Обследования детей от 2,5 до 4 лет

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХОМОТОРНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(СОСТАВИТЕЛЬ Л.Г. БОГДАНОВА)

Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.

Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.

В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы: изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.

Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.

Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.

Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения, возраст_________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_________________

(№ ДОУ, район)

Решение медико-педагогической комиссии от_____

Протокол №___________________ принят на срок_

Диагноз медико-педагогической комиссии________

Дата заполнения карты _____________________________________________

Коррекционный педагог ____________________________________________

Решением РМПК от__________________ продлен срок пребывания в группе

Члены РМПК______________________________________________________

Решением РМПК от____________________________________________________________

выпускается с _________________________________________________________________

в ____________________________________________________________ (тип школы, ДОУ)

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены РМПК

АНАМНЕЗ

Мать ______________________________________________ возраст при рождении ребенка

Отец______________________________________________ возраст при рождении ребенка

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей ____

Данные о нарушениях у родителей и родственников________________________________

От какой беременности ребенок_________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал ребенок_________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка) ______________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить)_________________________________________

как взял грудь_________________________ как сосал

наблюдалось ли срыгивание, поперхивание________

Грудное вскармливание до ______________________

Выписались из роддома_______________ если задержались, то почему

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову_____________________________________ (в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть_______________________________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить__________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились зубы _________________________________________ (в норме 6-8 мес.)

К году количество зубов________________________________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой

температуре)

До 1 года:_____

От 1 года до 3 лет:
После 3 лет:______

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление ______

Лепет ____________________________________________________ (в норме от 4 до 8 мес.)

Первые слова с_____________________________________________ (в норме около 1 года)

Первые фразы с __________________________________ (в норме от 1 года 6 мес. до 2 лет)

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

1. Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).

2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).

3. Отношение членов семьи к дефекту ребенка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным).

4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:

а) занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом;

б) результаты коррекционной работы;

в) проводилось ли лечение у врача;

г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.

Наши рекомендации