Вопрос 14. нормативно-правовое обеспечение учереждений дополнительного образования
Образовательные учреждения дополнительного образования детей можно дифференцировать следующим образом:
по охвату образовательных областей — на однопрофильные (клуб юных моряков, детская студия (по разным видам искусства), станция юных натуралистов, детско-юношеская спортивная школа и т.д.) и многопрофильные (Центр дополнительного образования детей, Дворец детского — юношеского — творчества, Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, клуб детский — подростковый и т.д.);
различию потенциалов — Центр детского и юношеского туризма, клуб детского и юношеского туризма, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).
Совокупность разных видов учреждений указанных типов, функционирующих в микрорайоне, районе, мегаполисе, регионе, составляет сеть учреждений дополнительного образования детей.
Условием организации образовательного процесса в системе Д.О.Д. регулирует следующие документы:
Закон РФ "Об Образовании"
Типовое положение об образовательном учреждении Д.О. детей
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждением Д.О.
Устав образовательного учреждения
Договор о взаимоотношениях с учредителями
В статье 2 Закона отмечается, что образовательное учени-ие самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подбора и расстановки кадров, научной финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством РФ, типовым положением об Образовательном уч-ии соответствующего типа и вида, уставом образовательного учреждения.
Закон "Об образовании" определяет порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения, его реорганизации и ликвидации. Закон предусматривает, что права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом, возникают с момента регистрации образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности образовательное учреждение получает с момента выдачи лицензии. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает с момента государственной аккредитации.
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего учреждения, его категорию, уровень реализуемых им образовательных программ. Решение о государственной аккредитации принимается на основе заключения по аттестации образовательного учреждения. Целью аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Последние включают федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников (эти положения, однако, не относятся к дополнительным образовательным программам). Аттестация учреждений дополнительного образование, как и аттестация дошкольных образовательных учреждений, коррекционных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, проводится в порядке, предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях , (см. п. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.)
В процессе создания системы нормативного обеспечения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей решаются задачи обеспечения педагогов информацией и документами об образовании; отбора необходимого минимума документации, достаточной для реализации образовательных программ; получения обратной информации от воспитанников и их родителей. Система документирования получила название ДЕЛОПРОИЗВОДСВО, которая включает создание документов, работу с ними, хранение.
Билет № 15.