Музыкально- ритмические упражнения
Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; двигаться в умеренном и быстром темпе; начинать и оканчивать движение с музыкой, менять движение в соответствии с двухчастной формой: ходить под музыку спокойно, бодро; бегать, подпрыгивать, делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону, направо, в сторону налево, вниз); пружинить ногами, слегка приседая; перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться парами по кругу в плясках и хороводах.
Музыкальный материал для пения
«Скрипочка поет» - муз. В. Иванникова, сл. А. Бродского.
«Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
«Савка и Гришка» - белорусская народная песня.
«Песенка про звездочку» - муз. М. Иорданского, сл. З. Александрова.
«Зайчик» - муз. К. Волкова, сл. Сатуновского.
«Марш юных пионеров» - муз. С. Дешкина, сл. А. Жарова.
«На парад идем» - муз. Р. Рустамова, сл. Э. Фоминой.
«Вот он, праздник Октября» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсон.
«Снежок» - муз. Ю. Слонова, сл. Н. Воронько.
«Дед Мороз» - муз. В. Корзина, сл. В. Викторова.
«Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл. В. Донниковой.
«Санки» - муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой.
«Про кота» - муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
«Наша Родина сильна» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Песня о маме» - муз. В. Витлина, сл. А. Нассовой.
«Для кого мы поем» - муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
«Веснянка» - украинская народная песня.
«Пришла весна» - муз. В. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
«Первомайская песня» - слова и музыка М. Красева.
«Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.
«Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.
«Мишка с куклой пляшут полечку» - слова и музыка М. Качурбиной.
Музыкальные произведения для слушания
«Песня о великом Ленине» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
« Вальс» - муз. Д. Кабалевского.
«Мотылек» - муз. С. Майкапара.
«Три синички» - чешская народная песня.
«Кукушка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
«Осень» - муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.
«Нас много на шаре земном» - муз А. Александрова.
«Детская полька» - муз. М. Глинки.
«Марш» - муз. С. Прокофьева.
«Вальс» - муз. Н. Леви.
«Болезнь куклы», Новая кукла» - муз. П. Чайковского.
«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского.
«Пограничники» - муз. В. Витлина.
«Пьеса» - муз. Б. Бартока.
Ритмические упражнения и игры под музыку
«Пляска парами» - латвийская народная мелодия.
«Зайчики и лисички» - муз. Г. Финаровского.
«Солнышко и дождик» - муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева.
«Медведь» - русская народная иелодия.
«Пляска с султанчиками» - украинская народная мелодия.
«Найди себе пару» - муз. Т. Ломовой.
«Заинька» - русская народная мелодия.
«Лихие наездники» - русская народная мелодия.
« Ищи игрушку» - муз. А. Шапошникова.
«Приглашение» - украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.
V класс (35 часов)
Пение
Закреплять навыки певческой установки, приобретенные в предыдущих классах. Пропевать гласные звуки на распев. Выразительно петь, с выполнением динамических оттенков. Петь песни маршевого характера.
Уметь петь выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль.
Слушание музыки
Воспитывать активность в восприятии музыки. Учить детей различать знакомые танцы по их мелодии, по ритмическому рисунку. Уметь различать мелодии и сопровождение в песне. Учить различать виды хоров (детский, женский, мужской). Знакомить с массовыми песнями И. Дунаевского, Д. Кабалевского и др. С целью эмоционального восприятия знакомить с произведениями П. Чайковского, В. Моцарта и др.
Музыкально – ритмические упражнения
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громче, умеренно, тихо, громче, тише); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с музыкальными фразами.
Уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них: пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.
Учить детей выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.
Музыкальный материал для пения
«Осень» - муз. Н. Болдырева, сл. Д. Павлычко.
«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева Буглая, сл. А. Плещеева.
«Про нашу Советскую Родину» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. ивенсен.
«Поздравляем с Октябрем» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
«Петрушка» - муз. И. Брамса.
«Елка» - мвуз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой.
«Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З. Александровой.
«Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З. Петровой.
«Кукла» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой.
«Тяв- тяв» - муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского.
«Молодой солдат» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Мама» - муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова.
«Мамина песенка» - муз. М. парихаладзе, сл. М. Пляцковского.
«К нам гости пришли» - муз. А. Александрова, сл. М. ивенсен.
«Новый дом» - муз. В Герчик, сл. Н. Френкель.
«Тает снег» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Песня о великом Ленине» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Праздник веселый» - муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.
«На даче» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Музыкальные произведения для слушания
«Море», «Белка» - муз. Н. Римского-корсакова.
«Веселый крестьянин» - муз. Р. Шумана.
«Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П. Чайковского.
«Вальс», «Птичий дом» - муз. Д. Кабалевского.
«Улетаем на лугу» - муз. В. Витлина, сл. П. Когановой.
«Колыбельная» - муз. В. Моцарта.
«Сурок» - муз. Л. Бетховена, русский текст С. Спасского.
«Музыкальная табакерка» - муз. Л. Лядова.
«Спортивный марш» - муз. Н. Дунаевского, сл. В. Лебедева – кумача.
Различные песни военных лет.
Ритмические упражнения и игры под музыку
«Барабанщики» - муз. Д. Кабалевского, С. Левидова, Э. парлова.
«Праздничная пляска» - муз. М. Красева.
«Дружные тройки» - муз. Н. Штрауса.
«Парная пляска» - карельская народная мелодия.
«Пляска с платочками» - русская народная мелодия.
«Пляшет Олечка в кругу» - русская народная мелодия.
«Хоровод – веснянка» - украинская народная мелодия.
«Кто скорее?» - муз. Л. Шварца.
«Узнай по голосу» - муз. В. Ребикова.
«Земелюшка – чернозем» - русская народная песня.
«Уголки» - муз. Т. Попатенко.
«Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народны й танец.
«Русская пляска» - русская народная песня «Во саду ли в огороде».
VI класс (35 часов)
Пение
Развивать эмоциональное исполнение песен с напевным ровным звуком. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре, а также на вокальных упражнениях для распевания. Уметь делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера.
Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах. Хорошо выученные песни, попевки, фразы петь без сопровождения, развивая вокально-хоровые навыки. Мальчикам в период мутации петь только средним по силе звуком, в ограниченном диапазоне.
Слушание музыки
Расширять представления о музыке. Знакомить со звучанием различных оркестров при сопровождении песен. Развивать представление о плавном движении в музыке. Учить определять словесно характер музыки (маршевый, грустный, веселый, торжественный).
Музыкально – ритмические упражнения
Учить детей по возможности согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.
Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов.
В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.
Музыкальный материал для пения
«Белочка» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой.
«Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
«Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
«Октябрьская песенка» - муз.М. Красева, сл. Н. Саконской.
«Елка» - муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой.
«Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
«Почему медведь зимой спит» - муз. Л. Книпнер, сл. А. Коваленкова.
«С горки ледяной» - муз. М. Иорданского, сл.М. Красева.
«В пограничники пойду» - муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.
«Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
«Песенка о маме» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
«Ручеек» - муз. Р. Бойко, сл. М. Левашова.
«Веселая полька» - муз. М. Красева, сл. С. Степановой.
«Праздник мая» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.
«Пение птиц» - польская народная песня.
«Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Музыкальные произведения для слушания
«Родина» - русская народная песня.
«Ой, чия це хатинка» - украинская народная песня.
«Петушок» - латышская народная песня.
«Светлячок» - грузинская народная песня.
«Песня о Родине» - муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева – Кумача.
«Гулял по Уралу Чанаев-герой» - русская народная песня.
«Ленин всегда с тобой» - муз. С. Туликова, сл. Л. Ошанина.
«Ленин с нами» - муз. А. Новикова, сл. М. Вершинина.
«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.
«Марш Черномора» - муз. М. Глинки.
«Осенняя песня» - муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.
«Гимн Москве» - муз. В. Мурадели, сл. А. Коваленкова.
«Гимн Советского Союза» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.
Танцы и игры под музыку
«Не опоздай» - муз. М. Раухвергера.
«Ищи» - муз. Т. Ломовой.
«Приглашение» - украинская народная мелодия.
«Мельница» - муз. Т. ломовой.
«Колобок» - русская народная мелодия.
«Игра со звоночками» - муз. С. Рожавской.
«Игра с платочком» - украинская народная мелодия.
«Ищи игрушку» - русская народная песня «Как под яблонькой».
«Всадники и упряжки» - муз В. Витлина.
«Метро» - муз. Т. Ломовой.
«Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народный танец.
VII класс (35 часов)
Пение
Совершенствовать и закреплять навыки певческого дыхания. Продолжать работу над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствовать навыки ясного и четкого произношения слов в песнях подвижного характера.
Вызывать у учащихся желание самостоятельно исполнять песни. Уметь петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен. Продолжать обогащать песенный репертуар произведениями о Советской Армии, космонавтах, темами мира и труда.
Слушание музыки
Добиваться от учащихся различать контрастные по характеру звучания части в музыкальном произведении.
Учить узнавать любимые, хорошо знакомые произведения, развивать желание слушать их.
Воспитывать умение слушать русские народные песни, современные песни советских композиторов, пионерские песни.