Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте
-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения
-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений
-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка
S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:
-: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
-: специальная система повышения педагогической культуры населения
-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности
-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость
-: демократическая
-: детоцентрическая
-: традиционная
-: неблагополучная
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность
-: гармоничная
Патриархальная
-: демократическая
-: материнская
S: Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
-: конформизма
-: фрустрации
-: неадаптивности
Нонконформизма
S: Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
-: межличностные отношения всех членов коллектива
-: деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива
-: избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива
Межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы
S: Основным отношением педагогического процесса является отношение
-: учитель - ученик
-: учитель - детский коллектив
-: ученик - ученик
-: ученик - объект усвоения
S: Основным отношением педагогического процесса является отношение
-: ученик - ученик
Учитель - ученик
-: учитель - детский коллектив
-: ученик - объект усвоения
S: Установите соответствие ведущей деятельности разным периодам жизни человека
L1: Ранний возраст r3
L2: Школьный возраст r2
L3: Взрослый период r1
L4: Дошкольный возраст r4
R1: Трудовая деятельность
R2: Учебная деятельность
R3: Предметная деятельность
R4: Игровая деятельность
S: Какой из компонентов педагогического мастерства таковым не является:
-: гуманистическая направленность
-: самоутверждение педагога
-: педагогическая техника
-: профессиональные знания
S: Вставьте пропущенное слово:
###### - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемыми как в непосредственной, так и в опосредованной форме
-: воспитание
Преподавание
-: образование
-: развитие
S: Саморегуляция педагогом своего самочувствия выражается в:
-: умении мобилизовать рабочее самочувствие
-: умении тактично задавать вопросы собеседнику
-: умении создавать необходимое настроение
-: умении снимать излишнее напряжение у собеседника
S: Педагог-исследователь Н.В. Кузьмина в области мастерства педагогической деятельности разработала
-: уровни педагогической техники
-: уровни продуктивности педагогической деятельности
-: уровни организации коллективной деятельности детей
-: критерии педагогического мастерства
S: Установите последовательность подготовки педагога к уроку
L1: Определение структуры урока
L2: Подбор наглядных средств обучения
L3: Определение типа урока
L4: Определение темы урока
L5: Определение приёмов и методов активизации учеников
S: Основное требование к учителю, сформулированное Ж.-Ж. Руссо
-: строгость и придирчивость
-: умелость
-: благонравие
-: деловитость
S: Д. Дьюи о роли учителя в образовательном процессе считал необходимым
-: ограничить функции учителя
-: усилить личностный потенциал учителя
-: утверждать тесное взаимодействие учителя и ученика
-: повысить авторитет учителя
S: Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
-: регионализация
-: интеграция
-: дифференциация
-: гуманитаризация
S: Главное в образовании - овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция
-: неопозитивистов
-: экзистенциалистов
-: прагматиков
-: неотомистов
S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-: содержание образования
-: цель социализации
-: цель образования
-: социально-педагогический заказ
S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-: изучение периодической педагогической печати
-: изучение историко-педагогических работ и документов
-: изучение личных дел учащихся и классных журналов
-: изучение справочной педагогической литературы
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления сознанием человека
-: законы личного развития человека
-: законы управления личностью