Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы психодидактики»

Направление подготовки /специальность

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Начальное образование

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по

44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриат),

(направление подготовки (специальность)

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«21» ноября 2014 г. № 1505.

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУдоцентЖуравлева Евгения Александровна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Эксперты:

ГБОУ ВО МГПУдоцентПоставнева Ирина Васильевна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

психологии образования

(название кафедры)

Протокол № 6 от «26» января 2016 г.

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии

(название института)

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование основ компетентности в области психологических механизмов и закономерностей усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.

Задачи:

- сформировать у студентов систему знаний о процессах усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде;

- изучить основные психологические механизмы и закономерности процесса усвоения знаний и формирования умений и навыков обучающихся;

- познакомить студентов с психодидактическими аспектами проектирования содержания образования и принципами отбора его средств.

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина «Основы психодидактики» входит в модуль «Проектирование и организация образовательного процесса» базовой части профессионального цикла, изучается во 2-м семестре.

Курс является продолжением таких дисциплин как «Общая психология», «Общая педагогика», «Возрастная и педагогическая психология».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента.

Для успешного овладения программой дисциплины студент должен

знать:

· возрастно-половые особенности дошкольников, младших школьников;

· структуру и принципы сопровождения обучения и развития ребенка;

· основы взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами;

· сведения о специфике педагогического общения, особенностях коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения;

уметь:

· организовать взаимодействие с обучающимися и родителями;

· использовать приемы организации психолого-педагогического сотрудничества с сотрудниками образовательных организаций;

· использовать способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и формы их организации; способы поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, их творческих способностей;

владеть компетенциями:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенные трудовые функции[1]:

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

трудовую функцию:

Общепедагогическая функция. Обучение;

трудовые действия[2]:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Общепедагогическая функция: Воспитательная деятельность

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Общепедагогическая функция. Развивающая деятельность

Наши рекомендации