 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 0,19 | 1.Используя Словарь античности, (М., 2001.), обозначьте значение основных педагогических терминов по эпохе Античности: абак, Академия, гимнасия, герусия, грамматист, дидаскал, калькулятор, кифарист, калокагатия, киники, мусическая школа, палестра, педагогиум, педагог, педотриб, ритор, риторские школы, сократическая беседа, софистика, софронист, стиль, стоики, эфебия, ювентус (письменная работа). | 0,028 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.Напишите эссе (объём –3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) на тему: «Многообразие типов школ, возникших в эпоху средневековья на Западе. Их специфика и значение для становления западноевропейской системы образования». | 0,08 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Изучив педагогический труд Я.А. Коменского «Великая дидактика» (Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М., 1939. – Гл. 1, 4, 5, 6, 7, 10, 16, 28, 32), обозначьте и содержательно раскройте основные структурные элементы педагогической системы Я.А. Коменского (задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы, образовательные программы) (письменная работа в виде аналитической таблицы) | 0,08 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 0,08 | 1. Раскройте значение основных педагогических терминов древнерусской педагогики: азбуковники, апология, аталычество, аскеза, братские школы, вежество, гридница, дитя, Домострой, Домовнее строение, Душевное строение, запуки, заклички, изборник, книжник, мастера грамоты, мирское строение, молодец, монастырские школы, наказание, отрок, пестушки, приходская школа, Славяно-греко-латинская академия, секуляризация, учение книжное, ученичество, училище, чадо (письменная работа). | 0,028 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Каковы гуманистические идеи первого педагогического труда Древней Руси (12в.) – «Поучение Владимира Мономаха детям»? (творческая работа; объём –3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,056 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0,056 | 3. Заполните таблицу: Особенности организации учебно-воспитательных заведений, основанных в России в 18 веке
| 0,056 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 0,056 | Сравните особенности «школы учёбы», «школы труда» и «свободной школы» по критериям: представители (ФИО), ведущая идея, цель, содержание, организация образовательного процесса, предшественники (аналитическая таблица) | 0,056 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 0,056 | Изучив труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания или опыт педагогической антропологии», ответьте на вопрос: Реализована ли программа антропологического обоснования педагогики К.Д. Ушинского сегодня? Если нет, то в силу каких причин? (письменная работа, объём –3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,056 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 0,056 | Составьте таблицу «Реформы отечественной школы в 1917-1953 гг.» (1917-20 гг., 1920-30 гг., 1940-53 гг.), обозначив их цели, реальные результаты, историческое значение. | 0,056 |
Задания дополнительной СРС (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов = 0,44 ЗЕ)