Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Критерии оценки сформированности компетенций направления «Педагогическое образование»

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-11 Пороговый уровень Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в условиях и чрезвычайных ситуациях различного происхождения. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. Владеет способами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.  
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеет прогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях.
ПК-7 Пороговый уровень Знает документы, регламентирующие безопасные условия пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, составляющие комплексной безопасности образовательного учреждения.   Умеет давать оценку факторам условий школьной и внешкольной среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного учащегося, так и на здоровье всего коллектива. Владеет навыками оказания первой помощи населению.
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает систему комплексной безопасности образовательного учреждения. Умеет использовать теоретические знания и практические навыки для создания безопасной образовательной среды.   Владееттеоретическими знаниями и практическими навыками для создания безопасной образовательной среды.

Направление «Психолого-педагогическое образование»

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-11 Пороговый уровень   Знает основные понятия и терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности,нормативные документы, регламентирующие безопасные условия пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, составляющие комплексной безопасности образовательного учреждения,единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.   Владеет способами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.  
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня)   Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеет прогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях.

Направление «Психология»

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-8 Пороговый уровень   Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной и защиты. Владеетспособами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.  
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня)   Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС. Умеетпрогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях.

Направление «Специальное образование»

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-6 Пороговый уровень   Знает основные понятия, терминологию, теоретические основы безопасности жизнедеятельности, принципы, права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности, единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Умеет определять уровень индивидуального и социального риска развития ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. Владеетспособами защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.  
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня)   Знает взаимосвязи и функционирование системы «человек-среда обитания» в условиях ЧС Умеетпрогнозировать возможные пути оптимизации управления безопасностью системы «человек-среда обитания». Владеет навыками составления и анализа алгоритмов поведения человека в экстремальных ситуациях.

Содержание и форма промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине:

· зачет недифференцированный.

Наши рекомендации