Требования к конспекту урока
Приложение 4
1. Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.
2. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.
3. Требования к содержанию:
- достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
- наличие мотивации темы;
- соответствие содержания сформулированным целям;
- соответствие содержания уровню обучения;
- ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенции, универсальные умения);
- установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;
- адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
- целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
- целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
- создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
- оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;
- качество постановки учителем перед учащимися цели урока и подведения итогов.
4. Требования к форме урока:
- разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;
- учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;
- вариативность форм представления знания.
5. Требования к структуре урока:
- соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;
- четкость структуры урока, выделение этапов урока.
6. К конспекту урока должны прилагаться готовые дополнительные материалы, либо подробная инструкция по их изготовлению или приобретению, если их передача по сети Интернет невозможна (карточки, тексты, примеры и т.п.).
7. В правом верхнем углу указываются данные автора: ФИО, должность, наименование образовательного учреждения, название населенного пункта. Возможен вариант использования колонтитулов.
8. Структура конспекта урока:
Тема: (название темы берется из календарно-тематического плана)
Класс:
Уровень:
Тип урока: (определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, вводный, урок формирования новых знаний и др)
Вид урока:
Цель урока:
Задачи урока: (кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач)
1. Образовательные:
- знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);
- умения:
а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;
- навыки (умения, доведенные до автоматизма).
2. Воспитательные:
- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
- потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).
3. Развивающие:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;
- умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
Используемые методы и приемы:
Средства обучения: (перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.))
План урока: (пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц. В данном случае под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок)
Ход урока: (основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список)
Используемые источники информации:
9. Конспект выполняется на стандартных листах формата А 4 с интервалом 1,5, шрифтом не менее 12-го, нумерация страниц сквозная, поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см., выравнивание основного текста – по ширине.