IV. Вступительное слово учителя. €

— Наверное, нет такого человека, который не любил бы сме­яться. Недаром в народе говорят, что доступный юмор нужен, как пища, как сон. Он сопутствует хорошему настроению, при­дает силу и даже улучшает здоровье.

В одном журнале был описан такой случай. Тяжелобольного человека выписывали из клиники умирать. Проходя мимо его палаты, врачи сказали (не придав этому значения), что больно­му поможет только смех. Больной услышал это и принял репли­ку врачей всерьез. Он поселился в отеле (дело было в Америке), накупил юмористических книг и кассет. Целый день читал, смо-трел фильмы и от души смеялся. Через месяц показался врачам, они опешили, увидев пациента. Вот так с помощью смеха была побеждена болезнь.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по новой стра­не вместе с веселым, находчивым и умным Добродеем. (Учитель показывает- илюстрацию с изображением Добродея.)

— В какую страну мы сегодня отправляемся?

— Почему она так называется?

— Живут ли здесь грустные люди? Почему?

V. Работа по таблице «Цветопись настроения»

(На таблице вертикально расположены полоски бумаги. Каждый цвет соответствует определенному эмоциональному со­стоянию человека.)

— Разные причины способны влиять на настроение челове­ка. Так, неприятное известие, усталость, плохое самочувствие, потеря чего-нибудь, ссора с другом, неудача вызывают плохое настроение. Каким цветом его можно изобразить?

• Синий — грусть, неуверенность.

• Фиолетовый — тревога, напряженность.

• Темно-коричневый — подавленность.

— Похвала, подарок, удача, приятная новость, добрая улыбка и многое другое способны вызвать радость, хорошее настроение. Какой у него цвет?

• Красный — восторг, радость.

Оранжевый — приятное возбуждение.

• Желтый — светлое настроение, легкость.

— Вы убедились, что различное эмоциональное состояние человека можно отразить с помощью гаммы цветов. Ученые счи­тают, что даже природа и природные явления оказывают влия­ние на настроение человека.

VI. Работа с текстом сказки «Город цветов»

1.Чтение сказки учителем.

Город цветов

В далекие давние времена в одном царстве-государстве был построен город. И было в городе все так, как в обычном городе, но и не совсем так: что был серый город, серые дома и улицы, люди носили одинаковую серую одежду: в городе не было цве­тов, а люди никогда не улыбались друг другу. Дети в этом горо­де никогда не плакали и не смеялись.

Но однажды в центре города появилась девушка с корзиной ярких цветов.

— Купите цветы! — говорила она людям.

Но те недоуменно пожимали плечами и спрашивали:

— А зачем? Разве из них можно сварить суп или приготовить жаркое? Они бесполезны. — И проходили мимо.

У девушки из глаз стали капать слезы, она была огорчена тем, что люди этого города не видят красоту. Но вдруг кто-то подошел к ней и сказал:

— Не плачь, разве красоту можно продавать? Подари мне цветок!

И девушка, обрадовавшись, протянула юноше, который подо­шел к ней, самый красивый цветок — розу. И вместе они пошли по серому городу, оставляя на каждом открытом окне по цветку. А утром, когда жители проснулись и увидели на своих подокон­никах цветы, они вдруг стали добрее, а потом заулыбались. Город ожил. Вечером все площади были заполнены веселыми и улыба­ющимися друг другу людьми, слышались смех детей и музыка.

Вот так красота победила серость и уныние, а город с тех пор стали называть Городом цветов.

В. М. Дриленок

2. Обсуждение.

— Почему изменились жители города?

— Можно ли дать городу другое название, например. Город улыбки и смеха?

— Что такое смех? Помогает ли смех в жизни?

VII. Релаксация

— Давайте повернемся друг к другу лицом, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем добрые слова: ты добрый, тыкрасивый, ты умный, ты внимательный и т.д.

VIII. Работа с текстом стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова»

1. Чтение стихотворения учителем (с. 77).

2. Лексическая работа.

• Машинка — механический прибор для печатания текста.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

4. Анализ произведения.

— Что перепутал поэт? Зачем он это сделал?

5. Чтение произведения учащимися.

а) чтение молча (про себя):

— Прочитайте стихотворение и поставьте слова на свои ме­ста. Очень важно, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Перемена одного слова меняет смысл произведения.

б) чтение «цепочкой ;

в) выразительное чтение.

— Определите, где нужно поставить паузы, как прочитать предложения с восклицательным н вопросительным знаком.

Физкультминутка

IX. Работа в группах

— Прочитайте, найдите ошибки.

Задание для 1 группы

1. Волк живёт в своей норе, 3. Весною из берлоги

А жучки живут в коре. Выходят носороги.

(Верно.) (Не носороги, а медведи.)

2. Спят ночами утки 4. Для того, кто нездоров,

В конуре иль будке. Вызывают докторов.

(Не утки., а собаки.) (Верно.)

Задание для 2 группы

1. Воют волками метели 3. Хорошо в футбол играем,

В зимнем месяце апреле. Шайбы часто забиваем.

(Апрель весенний месяц.) (Не шайбы, а мячи.)

2. Сливки, масло и творог 4. Чтоб нести продукты с рынка, Даёт детишкам носорог. Есть плетёная корзинка.

(Не носорог, а корова.) (Верно.)

Задание для 3 группы

1. Остры и красны 3. Помидор большой и спелый Иголки у сосны. Цвет имеет ярко белый.

(Зеленые, а не красные.) (Не ярко-белый, а ярко-красный.)

2. Летом лист берёзовый 4. На дрожащей осине Абсолютно розовый. Каждый листик ярко-синий.

(Не розовый, а зеленый.) (Зеленый летом и желтый осенью.)

Задание для 4 группы

1. Ежедневно в пять утра 3. Если тонет кто-то вдруг,

В школу вам идти пора. Брось ему точильный круг.

(Не. н пять, а в восемь.) (Не точильный, а спасательный )

2. Завидуют тигрицы 4. Новый год когда встречают, Пышной гриве львицы. Люди пальму наряжают.

(У львиц нет гривы.) (Не пальму, а елку.)

5.За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: «Молодец!»

(Не за двойку, а за десятку.)

Наши рекомендации