Структура педагогики и ее связь с другими науками
В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
Физиологии
2. психологии
3. антропологии
4. биологии
17. Педагогическая деятельность в системе социальной работы, а также отрасль науки, исследующая эту деятельность, – это
Социальная педагогика
2. социальная медицина
3. социальная инженерия
4. социальное проектирование
18. Теоретическая система педагогических наук – это
Общая педагогика
2. логопедия
3. школоведение
4. дефектология
Содержание и методы управления школьным делом и его организации изучает
1. науковедение
2. кибернетика
3. генетика
Школоведение
Тенденции и закономерности воспитания и обучения у разных народов в различных странах изучает
Сравнительная педагогика
2. сравнительное правоведение
3. сопоставительный анализ
4. социальная история
Вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста изучает
1. сурдопедагогика
2. тифлопедагогика
Дошкольная педагогика
4. история педагогики
22. Специальная педагогика, изучающая работу с детьми с физическими и психическими отклонениями, – это
Дефектология
2. дактилоскопия
3. логопедия
4. тифлопедагогика
Педагогику глухих и слабослышащих изучает
Сурдопедагогика
2. логопедия
3. тифлопедагогика
4. дефектология
Педагогику слепых и слабовидящих изучает
1. дефектология
Тифлопедагогика
3. логопедия
4. дидактика
Специфику образовательных и воспитательных задач в работе со студентами вузов изучает
1. сравнительная психология
2. сопоставительный анализ
3. сравнительное правоведение
Педагогика высшей школы
Понятие о методологии педагогической науки. Философские основания педагогики
26. Какой уровень методологии педагогики представляет теория экзистенциализма?
Философский.
2. общенаучный.
3. конкретно-научный.
4. технологический.
27. Какой уровень методологии педагогики представляет системный подход?
1.философский.
Общенаучный.
3.конкретно-научный
4.технологический.
28. Какой уровень методологии педагогики представляют методика и техника сбора научных данных и их обработки?
1.философский.
2. общенаучный.
Технологический
4. конкретно-научный
Какой уровень методологии педагогики представляют конкретное исследование
1. технологический
2. философский.
3. общенаучный.
Конкретно-научный
Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
Неотомизма
2. неопозитивизма
3. экзистенциализма
4. диалектического материализма
Организация и логика педагогических исследований. Методы педагогического исследования
Педагогический эксперимент, целью которого является определение уровня развития личности школьника или детского коллектива, называют
1. преобразующим
Констатирующим
3. естественным
4. лабораторным
Метод включенного наблюдения предполагает
Присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
2. согласие наблюдаемых на наблюдение за ними
3. использование специальных средств наблюдения
4. самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними
Педагогическая беседа отличается от интервью
Отсутствием записи ответов собеседника
2. наличием плана разговора
3. последовательностью задаваемых вопросов
4. сообщением собеседнику цели разговора
К методам опроса в педагогическом исследовании относятся...
Беседа, анкетирование, интервьюирование.
2. конспектирование, реферирование, цитирование.
3. педагогическое тестирование.
4. ранжирование, шкалирование.
35. В чём состоит главное отличие констатирующего эксперимента от формирующего?
1. констатирующий эксперимент по времени гораздо менее продолжителен, чем формирующий.
2. существенных отличий нет, просто в разных отраслях научного знания эксперименты называются по-разному.