Модуль 1. Особенности воспитательной системы учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков

Тема 1.Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

Основы организационной работы педагогического коллектива. Организационно-управленческая деятельность.

Тема 2.Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Основы здоровьесберегающей деятельности. Культурно-познавательная деятельность.

Модуль 2. Основы безопасности жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасности

Тема1. Нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение безопасности детей в период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

Тема2.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период.

Тема3.Гигиенические требования к устройству и содержанию организаций отдыха и оздоровления для детей и подростков. Оздоровительная работа.

Организация безопасного отдыха и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях).

Модуль 3. Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления.

Тема 1.Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере.

Особенности возрастного развития детей. Характеристика психологических особенностей различных категорий детей. Особенности организации воспитательной работы с различными категориями детей. Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста.

Тема 2.Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере.

Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков. Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Тема 3.Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы.

Работа по привитию навыков самоуправления. Работа с отрядами.

Модуль 4. Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней.

Тема 1.Современный подход к реализации программ дополнительного образования детей и досуговых программ в условияхучреждения отдыха и оздоровления детей и подростков.

Тема 2.Работа по развитию творческих способностей детей.

Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе, формированию уважительного отношения к культурам других стран и народов.

Тема 3.Методика организации и режиссура массовых мероприятий.

Деловые игры для различных категорий детей.

Модуль 5. Создание методического портфеля в помощь педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков

Тема 1.Мини-азбука форм работы с детьми. Игровая деятельность. Коллективные творческие дела.

Лекции

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
1. Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период. -
3. Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков. -
4. Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере.
5. Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков. -
6. Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы. -
7. Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков. -
8. Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков в детском коллективе. -
9. Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста. -
10. Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере. -
11. Методика организации и режиссура массовых мероприятий. -
12. Игровая деятельность. Коллективные творческие дела.  
Итого

Наши рекомендации