Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы психодидактики»
Направление подготовки /специальность
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Начальное образование
Москва
2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по
44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриат),
(направление подготовки (специальность)
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«21» ноября 2014 г. № 1505.
Разработчики:
ГБОУ ВО МГПУдоцентЖуравлева Евгения Александровна
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Эксперты:
ГБОУ ВО МГПУдоцентПоставнева Ирина Васильевна
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры
психологии образования
(название кафедры)
Протокол № 6 от «26» января 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии
(название института)
образования
Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование основ компетентности в области психологических механизмов и закономерностей усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.
Задачи:
- сформировать у студентов систему знаний о процессах усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде;
- изучить основные психологические механизмы и закономерности процесса усвоения знаний и формирования умений и навыков обучающихся;
- познакомить студентов с психодидактическими аспектами проектирования содержания образования и принципами отбора его средств.
2. Место дисциплины в структуре программы:
дисциплина «Основы психодидактики» входит в модуль «Проектирование и организация образовательного процесса» базовой части профессионального цикла, изучается во 2-м семестре.
Курс является продолжением таких дисциплин как «Общая психология», «Общая педагогика», «Возрастная и педагогическая психология».
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента.
Для успешного овладения программой дисциплины студент должен
знать:
· возрастно-половые особенности дошкольников, младших школьников;
· структуру и принципы сопровождения обучения и развития ребенка;
· основы взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами;
· сведения о специфике педагогического общения, особенностях коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения;
уметь:
· организовать взаимодействие с обучающимися и родителями;
· использовать приемы организации психолого-педагогического сотрудничества с сотрудниками образовательных организаций;
· использовать способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и формы их организации; способы поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, их творческих способностей;
владеть компетенциями:
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
обобщенные трудовые функции[1]:
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
трудовую функцию:
Общепедагогическая функция. Обучение;
трудовые действия[2]:
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Общепедагогическая функция: Воспитательная деятельность
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. Развивающая деятельность