Для развития волевых качеств важно ...
а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежедневно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;
б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;
в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;
г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать сравнительно незначительные трудности, препятствия, постепенно увеличивая сложность целей.
7. Свойство личности, которое характеризует способность человека неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, несмотря на наличие препятствий это…
а) самостоятельность;
б) настойчивость;
в) уверенность в себе;
г) решимость.
д) Все ответы верны.
Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия ...
а) всегда осуществляются бессознательно;
б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;
в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;
г) редко проявляются в поведении взрослых;
д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоятельно сформулированными целями.
9. Воля предполагает ...
а) преодоление только внешних препятствий на пути достижения цели;
б) преодоление только внутренних препятствий;
в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;
г) преодоление внешних и внутренних препятствий.
10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:
а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве решения, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения;
б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осознание ряда возможностей достижения цели, осуществление принятого решения;
в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.
Тема: Познавательные психические процессы
1. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это ...
а) психические состояния;
б) проявления бессознательного;
в) волевые процессы;
г) познавательные процессы.
Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет ...
а) память;
б) восприятие;
в) воображение;
г) представление.
3. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются
сенсорные импульсы и формируется психический образ – это ...
а) центральный отдел;
б) рецептор;
в) проводниковый отдел;
г) периферический отдел.
4. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это ... порог ощущений.
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) верхний абсолютный;
г) критический.
5. Максимальная величина раздражителя, которую способен
воспринимать анализатор, – это ... порог ощущений.
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) верхний абсолютный;
г) верхний относительный.
6. Минимальное значение изменения величины раздражите
ля, воспринимаемое человеком, – это ...
а) нижний абсолютный порог;
б) дифференциальный порог;
в) верхний абсолютный порог;
г) критический порог.
7. Восприятие – это процесс построения образа объекта ...
а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;
б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;
в) при отсутствии воспринимаемого объекта;
г) при отсутствии воздействия объекта.
Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает ... восприятия.
а) структурность;
б) осмысленность;
в) целостность;
г) предметность.