Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ...

а) умения;

б) навыки;

'в) знания.

г) Все ответы верны.

Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ...

а) умения;

б)знания;

в) навыки,

г) Нет правильного ответа.

15. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая ...

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности.

в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.

г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ...

а) результативный;

б) операциональный;

в) смысловой;

г) развивающий.

Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения.

а) закономерности;

б) принципы;

в) формы;

г) методы;

д) средства.

18. К закономерностям процесса обучения не относится…

а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится…

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ...

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

в) методы обучения.

г) Все ответы верны.

Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ...

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

Наши рекомендации