Федеральная целевая программа развития образования
2. Федеральный Закон «Об образовании»
3. план работы Министерства образования и науки Российской Федерации
4. ежегодный доклад министра образования и науки России Президенту страны
Область образования Российская Федерация провозглашает
Приоритетной
2. ключевой
3. основной
4. важнейшей
Общие основы педагогики
Педагогика как наука, ее объект, предмет и функции.
1. Педагогика – это наука
О закономерностях развития ребенка и путях его воспитания
2. об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
3. о воспитании, обучении и образовании людей;
4. о педагогической деятельности.
2. Что является объектом педагогики?
Система педагогических явлений, связанных с развитием личности человека т.е. образование
2. личность человека, его характер, чувства, интеллект, воля.
3. познавательные процессы человеческой психики: память, мышление, восприятие, воображение идр.
4. процесс развития личности, происходящий в течение жизни человека.
Предметом педагогической науки является
Образование как целостный педагогический процесс
2. личность ребенка
3. отношения между взрослыми и детьми
4. процесс социализации человека
Проективный, преобразовательный, рефлексивный уровни характеризуют_____________ функцию педагогики
1. теоретическую
Технологическую
3. результативную
4. рефлексивную
Описательный, диагностический, прогностический уровни характеризуют_____________ функцию педагогики
Теоретическую
6. технологическую
7. результативную
8. рефлексивную
Образование как социальный феномен и педагогический процесс
Образование является объектом изучения
Системы гуманитарных наук
2. педагогики и психологии
3. педагогики
4. философии и психологии
Совокупность требований общества в сфере духовного производства, выраженная в педагогических терминах, есть
1. цель образования
2. содержание образования
3. цель социализации
Социально-педагогический заказ
Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
Воспитанием
2. обучением
3. формированием
4. гуманизацией
Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
Обучения
2. воспитания
3. социализации
4. развития
10. Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
Объединяющим
2. рядоположенным
3. альтернативным
4. подчиненным
Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам ________ образование
1. высшее профессиональное
2. среднее профессиональное
Послевузовское профессиональное
4. дополнительное
Педагогический процесс представляет собой
Целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
2. последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности
3. систему позитивных влияний педагога на воспитанника
4. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности
Субъектами педагогического процесса выступают
Педагоги и воспитанники
2. педагоги
3. все взрослые, оказывающие влияние на ребенка
4. образовательные институты
Педагогическое взаимодействие включает в себя
Педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя
2. педагогическое влияние и его восприятие воспитанником
3. педагогическое влияние, его восприятие воспитанником и трансляция этого влияния другим сверстникам
4. влияние педагога на детский коллектив и воздействие коллектива на личность ребенка
Основным отношением педагогического процесса является отношение
Учитель - ученик
2. ученик - объект усвоения
3. ученик - ученик
4. учитель - детский коллектив