Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

Так как на практике, мы проводили занятия для младших школьного возраста, поэтому для начала обязательно изучили Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования, в котором говориться об основных целях общего начального образования. Педагог дополнительного образования на своих занятиях должен ставить именно такие цели как

Развитие личности школьника, его творческих способностей.

Развитие интереса к учению.

Формирование желание и умение учиться.

Осуществление разнообразных видов деятельности.

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Первая задача: Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме мотиваций достижения;

Для ее реализации мы провели теоретический анализ научно психолого – педагогической литературы по проблеме формирования мотивации достижения посредствам создания ситуации успеха в работе педагога дополнительного образования. Изучили понятия «мотивация достижения» Первый кто ввел термин « Мотивации достижения был американский психолог Дэвид . Маклеланд. мотив стремления к успеху понимает как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата

Провели сравнительный анализ понятий "мотивов и мотивации". И выяснили, что мотив это побуждение к действию, а мотивация это Способность человека удовлетворять своих потребности с помощью деятельности. ( слайд 9,10,11)

Изучили специфику работы педагога дополнительного образования в развитии мотивации успеха младших школьников, рассмотрели точки зрения по данной проблеме зарубежных

и российских авторов, таких как А.С. Белкин, про успех и ситуации успеха Х Хекхаузен, о мотивации достижения, мотивация и деятельность Инна Робертовна . Алтунина, о развитии мотивации достижения успехов и избегания неудач Д. Маклеланд, мотивация человека Немова Наталья Васильевна . как создать среду побуждающую к успеху и др.

Вторая задача. Рассмотреть использование ситуаций успеха в развитии мотивации достижения;

Для ее реализации мы рассмотрели ситуации успеха и ее типы. Из ситуаций успеха мы взяли 4 ситуации,( слайд 12) первая из которых называется Снятие страха в этой ситуации можно использовать такую фразу: «Ничего страшного у тебя все получится» Я точно знаю, у вас все получится, нечего в этой викторине сложного нет. Даже, если вы не сможете ответить или выполнить, какое – то задание из викторины ничего страшного в этом нет. Конспект 3

Благодаря такой ситуации на занятии у ребенка пропадает страх. Он начинает чувствовать себя увереннее и не боится отвечать на вопросы, или выполнять творческое задание. 2ситуацию, которую использовали в конспектах это авансирование успешного результата, в этом случае можно использовать фразы « у тебя получится» «Ты все сможешь». Я знаю, что у вас обязательно получится придумать кроссворд. Я даже не сомневаюсь в успешном результате. Конспект 1 интересная страна Казахстан. Я знаю точно, у вас получится, выполнить это задание вы все творческие, любите фантазировать. С помощью этой ситуации успеха, мы педагоги стараемся вселить в ребенка уверенность в своих силах.

3 ситуацию успеха, которую мы использовали это усиление мотивации здесь можно использовать такую фразу «Это так нам нужно для » так нужно для нашей выставки, посвященной, празднику. Конспект 5 В этом случае педагог усиливает мотивацию воспитанников, чтоб они проявляли активность на занятиях и развивали творческие способности. Еще одну ситуацию успеха, которую использовали на своих занятиях на практике «это ситуация педагогического внушения» Фразу можно применять такую как « Так хочется поскорее увидеть» Педагог таким образом пытается активизировать своих воспитанников, чтоб они выполнив задание смогли добиться хороших результатов. Конспект 8 необычные праздники и традиции. Какие вы молодцы, как старайтесь, так поскорее хочется увидеть ваших ангелочков.

Мы пришли к выводу, что для каждого школьника педагогу дополнительного образования нужно создавать специальные условия, способствующие формированию мотивации достижения. Такими условиями могут быть ситуации успеха на занятии у педагога дополнительного образования, разработанные А.С.Белкиным. Так как в младшем школьном возрасте практически все школьники желают и мечтают быть успешными во вне учебной деятельности, то педагоги должны создавать условия для реализации их целей. Педагогу важно сохранить именно тот мотив, который приведет ребенка к успеху. Для реализации данной задачи педагогу дополнительного образования важно уметь создавать ситуации успеха: использовать на занятии различные виды стимулирования и авансирования школьников, поддерживать и помогать в решении поставленных задач. Переходим к практике

В практической части работы мы поставили следующие задачи:

-. Выявить количественный показатель мотивации «боязни неудач» и «мотивации успеха» для ее реализации мы провелиМетодику исследования мотивации "боязни неудач" и мотивации успеха» автор Реан Артур Александрович . И узнали количественный показатель, с помощью этой методики выяснили на какой мотив, ориентирован ребенок на "мотив не удачи" или на "мотив успеха" ( слайд 13)

-На основе классификации ситуации успеха, созданных А.С. Белкиным, составить и апробировать серию конспектов для формирования мотивации достижения у младших школьников. Для реализации данной задачи мы составили и апробировали серию из восьми конспектов с использованием ситуации успеха для достижения успехов младших школьников. Дети выполняли различные творческие задания на занятиях, а ситуации успеха помогали воспитанникам добиться хороших результатов в деятельности.( слайд 14, 15)

Далее мы хотим предложить вашему вниманию примеры составленных и апробированных

конспектов с использованием ситуации успеха, созданных А.С. Белкиным, посмотреть

творческие работы детей, и результатами проведенного исследования

нами получен, отзыв от ГБОУ центр « Динамика» где я проходила преддипломную практику (он представлен в приложении).

В качестве рекомендаций по применению материалов исследования мы предлагаем взять на заметку и использовать на своих занятиях алгоритм ситуации успеха.

В ходе исследования мы пришли к выводу,. В результате исследования выяснилось, что 2 младших школьника ответив на вопросы, попали в шкалу боязни неудач, набрали всего 7 баллов, но 1 обучающийся набрал 16 баллов, что характеризует « мотив успеха» Остальные 5 обучающихся набрали от 8-9 баллов, что характеризует определенную тенденцию на неудачу, что и констатирует наличие проблемы. А наша педагогическая задача – пробудить познавательный интерес, формировать высокую положительную мотивацию и при этом создать ситуацию успеха на занятии. Для того чтобы повысить их познавательный интерес, мы решили провести занятия с использованием ситуации успеха для формирования мотивации достижения младших школьников по методике А.С.Белкина.

Поэтому, как мы видим наличие проблемы в нашем мире существует, так как из 8 учащихся только 1 ребенок ориентирован, на успех, а у остальных ребят у них выявлена мотивация на неуспех ( боязнь неудач) очень важно педагогу дополнительного образования создавать для каждого учащегося ситуации успеха на занятии и применять приемы ситуации успеха, ведь именно они способствуют формированию положительной мотивации, но и, конечно же, нужно педагогу поддерживать в течение всего занятия комфортный микроклимат, проявлять доброжелательность к своим воспитанникам, поддерживать их и помогать им добиваться успеха.

Наши рекомендации