Тема 9.
Дидактическое мастерство вузовского преподавателя

Данная тема носит практико-ориентированный характер,

так как в результате ее усвоения студенты призваны овладеть не только

прикладными знаниями дидактических требований к проведению основных форм

учебных занятий в вузе, но и такими профессиональными компетенциями, как способность

использовать инновационные технологии в преподавательской деятельности;

готовность применять активные методы обучения.

В ходе изучения учебного материала следует глубоко

усвоить дидактические требования к лекционному, семинарскому и лабораторному

занятию, а в процессе выполнения практических заданий овладеть указанными выше компетенциями.

Данная тема органично связана с предыдущей темой и

предполагает глубокое усвоение компонентов профессионально-педагогического

мастерства преподавателя вуза. На основе знаний предыдущей темы студентам

необходимо определить совокупность педагогических способностей, способствующих

эффективной преподавательской деятельности, вычленить систему профессиональных

(специальных и психолого-педагогических знаний), лежащих в основе

дидактического мастерства, а также представить элементы педагогической техники,

которыми необходимо владеть преподавателю.

В ходе практических занятий студентам предстоит

выполнение таких заданий, как разработка плана-конспекта учебного занятия,

составление схемы-анализа учебного занятия, отбор конкретных методов обучения в

предлагаемых условиях. В ходе изучения данной темы планируется посещение

студентами лекционных или практических занятий вузовских преподавателей разных

факультетов, их анализ. Эти задания носят деятельностно-ориентированный характер

и нацелены на формирование основ профессиональных компетенций в области

дидактического мастерства молодых преподавателей.

Значимость данной темы определяется также

необходимостью успешного прохождения магистрантами научно-педагогической

практики в качестве вузовского преподавателя. В период практики магистранты

призваны продемонстрировать свое дидактическое мастерство и отработать

профессиональные компетенции.

Критериями оценки уровня усвоения данной темы являются

уровень владения знаниями дидактических требований к проведению учебных занятий

разных форм и уровень владения указанными компетенциями.

Тема 10.
Профессионально-педагогическая культура вузовского преподавателя

В результате освоения данной темы студенты призваны

усвоить сущность и содержание профессионально-педагогической культуры, формы ее

актуализации, а также сформировать личностное оценочное отношение к данной

проблеме.

На

основе изучения научной литературы студенты

усваивают сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», ее

содержание и пути формирования.

Данная тема является заключительной в учебной

программе. Она призвана поднять профессиональное мышление студентов на новый

уровень, обогатить их педагогическое сознание понятием «профессиональная

культура». Усвоению темы будет способствовать установление связей с такими

темами, как «Профессиограмма преподавателя высшей школы»,

«Профессионально-педагогическое мастерство преподавателя».

При изучении теории вопроса следует ответить на

вопросы: «В чем состоит отличие профессионально-педагогического мастерства

преподавателя от его профессионально-педагогической культуры?», «В каком

соотношении они находятся?». При

проведении сравнительного анализа рекомендуется обратить внимание на компоненты

того и другого профессионально-личностного качества преподавателя.

/node-inner

/node

Тематика семинарских и практических занятий

Наши рекомендации