Продвижение консалтинговых услуг в интернете

Рынок консалтинга является одной из самых динамично развивающихся сфер бизнеса. Сегодня консалтинговые услуги пользуются большим спросом. Специалисты подобного рода компаний решают вопросы различных сфер и областей профессиональной деятельности и бизнеса. Наиболее распространенными видами интеллектуальных услуг являются: управленческий консалтинг и рекрутинг, финансовый консалтинг и аудит, IT-консалтинг, консалтинг в сфере маркетинга, рекламы и дизайна, юридический, а также бизнес-консалтинг.

Консалтинговые услуги это специфический продукт, который требуют правильно подобранной эффективной стратегии продвижения на рынке.

Все более разнообразным и интенсивным становится использование Интернета в качестве инструмента для продвижения на рынок консалтинговых услуг. Существует множество способов и инструментов продвижения в сети Интернет. В наш век информационных технологий скорость их появления и распространения неимоверно велика.

Основными инструментами продвижения в интернете (интернет-маркетинга) являются: баннерная реклама, поисковая реклама, Email маркетинг и маркетинг в социальных сетях.

Баннерная реклама представляет собой размещение на тематических сайтах графических рекламных сообщений, то есть баннеров. Баннер – это статичная или анимированная картинка, при клике на которую пользователь попадает на сайт компании. Такая реклама похожа на наружную рекламу и рекламу в прессе и может ее подкреплять [6]. Несмотря на то, что такая реклама часто бывает надоедливой, она поможет повысить узнаваемость консалтинговой компании и привлечь новых клиентов. Но необходимо учитывать, что для результативности баннерной рекламы консалтинговых услуг нужно правильно подобрать рекламную площадку, чтобы воздействовать на целевую аудиторию.

Большая часть интернет-пользователей России начинает свой путь по Сети с поисковых систем. Для продвижения сайтов используется такой инструмент как поисковая оптимизация.

Поисковая оптимизация входит в так называемый SEO (от англ. Search Engine Optimization) - это комплекс мероприятий, целью которых является выведение сайта компании на первые позиции в выдаче поисковых систем по конкретным запросам [5]. Важно, чтобы сайт компании находился на первой странице в поисковой выдаче и как можно выше, так как по статистике, всего 10% пользователей просматривают 2-ю, 3-ю и далее страницы. Таким образом, нахождение сайта в ТОП 10 обеспечивает максимальный охват целевой аудитории, повышает узнаваемость веб-ресурса; увеличивает посещаемость сайта; увеличивает число клиентов компании.

Для продвижения консалтинговых услуг такой инструмент интернет-маркетинга, как поисковая оптимизация достаточно эффективен, так как привлекаются из поисковых систем на сайт компании заинтересованные в услугах пользователи, и данный вид рекламы пользуется наибольшим доверием у аудитории.

Еще одним примером поисковой рекламы является контекстная реклама. Контекстная реклама - это короткое текстовое объявление, которое размещается в поисковых системах [6]. Оно показывается исключительно тем пользователям, которые изъявили интерес к услуге. Другими словами, ее увидят только те, кому она действительно нужна, а весь бюджет по статье «контекстная реклама» будет потрачен целенаправленно и привлечет максимум целевой аудитории на сайт компании.

Email-маркетинг – это доставка информации о товарах и услугах до целевой аудитории через электронную почту. Письма с рекламой доставляются текущим клиентам компании и потенциальным клиентам [6]. При продвижении консалтинговой компании целесообразнее использовать такой вид email рассылки, как «Электронная газета». Это письмо, которое оформлено в единообразном стиле и содержит много обучающей информации, профессиональных советов, новостей рынка и т.д. Подобного рода рассылка позволит укрепить лояльность клиентов, а, следовательно, увеличит срок сотрудничества и повысит осведомленность клиента о компании.

Еще одним ни менее важным инструментом продвижения в интернете является маркетинг в социальных сетях. SMM (англ. Social Media Marketing) представляет собой деятельность, направленную на повышение лояльности целевой аудитории к компании посредством работы в социальных сетях, блогах и форумах [2]. Продвижение в социальных сетях предполагает создание сообщества и организацию в нем общения представителей целевой аудитории. Основная цель продвижения в социальных сетях – повысить лояльность клиентов. Это происходит за счет того, что компания становится ближе к клиенту, выступает советчиком, помощником, собеседником.

Для эффективности продвижения в социальных сетях необходимо выбрать именно ту площадку, на которой широко представлена целевая аудитория компании. Так как клиентами консалтинговых компаний являются не рядовые потребители, а фирмы (bit2bit), то оптимальной площадкой для создания интернет-сообществ для компаний сферы консультативных услуг является Facebook. Эта площадка предоставляет компаниям уникальные рекламные возможности, которых нет в других социальных сетях, широко представленных в России, а также ее активно используют фирмы-клиенты [2].

Сегодня реклама в интернете стремительно набирает популярность и каждый год наращивает обороты, вытесняя теле-, ради-, наружную рекламу, рекламу в прессе. Все больше компаний, в том числе и консалтинговых, выбирают Интернет в качестве главной площадки для продвижения своих товаров или услуг, так как online-реклама предоставляет возможность получения точных данных об аудитории и ее потребностях. Также предоставляет варианты тестового размещения, возможность старта с маленьким бюджетом и оперативного внесения изменений в рекламную кампанию и др.

Продвижение в сети - сфера быстроразвивающаяся. Инструментов продвижения большое количество и новые появляются с неимоверной скоростью. Спустя время все эти способы затмят новые варианты. Какие-то из существующих перейдут из разряда нестандартных в классические, какие-то отживут свой век, точных прогноз по этому поводу вряд ли кто-то даст. Но в одном можно быть уверенным точно, существующие сейчас инструменты продвижение в сети Интернет пользуются популярностью и оправдывают расходы на них.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Войскунский А. Интернет – новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002.

2. Зуев С.Э. Когда сетевые сообщества начинают играть в социальной жизни значимую роль // Эксперт. 2002, февраль, № 2 (27).

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

4. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

5. Блог о маркетинге [Электронный ресурс] http://modelmarketinga.ru/teoriya-marketinga/220-osnovnymi-preimushchestvami-internet-marketinga.html

6. Ingate [Электронный ресурс] http://www.ingate.ru/visual_communications/

7. Profit Blog [Электронный ресурс] http://profit-blog.com/internet-marketing/specifika-i-preimushhestva-internet-marketinga.html

Доклады IV СЕКции

Наши рекомендации