IV. Вступительное слово учителя.
— Наверное, нет такого человека, который не любил бы смеяться. Недаром в народе говорят, что доступный юмор нужен, как пища, как сон. Он сопутствует хорошему настроению, придает силу и даже улучшает здоровье.
В одном журнале был описан такой случай. Тяжелобольного человека выписывали из клиники умирать. Проходя мимо его палаты, врачи сказали (не придав этому значения), что больному поможет только смех. Больной услышал это и принял реплику врачей всерьез. Он поселился в отеле (дело было в Америке), накупил юмористических книг и кассет. Целый день читал, смо-трел фильмы и от души смеялся. Через месяц показался врачам, они опешили, увидев пациента. Вот так с помощью смеха была побеждена болезнь.
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по новой стране вместе с веселым, находчивым и умным Добродеем. (Учитель показывает- илюстрацию с изображением Добродея.)
— В какую страну мы сегодня отправляемся?
— Почему она так называется?
— Живут ли здесь грустные люди? Почему?
V. Работа по таблице «Цветопись настроения»
(На таблице вертикально расположены полоски бумаги. Каждый цвет соответствует определенному эмоциональному состоянию человека.)
— Разные причины способны влиять на настроение человека. Так, неприятное известие, усталость, плохое самочувствие, потеря чего-нибудь, ссора с другом, неудача вызывают плохое настроение. Каким цветом его можно изобразить?
• Синий — грусть, неуверенность.
• Фиолетовый — тревога, напряженность.
• Темно-коричневый — подавленность.
— Похвала, подарок, удача, приятная новость, добрая улыбка и многое другое способны вызвать радость, хорошее настроение. Какой у него цвет?
• Красный — восторг, радость.
Оранжевый — приятное возбуждение.
• Желтый — светлое настроение, легкость.
— Вы убедились, что различное эмоциональное состояние человека можно отразить с помощью гаммы цветов. Ученые считают, что даже природа и природные явления оказывают влияние на настроение человека.
VI. Работа с текстом сказки «Город цветов»
1.Чтение сказки учителем.
Город цветов
В далекие давние времена в одном царстве-государстве был построен город. И было в городе все так, как в обычном городе, но и не совсем так: что был серый город, серые дома и улицы, люди носили одинаковую серую одежду: в городе не было цветов, а люди никогда не улыбались друг другу. Дети в этом городе никогда не плакали и не смеялись.
Но однажды в центре города появилась девушка с корзиной ярких цветов.
— Купите цветы! — говорила она людям.
Но те недоуменно пожимали плечами и спрашивали:
— А зачем? Разве из них можно сварить суп или приготовить жаркое? Они бесполезны. — И проходили мимо.
У девушки из глаз стали капать слезы, она была огорчена тем, что люди этого города не видят красоту. Но вдруг кто-то подошел к ней и сказал:
— Не плачь, разве красоту можно продавать? Подари мне цветок!
И девушка, обрадовавшись, протянула юноше, который подошел к ней, самый красивый цветок — розу. И вместе они пошли по серому городу, оставляя на каждом открытом окне по цветку. А утром, когда жители проснулись и увидели на своих подоконниках цветы, они вдруг стали добрее, а потом заулыбались. Город ожил. Вечером все площади были заполнены веселыми и улыбающимися друг другу людьми, слышались смех детей и музыка.
Вот так красота победила серость и уныние, а город с тех пор стали называть Городом цветов.
В. М. Дриленок
2. Обсуждение.
— Почему изменились жители города?
— Можно ли дать городу другое название, например. Город улыбки и смеха?
— Что такое смех? Помогает ли смех в жизни?
VII. Релаксация
— Давайте повернемся друг к другу лицом, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем добрые слова: ты добрый, тыкрасивый, ты умный, ты внимательный и т.д.
VIII. Работа с текстом стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова»
1. Чтение стихотворения учителем (с. 77).
2. Лексическая работа.
• Машинка — механический прибор для печатания текста.
3. Проверка эмоционального восприятия произведения.
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?
4. Анализ произведения.
— Что перепутал поэт? Зачем он это сделал?
5. Чтение произведения учащимися.
а) чтение молча (про себя):
— Прочитайте стихотворение и поставьте слова на свои места. Очень важно, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Перемена одного слова меняет смысл произведения.
б) чтение «цепочкой ;
в) выразительное чтение.
— Определите, где нужно поставить паузы, как прочитать предложения с восклицательным н вопросительным знаком.
Физкультминутка
IX. Работа в группах
— Прочитайте, найдите ошибки.
Задание для 1 группы
1. Волк живёт в своей норе, 3. Весною из берлоги
А жучки живут в коре. Выходят носороги.
(Верно.) (Не носороги, а медведи.)
2. Спят ночами утки 4. Для того, кто нездоров,
В конуре иль будке. Вызывают докторов.
(Не утки., а собаки.) (Верно.)
Задание для 2 группы
1. Воют волками метели 3. Хорошо в футбол играем,
В зимнем месяце апреле. Шайбы часто забиваем.
(Апрель весенний месяц.) (Не шайбы, а мячи.)
2. Сливки, масло и творог 4. Чтоб нести продукты с рынка, Даёт детишкам носорог. Есть плетёная корзинка.
(Не носорог, а корова.) (Верно.)
Задание для 3 группы
1. Остры и красны 3. Помидор большой и спелый Иголки у сосны. Цвет имеет ярко белый.
(Зеленые, а не красные.) (Не ярко-белый, а ярко-красный.)
2. Летом лист берёзовый 4. На дрожащей осине Абсолютно розовый. Каждый листик ярко-синий.
(Не розовый, а зеленый.) (Зеленый летом и желтый осенью.)
Задание для 4 группы
1. Ежедневно в пять утра 3. Если тонет кто-то вдруг,
В школу вам идти пора. Брось ему точильный круг.
(Не. н пять, а в восемь.) (Не точильный, а спасательный )
2. Завидуют тигрицы 4. Новый год когда встречают, Пышной гриве львицы. Люди пальму наряжают.
(У львиц нет гривы.) (Не пальму, а елку.)
5.За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: «Молодец!»
(Не за двойку, а за десятку.)