Сказка про большую синюю чашку
Бабушка подарила Илюше большую синюю чашку и сказала, что если Илюша будет пить молоко из этой чашки, то вырастет большим и сильным. Но Илюша не любил молоко и каждый день капризничал, когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку.
И вот что произошло однажды: ночью, когда все уснули, большой чайник на плите сказал посуде:
— Давайте организуем оркестр! — И запыхтел: — Пых! Пых! Пых!
— Давайте! — согласилась кастрюля и застучала крышкой: — Бум! Бум! Бум! Ах, как это чудесно!
— Динь! Динь! Динь! — зазвенела в стакане ложка.
— А что же буду делать я? — спросила большая синяя чашка.
— А ты подпрыгивай и стучи: тук, тук, тук! — предложил чайник.
— Но я же могу упасть и разбиться, — возразила чашка.
— А ты аккуратненько, — сказала кастрюля. И такая тут началась музыка:
— Пых! Пых! Бум! Бум! Динь! Динь! Тук! Тук!
Чашка так развеселилась, что забыла про осторожность, упала со стола и разбилась на мелкие осколки.
— Как жаль, — сказал чайник, — теперь Илюше не из чего пить молоко, и о к
навсегда останется маленьким.
И тут Илюша проснулся, понял, что ему все это приснилось, побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку.
Цыпленок и утенок
Встретились цыпленок и утенок.
— Я иду гулять, — сказал цыпленок.
— Я тоже, — сказал утенок.
— Я рою ямку, — сказал утенок.
— Я тоже, — сказал цыпленок.
— Я нашел червяка, — сказал утенок.
— Я тоже, — сказал цыпленок.
— Я поймал бабочку, — сказал утенок.
— Я тоже, — сказал цыпленок.
— Я иду купаться, — сказал утенок.
— Я тоже, — сказал цыпленок.
— Я плыву, — сказал утенок.
— Я тоже, — сказал цыпленок и прыгнул в воду.
— Ой! Спасите! Тону! Вытащил утенок цыпленка.
— Я еще иду купаться, — сказал утенок.
— А я — нет, — сказал цыпленок. (По В.Сутееву)
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятками собирались, раскудахтались; зернышком не поделились — передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:
— Ку-ка-ре-ку!
(По К. Ушинскому )
Репка
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка — за репку, бабка — за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали внучку. Дедка — за репку, бабка — за дедку, внучка — за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. Дедка — за репку, бабка — за дедку, внучка — за бабку, Жучка — за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку. Дедка — за репку, бабка — за дедку, внучка — за бабку, Жучка — за внучку, кошка — за Жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. Дедка — за репку, бабка — за дедку, внучка — за бабку, Жучка — за внучку, кошка — за Жучку, мышка — за кошку, тянут-потянут. Вытянули репку.
(Русская народная сказка)
Яблоко
Стояла поздняя осень. С деревьев облетели листья, и только на верхушке дикой яблони висело одно-единственное яблоко.
Бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как же его достать? Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.
— Кар! Кар!
— Эй! Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала. Яблоко упало вниз.
— Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел яблоко поднять, а яблоко, как
живое, зашипело и побежало.
Испугался заяц, а потом понял, что яблоко упало на ежа, который спал под яблоней. Еж спросонья бросился бежать.
— Стой! Куда мое яблоко потащил? — закричал заяц.
— Это мое яблоко. Оно упало, я его поймал, — говорит еж.
— Напрасно спорите, — вмешалась ворона, — это мое яблоко, я его сорвала. Все стали кричать:
— Мое яблоко!
Крик и шум стоит на весь лес. И уже драка начинается. Но тут появился медведь и как рявкнул:
— Что за шум? Все к нему:
— Рассуди нас, Михаил Иванович. Кому яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали медведю все как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом
и спросил:
— Кто яблоко нашел?
— Я! — сказал заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как раз я! — крикнула ворона.
— А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул еж.
— Вы все правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали заяц, ворона и еж.
— Разделите яблоко на равные части, и пускай каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались?
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу:
— Это тебе, заяц. Ты первый увидел яблоко. Второй кусочек вороне отдал:
— Это тебе, ворона. Ты яблоко сорвала. Третий кусочек еж себе в рот положил:
— Это мне, потому что я яблоко поймал. Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что?
— А за то, что ты нас всех уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел. (По В. Сутееву)
Колобок
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку' помети, не наскребешь ли
муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла и на окошко студить положила.
Большой деревянный ящик для хранения муки или зерна.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку прыг, с лавки на пол, по полу к двери, прыг за порог — да и на крыльцо, с крыльца во двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
В печке печен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге. Только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, В печке печен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, В печке печен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
В печке печен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса и говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на нос да спой еще разок
погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче. А лиса опять:
— Колобок, колобок. Сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — ам! — и съела.
(Русская народная сказка)
Кораблик
Пошли гулять на речку лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.
— Давайте купаться! — сказал лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок.
— Ква-ха-ха! — засмеялся лягушонок. — Куда же вы годитесь!
Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок и решили построить кораблик. Цыпленок принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. А жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали — и построили кораблик. Столкнули кораблик в воду, сели на него и поплыли. Лягушонок высунул голову из воды, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь.
(По В. Сутееву)
Список литературы
1. АксаринаГ. М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1974.
2. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3—4 года). — М., 1991.
3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М., 1985.
4. Волкова Г. А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2003.
б.ГербоваВ.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М., 1981.
6. Детский аутизм (хрестоматия) / Сост. Л. М. Шипицына. — СПб., 1997.
ni. Детстве/. 1Л'ЕЛя,5/аж1«й1 рйэтгятйТ! "й тшетгятннии детей ъ детском саду. — ТЛ1Ь., 1996.
8. Детство: План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. — СПб., 1997.
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселова. — М., 1985.
10. Жукова Н. С.,МастюковаЕ. М., Фи л ичеваТ. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.
11. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.
12. Кузьмина Н. Н., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1982.
13. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989.
14. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. — СПб., 1997.
15. Лялина Г. М. Воспитание и развитие речи детей раннего возраста. —М., 1981.
16. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991.
17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа: Дошкольная тетрадь. — СПб., 2003.
18. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. — СПб., 2003.
19. Полякова М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрастных группах детского сада. // «Дошкольная педагогика», 2001, № 1.
20. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста. — СПб., 2003
21. СадовниковаЛ. Г. Ваш ребенок начинает говорить. — СПб., 1996.
22. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. — М., 1977.
23. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. — М., 1986.
24. ТихееваЕ. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. — М., 1981.
25. Хватцев М. Е. Логопедия. — М., 1951.
Рис. 1. «Семья»
Рис. 2. «Илюшины игрушки»
Рис. 5. Сюжетные к
артинки к упражнению «Что делает".'»
- '
Рис. 6. «Катя в нарядном платье»
Рис. 7. Предметные картинки к игре «Парные картинки»
Рис. 8. Предметные картинки к упражнению «Будь внимательным»
Рис. 9. Предметные картинки к упражнению «Будь внимательным»
^
Рис. 10. «Одежда для медвежат»
Рис. 11. Предметные картинки к упражнению «Хлопки-
Рис. 12. «Тапки убежали»
Рис. 13. Сюжетная картинка к упражнению «Чего нет?»
Рис. 14. «Кирюшина кроватка»
Рис. 16. «Действия детей»
Рис. 17. Предметные картинки к дидактической игре «Что звучит?»
Рис. 18. «Илюшина чашка»
Рис. 19. Предметные картинки «Продукты питания»
Рис. 21. «На кухне»
Pиc. 23, - Птичий двор
" | |
Рис. 24. Предметные картинки к лото «Один и два»
Рис.25 «Собака со щенятами»
Рис. 26. Предметные картинки к лото «Один и два»
Рис. 26. Предметные картинки к лото «Один — много»
Рис. 28. Сюжетные картинки «Что делает мама»
Рис. 29. Предметные картинки к упражнению «Подарок маме»
Рис. 30. «Кошка с котятами»
Рис. 31. Игра«Кто за забором?»
Рис. 32. Игра «Кто за забором?»
Рис. 33. Предметные картинки к упражнению «Большой — маленький»
и лото «Один, два, три»
-
Рис. 34. Предметные картинки к упражнению «Большой — маленький»
и лото «Один, два, три»
Рис. 36. Предметные картинки к упражнению «Что делают?»-и лото «Один, два, три»
'
Рис. 37. Предметные картинки к упражнению «Что делают?»
и лото «Один, два, три»
РиС. 39. Игра *Кто за деревом?'
0. Игра «Кто за деревом?»
Рис. 41. Предметные картинки к упражнению «Похлопаем», лото «Один. два. три* и «Мой — моя»
Рис. 42. Предметные картинки к упражнению «Похлопаем». и < Мой — моя*
Рис. 43. Предметные картинки к
лото «Один, два, три» и «Мой — моя»
Рис. 44. Сюжетные картинки «Кто что делает»
Рис. 45. Сюжетные картинки «Что делают дети?»
Рис. 46. Предметные картинки «Насекомые»
Рис. 47. Сюжетные картинки «Летние игры»
Рис. 48. «Летом на речке»