Требования к конспекту урока

Приложение 4

1. Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.

2. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.

3. Требования к содержанию:

- достижимость и четкость постановки целей и задач урока;

- наличие мотивации темы;

- соответствие содержания сформулированным целям;

- соответствие содержания уровню обучения;

- ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенции, универсальные умения);

- установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;

- адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;

- целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;

- целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

- создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;

- оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;

- качество постановки учителем перед учащимися цели урока и подведения итогов.

4. Требования к форме урока:

- разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;

- учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;

- вариативность форм представления знания.

5. Требования к структуре урока:

- соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;

- четкость структуры урока, выделение этапов урока.

6. К конспекту урока должны прилагаться готовые дополнительные материалы, либо подробная инструкция по их изготовлению или приобретению, если их передача по сети Интернет невозможна (карточки, тексты, примеры и т.п.).

7. В правом верхнем углу указываются данные автора: ФИО, должность, наименование образовательного учреждения, название населенного пункта. Возможен вариант использования колонтитулов.

8. Структура конспекта урока:

Тема: (название темы берется из календарно-тематического плана)

Класс:

Уровень:

Тип урока: (определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, вводный, урок формирования новых знаний и др)

Вид урока:

Цель урока:

Задачи урока: (кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач)

1. Образовательные:

- знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);

- умения:
а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;

- навыки (умения, доведенные до автоматизма).

2. Воспитательные:

- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;

- потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).

3. Развивающие:

- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;

- умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

Используемые методы и приемы:

Средства обучения: (перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.))

План урока: (пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц. В данном случае под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок)

Ход урока: (основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список)

Используемые источники информации:

9. Конспект выполняется на стандартных листах формата А 4 с интервалом 1,5, шрифтом не менее 12-го, нумерация страниц сквозная, поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см., выравнивание основного текста – по ширине.

Наши рекомендации