Обследования детей от 2,5 до 4 лет
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХОМОТОРНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
(СОСТАВИТЕЛЬ Л.Г. БОГДАНОВА)
Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.
Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.
В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы: изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.
Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.
Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.
Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения, возраст_________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Из какого ДОУ поступил_________________
(№ ДОУ, район)
Решение медико-педагогической комиссии от_____
Протокол №___________________ принят на срок_
Диагноз медико-педагогической комиссии________
Дата заполнения карты _____________________________________________
Коррекционный педагог ____________________________________________
Решением РМПК от__________________ продлен срок пребывания в группе
Члены РМПК______________________________________________________
Решением РМПК от____________________________________________________________
выпускается с _________________________________________________________________
в ____________________________________________________________ (тип школы, ДОУ)
Ответственный за выпуск_______________________________________________________
Члены РМПК
АНАМНЕЗ
Мать ______________________________________________ возраст при рождении ребенка
Отец______________________________________________ возраст при рождении ребенка
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей ____
Данные о нарушениях у родителей и родственников________________________________
От какой беременности ребенок_________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал ребенок_________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка) ______________________________________________________
Вес и рост при рождении _______________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить)_________________________________________
как взял грудь_________________________ как сосал
наблюдалось ли срыгивание, поперхивание________
Грудное вскармливание до ______________________
Выписались из роддома_______________ если задержались, то почему
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову_____________________________________ (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть_______________________________________________ (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить__________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились зубы _________________________________________ (в норме 6-8 мес.)
К году количество зубов________________________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой
температуре)
До 1 года:_____
От 1 года до 3 лет:
После 3 лет:______
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление ______
Лепет ____________________________________________________ (в норме от 4 до 8 мес.)
Первые слова с_____________________________________________ (в норме около 1 года)
Первые фразы с __________________________________ (в норме от 1 года 6 мес. до 2 лет)
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
1. Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).
2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).
3. Отношение членов семьи к дефекту ребенка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным).
4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:
а) занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом;
б) результаты коррекционной работы;
в) проводилось ли лечение у врача;
г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.