Учебно - методическое сопровождение
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2012. – 101с.
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.
ОО «Познавательное развитие»
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Пособие для воспитателя детского сада). Под редакцией Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.- 110с. с ил.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г
ОО «Речевое развитие»
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, М., Мозаика-синтез, 2008 г
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: У- Фактория, 2006. – 704с., 10л. ил.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Богуславская З.М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. М: Просвещение. 1991. – 207 с.: ил.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1 – 2 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112с.- (От рождения до трех)
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с.- (От рождения до трех)
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г.
Н. Рымчук Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов н/д: Владис: М.: РИПОЛ классик. 2008. – 320 с. (Родителям и детям)
Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия/ авт.-сост. Т. И. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 130с.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Колдина Д.Н «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий». - М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011г
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие) Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с., перераб доп.
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64с.
ОО «Физическое развитие»
Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г
Дополнительный раздел
Перспективное планирование по теме - комплексная безопасность
(ПДД, ПББ, на воде и т.д.) на 2015- 2016 учебный год.
Месяц | Мероприятия | |
С детьми | С родителями | |
сентябрь | Чтение сказок «Золушка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Снегурочка» и др. «Папы, мамы знать должны автокресло для езды» «Правила дорожного движения» | Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком» Правила поведения в личном автомобиле. Беседы с ребенком о правилах безопасности на дорогах. |
октябрь | Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья» | Рисование на тему «Моя семья» |
ноябрь | Чтение и показ сказки «Украденное солнце» | ОфоОформление плаката: «Мы против насилия», «Вместе мы едины» |
декабрь | «Устами младенца» - рассказы детей о семье Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья» | Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом» |
январь | «Копилка хороших событий» "ПДД - наши лучшие друзья".
| Организация совместных игр Статья в информационном уголке |
февраль | Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка» | Анкетирование «Я и мой ребенок - методы воспитания» |
март | Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком» | Статья в информационном уголке |
Апрель | «Хорошо-плохо» | Игра |
май | Ребенок и незнакомые животные» «Строгий контроль» «Рисуем счастливый мир» Безопасные условия для жизни и здоровья ребенка в летний период:
| Родительские встречи, беседы Художественная деятельность Индивидуальные беседы |
Месяц | Тема, цель | Совместная деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой. | Наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. Сравнивание машин по цвету. Игры в водителей. Чтение художественных произведений о машинах. |
О К Т Я Б Р Ь | «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери | Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. Чтение художественных произведений о машинах. Строительство гаражей для автомобилей. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя. |
Н О Я Б Р Ь | «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. | Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Чтение художественных произведений о пассажирском транспорте. С/р игры «Водители и пассажиры», «Автобус». Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку. |
Д Е К А Б Р Ь | «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. | Чтение худ.произведений о транспортных средствах. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Я Н В А Р Ь | «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. | Чтение художественных произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Тематические беседы «Светофор» |
Ф Е В Р А Л Ь | «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. | Чтение художественных произведений о дороге. Рассматривание иллюстраций с дорогой. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. Сравнивание полосок разной ширины и длины. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. П/ и «Поезд» |
М А Р Т | «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Чтение художественных произведений про улицу. Рассматривание иллюстраций с улицами. Строительство улицы. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица» |
А П Р Е Л Ь | «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. | Чтение художественной литературы про дорогу. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди. Д/ и «Бегите ко мне». |
М А Й | «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. | Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. Чтение художественных произведений о светофоре. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение. |
Перспективное планирование целевых прогулок на 2015 -2016 учебный год
Месяц | Название целевой прогулки (по территории детского сада) | Задачи |
Сентябрь | «Знакомство с участком» «Цветы на клумбе» | Познакомить детей с участком младшей группы. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Октябрь | «Осень» | Обратить внимание детей на красоту осенних деревьев |
Ноябрь | «Рябина и береза» | Познакомить детей с березой и рябиной. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. |
Декабрь | «Сосенка» | Познакомить детей с сосенкой. Рассмотреть иголки. Вызвать желание встряхнуть снежок с иголочек. |
Январь | «К кормушке» | Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. |
Февраль | «Большие сугробы» | Дать представление о свойствах снега. |
Март | «Весна пришла» | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. |
Апрель | «Одуванчики» | Расширять знания детей о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Май | «Насекомые» | Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. |
4.3.Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2015 – 2016 учебный год
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Мероприятие | Содержание работы |
Сентябрь | Индивидуальные контакты «Папы, мамы знать должны автокресло для езды» «Режим дня в детском саду и дома», «Правильное детское питание» «Правила дорожного движения» «Огородные чудеса» | Оформление социальных паспортов. Анализ семей по социальным группам (полные семьи, неполные и т.д.) Правила поведения в личном автомобиле. Беседы Беседы с ребенком о правилах безопасности на дорогах. Поделки из овощей |
Октябрь | «Игра, как ведущая деятельность в жизни 2–4-хлетнего ребенка», «Кризис трех лет» «Осень золотая» | Консультации Рисование на тему «Моя семья» Праздник |
Ноябрь | «Как я воспитываю своего ребенка» «Мы против насилия» «Вместе мы едины» | Анкетирование Оформление плакатов Праздник |
Декабрь | «Алкоголь и ребенок» «Будь ребенку другом» «Здравствуй елочка зеленая иголочка» | Индивидуальная беседа Статья в информационном уголке Новогодний праздник |
Январь | «Поговорим по душам» "ПДД - наши лучшие друзья".
| Круглый стол Информация в родительском уголке Коляда |
Февраль | «Я и мой ребенок - методы воспитания» «Мой папа самый сильный» | Анкетирование Игровая программа |
Март | «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком» «Мамочка любимая» | Статьи в информационном уголке Посиделки с игровой программой |
Апрель | Неделя здоровья | Конкурсы Фотовыставка Беседы Утренняя зарядка |
Май | Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице Безопасные условия для жизни и здоровья ребенка в летний период:
| Информация в уголке для родителей Индивидуальные беседы Митинг у обелиска |
Июнь | «Роль совместного отдыха летом» Благоустройство площадки для прогулок детей. | Беседа День добрых дел |
Август | «Ребенок и незнакомые животные» «Строгий контроль» | Родительские встречи, беседы |
4.4.Перспективное планирование работы по формированию экологических представлений на 2015 – 2016 учебный год