Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.
Критерии оценки сформированности компетенций направления «Педагогическое образование»
Компетенция | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-11 | Пороговый уровень | Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в условиях и чрезвычайных ситуациях различного происхождения. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. | Владеет способами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеет прогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». | Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях. | |
ПК-7 | Пороговый уровень | Знает документы, регламентирующие безопасные условия пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, составляющие комплексной безопасности образовательного учреждения. Умеет давать оценку факторам условий школьной и внешкольной среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного учащегося, так и на здоровье всего коллектива. | Владеет навыками оказания первой помощи населению. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает систему комплексной безопасности образовательного учреждения. Умеет использовать теоретические знания и практические навыки для создания безопасной образовательной среды. | Владееттеоретическими знаниями и практическими навыками для создания безопасной образовательной среды. |
Направление «Психолого-педагогическое образование»
Компетенция | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-11 | Пороговый уровень | Знает основные понятия и терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности,нормативные документы, регламентирующие безопасные условия пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, составляющие комплексной безопасности образовательного учреждения,единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. | Владеет способами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеет прогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». | Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях. |
Направление «Психология»
Компетенция | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-8 | Пороговый уровень | Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной и защиты. | Владеетспособами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеетпрогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». | Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях. |
Направление «Специальное образование»
Компетенция | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-6 | Пороговый уровень | Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. | Владеетспособами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС Умеетпрогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». | Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях. |
Содержание и форма промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.
Формы аттестации по дисциплине:
· зачет недифференцированный.