Особенности проектирования праздников и развлечений в детском саду.
(из опыта работы Новоселовой Л.Е.) разработаны и проведены такие развлечения как: «Осень в Простоквашено», «Волшебный лототрон», «В гости к Мальвине», «В гостях у сказки», «Между Волгой и Уралом», «Телемост», «Чувашские посиделки», викторина «Что, где, когда?», «Конфетное дерево», «Цветик – семицветик» и мн.др. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный материал, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания. В основе каждого праздника, развлечения лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Идея праздника будет донесена до каждого ребёнка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает своё особое влияние на ребёнка.
2 Классификация праздников и их содержание
Праздники бывают разных видов:1. Общественные: 8 Марта, Праздник Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник.
3. Сезонные: проводы Зимы, День птиц, летний праздник
1. Общественные праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводом.
Детские выступления перемежаются играми- аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требует предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности.
Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствие взрослых, перекличка детей.
В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.
2. Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественных своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полных волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.
3. Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т.д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшение в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т.д.
Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами.Главное цель такого праздника - показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. (1/2)Отмечая с детьми общенародные праздники (Новый Год, 8 Марта, Наурыз, 1 мая, День Победы, осенние и летние праздники). У детей воспитывается чувство сопричастности к всенародным торжеством, дети привлекаются к подготовке к празднику, оформлено праздничного убранства детского сада, изготовлению сувениров, подарков.
Интересной формой работы стало проведение музыкальных развлечений для детей.
Детям организовывают представление кукольного театра, самодельные концерты самих детей, слушание музыки, сказок, просмотр видеофильмов детской тематики, мультипликационных фильмов и др.
Проводятся литературно-музыкальные вечера, посвященные какой-либо теме (творчество Абая, С.Я. Маршака или Е.Брусиловского, Л. Хамиди, Курмангазы, П.И. Чайковского).
Все дети принимают активное участие в развлечениях, учатся доброжелательности и умению самостоятельно оценить действие персонажей.
Подготовка и организация праздника в детском саду