Практико – ориентированные задания по ПМ 04
Вариант 1
Коды проверяемых ПК 4.1, 4.2, 4.4
Задание. Сформулируйте цели, задачи, составьте план индивидуальной консультации с родителями на тему: «Гиперактивный ребёнок. Причины и профилактика» (возраст 4-5, 5-6, 6-7 лет). Оцените и проанализируйте цели, задачи и содержание индивидуальной работы с родителями.
Вариант 2
Коды проверяемых ПК 4.1, 4.3, 4.4
Задание. Проанализируйте предложенный конспект проведения родительского собрания. Определите цели и задачи работы воспитателя с родителями. Оцените и проанализируйте использованные в конспекте методы, формы и средства работы с родителями.
Вариант 3
Коды проверяемых ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4
Задание.Какие из форм работы с семьёй вам кажутся наиболее действенными? Обоснуйте свой ответ. Продемонстрируйте одну из форм работы с родителями, в которой вы считаете себя наиболее подготовленным. Оцените и проанализируйте проведённую вами форму работы с родителями.
Вариант 4
Коды проверяемых ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4
Задание. Определите цели и задачи, спланируйте семинар-практикум для родителей на тему по вашему выбору.
Оцените и проанализируйте результаты вашей деятельности с родителями, скорректируйте процесс взаимодействия с ними.
Вариант 5
Коды проверяемых ПК 4.2.,4.3,4.4, 4.5
Задание. Решите педагогическую ситуацию.
Некоторые родители в беседе с воспитателем интересуются только тем, как ребёнок ел, как он спал.
Внесите свои коррективы по данному вопросу. Продемонстрируйте один из видов работы с родителями. Оцените и проанализируйте результаты работы с родителями.
Вариант 6
Коды проверяемых ПК 4.4.,4.5
Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о младшем воспитателе:
«Мне одной лучше работать, чем с няней, которая всем командует. Она мне указывает, ссылаясь на свой опыт, что и как мне делать, как будто не я, а она педагогический колледж закончила!»
«Ко мне в группу в середине года дали помощника: теперь я на работу как на праздник хожу. Если нужно, я спокойно детей с Ольгой Александровной оставляю. Она и занятие может провести, и со своими делами управляется. Дети её даже больше, чем меня, слушаются».
«На днях мне заведующая привела помощницу – смех один: совсем зелёная девчонка, ничегошеньки делать не умеет, всё из рук валиться. А самое главное - ничего не хочет делать! Как с ней быть - не знаю! Хочу заведующую просить, чтобы забрала она её от меня».
1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.
2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
Вариант 7
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о своих коллегах:
«Повезло мне и с заведующей, и методистом! Всегда поддерживают, помогают. Интересно работать. Дети всё время что – то придумывают, и нам тоже хочется творчески работать».
«А мне не повезло! Когда я пришла в сад и пыталась что – то новое придумать и сделать, так воспитатели, которые давно в этом саду работают, сказали: «Тебе что, больше всех надо, вылезаешь, где надо и не надо! Дай нам спокойно до пенсии доработать!»
«А у нас – благодать! Что хочу, то и делаю. Ни заведующая, ни методист в группу почти не заходят. А на собраниях говорят: «Главное, чтобы у детей травм не было и родители на вас не жаловались, работайте творчески! Мы вам мешать не будем, что попросите, всё сделаем!»
1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.
2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
Вариант 8
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о своих коллегах:
«Мы очень дружно работаем. Валентина Егоровна старше меня, и о чём её ни попросишь, во всём и всегда поможет, посоветует».
«У меня тоже напарница старше меня по возрасту и потому говорит, чтобы я её во всём слушалась. Сделаю что – нибудь, по- своему, так она скандал устраивает. Вначале я с ней спорила, а потом решила: пусть всё делает, как хочет. Мне своё здоровье дороже!»
«А мы с Надеждой одного возраста. Всегда договариваемся между собой. Всё в группе сделали по – другому, не как у остальных. Другие воспитатели ходят к нам и удивляются: «Ну и молодёжь! Что – нибудь да придумают!» Меня даже на конкурс воспитателей послали, буду честь сада защищать!»
1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.
2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
Вариант 9
Коды проверяемых ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4
Задание.Познакомьтесь с ситуацией.
Володя не любил делиться своими игрушками и лакомствами с товарищами, хотя он понимал, что это нехорошо. Однако он обижался, когда ребята называли его жадным. Мать Володи всячески старалась искоренить этот недостаток сына. Договорившись с воспитательницей детского сада, она поручила Володе в день рождения угостить конфетами всех детей и педагогов группы.
Когда наступали праздники и дома пекли пироги, мальчик по совету мамы угощал детей своих соседей. Часто мама передавала через сына орехи для белочки, живущей в уголке природы в старшей группе детского сада. В свою очередь педагоги не забывали напомнить Володе, что надо делиться с родителями праздничными подарками, ягодами, собранными на дачном участке, предлагали мальчику разрешить товарищам поиграть принесенной из дому игрушкой, привлекали к коллективным играм. Мальчик следовал указаниям воспитателей, правда не всегда охотно.
Однажды Володя принес в группу заводного слоника. Дети собрались вокруг занимательной игрушки. Никто не решился попросить у мальчика ключик от слоника: ребята знали – все равно не даст. И вдруг Володя протянул игрушку Виталику: «На, заводи! И ты играй, все играйте… мне не жалко: это для всех».
Впервые по собственному побуждению мальчик поделился с детьми дорогой для него игрушкой. Воспитательница похвалила Володю, назвав добрым мальчиком, а детей предупредила, чтобы играли аккуратно и не поломали слоника. «У нас Володя не жадный», - заявила Верочка.
С тех пор почти всегда Володя сам делится лакомствами и игрушками с товарищами.
1. Дайте анализ совместной работы детского сада и семьи по преодолению эгоистических чувств у Володи.
2. Как можно использовать этот опыт в работе с другими родителями?
Вариант 10
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание.Прочитайте ситуацию.
Ребенок уговаривает свою маму вести его в детский сад не утром, а после обеда, когда будет работать Нина Семеновна, а не Тамара Дмитриевна.
Как вы отреагируете на подобный факт, если вы Нина Семеновна и вам об этом расскажет родитель:
— поблагодарите за доверие,
— расскажете об этом напарнице (Тамаре Дмитриевне),
— обсудите вопрос на общем собрании? Есть ли у вас иные предложения?
Вариант 11
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание.Прочитайте ситуацию.
На педсовете обсуждался вопрос: «Как относиться к детям? Могут ли у воспитателя быть любимчики?»
Высказывались такие суждения:
«Педагог живой человек, и у него могут быть разные чувства. Поэтому одинаково он относиться к детям никогда не будет».
«Воспитатель не должен избирательно относиться к детям, они все равны, и ко всем нужно относиться одинаково ровно».
«Дети разные, есть симпатичные и не очень. Надо любить всех, ведь они не виноваты, что такими родились».
«Именно потому, что дети разные, каждый — индивидуальность, к ним и невозможно одинаково относиться».
«Да, дети разные, и чувства у взрослого могут быть разные, но педагог не должен показывать своего отношения, своих симпатий. Чувства надо уметь скрывать! В этом — искусство педагога».
- Определите: кому из коллег принадлежат те или иные высказывания. В дискуссии принимали участие: воспитатели опытный и молодой, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель. Выскажите свою позицию, если у вас есть мнение на этот счет.
Вариант 12
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание.Прочитайте несколько высказываний о руководителе дошкольного учреждения.
«В нашем детском саду хорошо работать. Заведующая занята хозрасчетом. Женщина деловая, хозяйственная, курсы менеджеров закончила. В процесс воспитания не вмешивается, говорит: "Работайте хорошо и получать нормально будете!" Мы и стараемся оправдать ее доверие!»
«А я, свою видеть не могу! Она меня за человека не считает. Идешь по коридору — не поздоровается, как будто не видит меня. Я как-то две недели реставрировала коня и сундук под хохлому, лаком покрыла, лучше новых сделала. Всем воспитателям понравилось, любовались, а заведующая посмотрела — и ни слова! Так обидно, когда тебя не ценят, за человека не считают!»
«Наша заведующая и накричать может, и выразиться резко — нервная. Но когда к ней обратишься с какой-то просьбой, все поймет и поможет. И к нам, молодым, как к детям своим относится. Мы ее жалеем: у нее сын недавно погиб!»
Охарактеризуйте стиль руководства и личность каждого руководителя. Что вы цените больше всего в руководителе?
Вариант 13
Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5
Задание.Какие из форм работы с сотрудниками ДОО вам кажутся наиболее действенными? Обоснуйте свой ответ. Продемонстрируйте одну из форм работы с сотрудниками, в которой вы считаете себя наиболее подготовленным. Оцените и проанализируйте проведённую вами форму работы с сотрудниками.