Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Перспективное планирование.
№ п/п | Тема | Месяц |
1. | Такие разные и такие похожие | Сентябрь |
2. | Я выбираю сам(а) Декларация прав человека и конвенция о правах ребёнка | Октябрь |
3. | Как я отношусь к другим детям | Ноябрь |
4. | Зачем нужны правила | Декабрь |
5. | Правила безопасности | Январь |
6. | Насколько я ответственный? | Февраль |
7. | Древние люди | Март |
8. | Афродита, Пан и Сиринга-древние мифы | Апрель |
9. | Русские богатыри | Май |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации
Обеспечение развития первичных представлений и элементарных
знаний:
- о собственной принадлежности к семье, о своей родословной, о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
- о составе семьи, своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (например, свекровь — невестка, тёща — зять), о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников, об именах и отчествах родителей, ближайших родственников;
- о функциях людей разногопола и возраста в семье;
- о гендерных отношениях и взаимосвязях в семье как между деть-ми, так и между взрослыми («Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей — отцом»);
- об адресе (страна, город (село), улица, дом, квартира), по которомупроживает семья, номере телефона квартиры (дома), адресах и номерахтелефонов близких родственников, друзей семьи;
- о своей принадлежности к членам группы детского сада, о фамилии,имени, отчестве заведующей детским садом, об адресе детского сада и др.
Создание условий для приобретения опыта:
- составления вместе с родителями и воспитателем генеалогическогодрева (начиная с дедушек и бабушек), рассматривания семейных альбомов с фотографиями, почётных грамот и наград родственников, их коллекций и др.;
- установления взаимосвязей между различными мужскими и женскими проявлениями, эмоциональными реакциями, правилами и нормами поведения;
- участия в выполнении некоторых семейных обязанностей, семейных традициях и праздниках;
- поздравления родителей и родственников с днём рождения и другими праздниками;
- проявления чувства гордости за семью, умения, достижения иуспехи родителей и родственников (положительные поступки, наградыза профессиональные, спортивные и другие достижения);
- внимательного и заботливого отношения к работникам и воспитанникам детского сада;
- выполнения некоторых общественных обязанностей, поручений,участия в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства,изготовление подарков для благотворительных акций и др.);
- проявления чувства гордости за успехи и достижения педагогов ивоспитанников детского сада.
Методическое сопровождение:
- Козлова С.А. Я – человек: Программа социально-личностного развития детей. – М.: МГПУ, 1997.
- И.Ф.Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.: ТЦ Сфера 2004г.
Сюжетно-ролевая игра
Перспективное планирование
Месяц | Игра | Задачи |
Сентябрь | Путешествие | Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей |
Октябрь | Библиотека | Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде библиотекаря. Развивать интерес и уважение к профессии. |
Ноябрь | Парикмахерская | Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде парикмахера. Развивать интерес и уважение к профессии |
Декабрь | Магазин | Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии. |
Январь | Хлебозавод | Помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать ее сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни. Развивать интерес и уважение к профессии. |
Февраль | Аптека | Углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. |
Март | Больница | Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей. |
Апрель | Школа | Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. Углублять знания о труде учителя. Развивать интерес и уважение к профессии. |
Май | Почта | Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде работников почты. Развивать интерес и уважение к профессии. |
К концу года дети в игре могут:
° Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
° Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
° Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
° Моделировать предметно-игровую среду.
° В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
° Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
° В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
° Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
° Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).