Чтение произведения учащимися
— Найдите слова, которые рифмуются.
VII. Работав группах
Задание для 1 группы.
— Превратите зиму в весну; прочитайте текст, выберите в скобках нужные слова, чтобы получился весенний рассказ.
(Весенний, зимний) лес
Наступил (последний, первый, средний) месяц (зимы, весны).На реках и озерах (прочный, тает., застыл) лёд. (Ещё долго, не скоро, уже скоро) будет звучать журчание весенних ручейков. (Смолкли, везде слышатся, не слышны) голоса птиц. Многие животные (прячутся, спят, просыпаются) в своих тёплых норках. (Беленький, серенький, маленький) зайчишка прячется под (большим, ожившим, заснеженным) кустом. Воробьи (притихли, расчирикались, расшумелись) и(повеселели, нахохлились, приуныли) от (дождя, солнышка, мороза). (Холодно, тепло, жарко) и (весело, голодно, грустно) в лесу. Все ждут (весны, лета).
Задание для 2 группы
— Восстановите приметы, узнайте прогноз погоды, набудущую весну и лето (прил. 1).
Ответы: Длинные сосульки — к долгой весне. Частые туманы в марте — к дождливому лету. Если в марте вода не течёт — в апреле трава не растёт.
Задание для 3 группы
— Допишите слова в нестворд. Ответы найдите на рисунке (прил. 2).
Ответы: карп, капот, капля, капкан, канапе (маленький бутерброд на шпажке), капитан, капуста, капюшон, камнепад.
VII. Проверка выполненных заданий
VIII. Подведение итогов урока
— Какие поэты посвятили свои произведения весне?
— Назовите художников, которые на своих полотнах изображали весну? (А. Сав рисов, К. Юон, И. Левитан, С. Герасимов, И. Остроухое и др.)
— Неповторимость весенней природы, ее красоту нам помогли увидеть поэты и художники. Вы убедились, что в природе есть три весны: весна света, когда появляются первые проталины: весна воды, когда река освобождается ото льда и становится вольной; весна зелени, когда оживают леса, деревья одеваются в свои лучшие наряды.
IX. Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Ночной гость», «Первый гром».
Урок № 78
Тема: Владимир Приходько «Капельные часы», Николай Сладков «Медведь и солнце»
Цель:развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, по ролям, совершенствовать умение определить эмоциональное настроение произведений различных жанров, умение выполнять словесный рисунок к тексту; создавать условия для активной познавательной деятельности, развития речи, обогащения словаря пословицами и поговорками о весенней природе, развития умения эмоционально воспринимать красоту природы
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания