Историко-современные аспекты развития

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Выполнил: студентка 5 курса, группы А специальность 44.02.01 Дошкольное образование Брижан Екатерина……..

Допускается к защите: Руководитель:

зав. отделения _________Гайнанова Д.Ф.

________ Юлтимирова Г.Г. «___»_____________2016 г.

«___»___________2016 г.

г. Уфа

2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………..……………..……3

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

НАВЫКОВ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ……6

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по развитию основных движений у детей дошкольного возраста………6

1.2 Особенности усвоения навыков метания детьми 5 лет……12

1.3 Использование разнообразных методов и приемов по развитию навыков метания у детей 5 лет в условиях ДОО..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…..……….……… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников самым тесным образом связано с их психофизиологической адаптацией к предстоящим учебным нагрузкам в школе. В связи с этим большой научный и практический интерес представляет вопрос целенаправленного развития двигательных возможностей к физическим нагрузкам как к факторам, способным, с одной стороны непосредственно снижать неблагоприятное воздействие учебного труда на состояние здоровья, а с другой — повышать специфическую устойчивость детей в условиях коренной ломки динамического стереотипа. Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания дошкольников — повышение достаточно всесторонней информации о двигательной подготовленности детей.

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

Одна из задач физического воспитания — это комплексная оценка развития двигательных способностей детей. Представители физиологической и педагогической отечественной науки: И.М.Сеченов, П.Ф.Лесгафт, Н.П.Гундобин, В.В.Гориневский, Н.И.Красногорский, П.А.Анохин, Н.М.Кольцова, А.А.Маркосян, М.В.Антропова, А.Г.Хрипкова и др. в своих трудах отмечают, что к важнейшим закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность, гетерохронность и явления опережающего созревания морфофункциональных систем — и все это совершается на основании закона единства и взаимообусловленности организма как единой целостной системы. В процессе онтогенеза все эти изменения и преобразования находятся в органической взаимозависимости от соответствующего уровня “скелетной мускулатуры” (И.А.Аршавский), в широкий степени сформированных моторно-висцеральных рефлексов (Н.М.Могендович) и совершенствования трофической функции ЦНС (Л.А.Орбели), обеспечивающие повышение и расширение адаптивных возможностей организма к различным и постоянно меняющимся условиям среды.

Одним из актуальных вопросов в системе физического воспитания дошкольников является вопрос развития техники метания. Метания очень разнообразны. Только в спортивные виды метаний входят: метание диска, метание молота, метание копья. Так же метание имеет и прикладный характер - метание гранаты в армии. Метание снаряда может выполняться на дальность броска и в цель: вертикальную, горизонтальную, движущуюся. В зависимости от поставленных целей метание может использоваться как средство общей или специальной физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечное усилие. Еще Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метаний в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей и подростков. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Метание, как один из видов легкой атлетики, входит в базовый компонент программы по физическому воспитанию дошкольных общеобразовательных учреждений. Обучение метанию начинается с первой младшей группы и заканчивается только по окончанию школы. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей. В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижных играх. Методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области педагогики, физического воспитания, физиологии, психологии. Подвижные игры характеризуются в работах Канторович М.М., Ленерт Г., Лихман И., Жукова М.Н., Карамановой Л.В., Кудрявцева В., Руновой М., Наймановой Э., Шебеко В.Н., Фролова К.Г., Семеновой Л.М. и др.

Анализ особенностей обучения метанию ребенка дошкольного возраста проводилось многими исследователями (А.И.Басаевой, Е.Н.Вавиловой, Е.Г.Леви-Гориневской, Т.И.Осокиной, З.И.Нестеровой, Д.В.Хухлаевой и др.).

Цельюданной работы является исследования физических основ двигательной активности.

Исходя из этого задачамиизучения данной работы являются:

· провести теоретический анализ литературы в области педагогики и психологии и физического воспитания детей дошкольного возраста;

· изучить физическое развитие дошкольников и навыки основных движений;

· использовать методику развития техники метания с помощью подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования метания у детей 5 лет.

Предмет исследования – развитие техники метания дошкольников с помощью подвижных игр.

ГЛАВА 1.

ИСТОРИКО-СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

Наши рекомендации