Модуль 1. Особенности воспитательной системы учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков
Тема 1.Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.
Основы организационной работы педагогического коллектива. Организационно-управленческая деятельность.
Тема 2.Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.
Основы здоровьесберегающей деятельности. Культурно-познавательная деятельность.
Модуль 2. Основы безопасности жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасности
Тема1. Нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение безопасности детей в период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.
Тема2.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период.
Тема3.Гигиенические требования к устройству и содержанию организаций отдыха и оздоровления для детей и подростков. Оздоровительная работа.
Организация безопасного отдыха и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях).
Модуль 3. Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления.
Тема 1.Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере.
Особенности возрастного развития детей. Характеристика психологических особенностей различных категорий детей. Особенности организации воспитательной работы с различными категориями детей. Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста.
Тема 2.Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере.
Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков. Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.
Тема 3.Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы.
Работа по привитию навыков самоуправления. Работа с отрядами.
Модуль 4. Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней.
Тема 1.Современный подход к реализации программ дополнительного образования детей и досуговых программ в условияхучреждения отдыха и оздоровления детей и подростков.
Тема 2.Работа по развитию творческих способностей детей.
Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе, формированию уважительного отношения к культурам других стран и народов.
Тема 3.Методика организации и режиссура массовых мероприятий.
Деловые игры для различных категорий детей.
Модуль 5. Создание методического портфеля в помощь педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков
Тема 1.Мини-азбука форм работы с детьми. Игровая деятельность. Коллективные творческие дела.
Лекции
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
1. | Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков. | ||
2. | Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период. | - | |
3. | Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков. | - | |
4. | Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере. | ||
5. | Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков. | - | |
6. | Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы. | - | |
7. | Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков. | - | |
8. | Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков в детском коллективе. | - | |
9. | Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста. | - | |
10. | Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере. | - | |
11. | Методика организации и режиссура массовых мероприятий. | - | |
12. | Игровая деятельность. Коллективные творческие дела. | ||
Итого |