Что из перечисленного не относится к видам подведомственности?

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Северо-Западный филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Что из перечисленного не относится к видам подведомственности? - student2.ru

ДАВЫДОВА А. В.

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Для самостоятельной работы студентов

по специальности 030501.65 «Юриспруденция»

Часть 2

Что из перечисленного не относится к видам подведомственности? - student2.ru

Мурманск, 2012

ББК 67.4 я 73

Д 13

Сборник тестовых заданий одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин СЗФ МГЭИ от 01октября 2012 года, протокол № 3.

Давыдова А.В. Сборник тестовых заданий для самостоятельной работы студентов по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Часть 2. – Мурманск, 2012. ___с.

Рецензенты: Максимец Л.Г., декан юридического факультета Мурманского государственного технического университета, к.ю.н., профессор

Фофанова Н. П., заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин Международного института бизнес-образования, к.ю.н, доцент

© МГЭИ

©Северо-Западный филиал МГЭИ

Оглавление

Введение  
Раздел 1. Гражданский процесс  
Раздел 2. Арбитражный процесс  
Список литературы  
     
       

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемый сборник тестовых заданий разработан как универсальный сборник для самостоятельной работы студентов по специальности 030501.65 «Юриспруденция» по дисциплинам общепрофессионального цикла гражданско-правового направления.

Учебный процесс осуществляется в виде лекций, семинаров, а также самостоятельной работы студентов.

Тест (от англ. - test) означает «испытание», «мерило», «критерий», проверочная контрольная работа. С помощью теста можно проверить самые различные способности человека. Педагогический тест предназначен для проверки лишь одной из сторон личностных качеств человека - знаний. Следовательно, если объектом тестирования выступают знания, то сам по себе тест представляет систему заданий специфической формы, возрастающей трудности, позволяющий качественно оценить структуру и уровень знаний обучаемых.

Формирование государственных образовательных стандартов и программ по специальности 030501.65 «Юриспруденция», внедрение информационных технологий обучения, аттестация учебных заведений и педагогических кадров повлекли широкое применения в высших образовательных учреждениях России такой формы контроля знаний студентов, как педагогическое тестирование.

В учебном процессе тесты используются на семинарских занятиях, при проведении контрольных работ, что дает возможность определить степень знания студентами Гражданского кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ по трудовым спорам.

Большая роль в овладении знаниями принадлежит самостоятельной работе студентов и несомненную помощь в получении точной информации окажут информационные банки справочной информационной системы «Консультант Плюс».

Разработанные кафедрой гражданско-правовых дисциплин СЗФ МГЭИ тесты по процессуальным дисциплинам кафедры представляют собой совокупность заданий, подготовленных на основании государственного образовательного стандарта обязательного для образовательных учреждений высшего профессионального образования России и с учетом системы знаний соответствующих предметов.

Сборник разделен на 2 раздела. Решение тестов осуществляется посредством выбора одного или нескольких вариантов правильных ответов в отношении предлагаемой ситуации. В тех случаях, когда в тесте содержится многоточие, следует вставить пропущенное слово.

Использование тестовых заданий при проведении контрольно-проверочных занятий способно значительно повысить их эффективность. Тестовые задания предназначены для студентов, преподавателей, практических работников, а также всем, кто в той или иной степени сталкивается с вопросами права.

В конце сборника представлен общий список литературы по разделам сборника, с указание как нормативно-правовой базы, так и основной и дополнительной литературы.

РАЗДЕЛ 1. «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

1. Гражданское процессуальное право - это:

а) совокупность правовых норм, регулирующих порядок возбужде­ния, рассмотрения и разрешения судом гражданских дел, а также пере­смотра судебных решений, т. е. правосудие по гражданским делам, а также порядок принудительного исполнения судебных постановлений (решений, определений);

б) урегулированная законом деятельность по принудительному исполнению судебных актов;

в) система взглядов, воззрений, концепций, теорий о характере, сущности и закономерностях развития гражданского процессуального права, практики его применения;

г) совокупность правовых норм, регулирующих способы защиты гражданских прав.

2. Методом гражданского процессуального права является:

а) диспозитивный;

б) императивный;

в) императивно-диспозитивный;

г) предписания.

3. Процессуальная форма - это:

а) порядок рассмотрения гражданских дел;

б) деятельность суда и других участвующих в деле лиц, направлен­ная на рассмотрение и разрешение гражданских дел;

в) последовательный, определенный нормами гражданского про­цессуального права порядок рассмотрения гражданского дела, включаю­щий в себя определенную систему гарантий;

г) совокупность реквизитов процессуальных документов.

4. Стадия гражданского процесса - это:

а) его определенная часть, объединенная совокупностью процессу­альных действий, направленных на достижение самостоятельной (окон­чательной) цели;

б) составная часть единого гражданского судопроизводства;

в) часть гражданского процесса, заканчивающаяся вынесением су­дебного постановления;

г) комплекс процессуальных действий, предусмотренных нормамиодного института гражданского процессуального права.

5. Источником гражданского процессуального права является:

а) постановление президиума областного (краевого) суда;

б) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

в) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

г) Уголовный кодекс Российской Федерации.

6. Подведомственность - это:

а) относимость нуждающихся в государственно-властном разреше­нии споров о праве и иных дел к ведению различных государственных, общественных, смешанных (государственно-общественных) органов и третейских судов;

б) относимость нуждающихся в государственно-властном разреше­нии споров суду, компетентному рассмотреть и разрешить то или иное гражданское дело;

в) свойство дела, состоящее из его признаков, в зависимости от которых разрешение дела распределяется между арбитражными судами.

7. Подсудность гражданского дела - это:

а) пределы компетенции суда относительно круга гражданских дел, которые он правомочен рассматривать;

б) право любого заинтересованного лица обратиться в суд за защи­той нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов;

в) право гражданина самостоятельно выбрать суд для обращения за защитой нарушенных прав, законных интересов.

Что из перечисленного не относится к видам подведомственности?

а) альтернативная;

б) исключительная;

в) императивная;

г) родовая.

9. Виды подсудности - это:

а) родовая и территориальная;

б) общая, альтернативная, исключительная, договорная и по связи дел;

в) родовая, общая территориальная, альтернативная, исключитель­ная, договорная и по связи дел;

г) альтернативная, договорная, исключительная.

10. Субъекты гражданского процесса - это:

а) суды, лица, участвующие в деле, и лица, содействующие пра­восудию;

б) лица, участвующие в деле;

в) лица, участвующие в деле, и лица, содействующие правосудию.

11. Лицо, участвующее в деле, - это:

а) судья;

б) свидетель;

в) эксперт;

г) прокурор.

12. Процессуальное правопреемство - это:

а) участие в деле нескольких истцов;

б) участие в деле нескольких ответчиков;

в) обязательное участие в деле всех субъектов спорного правоотно­шения в качестве истцов или ответчиков;

г) замена в процессе лица, являющегося стороной или третьим лицом, другим лицом в связи с выбытием из процесса одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении.

13. Процессуальное соучастие - это:

а) участие в одном деле нескольких истцов или ответчиков, интере­сы и требования которых не исключают друг друга;

б) участие лица на стороне истца или ответчика в связи с тем, что решение по делу может повлиять на его права или обязанности по отно­шению к одной из сторон;

в) вступление лица в уже возникший между истцом и ответчиком процесс для защиты самостоятельных прав на предмет спора;

г) замена в процессе лица, являющегося стороной или третьим лицом, другим лицом в связи с выбытием из процесса одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении.

Наши рекомендации