Поурочные задачи обучения на I четверть
Урок 1. 1.Познакомить с содержанием нового комплексаУГГ. 2. Провести беседу по технике безопасности во время занятийна спортивной площадке (бег, прыжки, метания, полоса препятствий). 3. Повторить сгарт сопорой на одну руку, учить низкому старту (положения), 4. Провести бег до 2 мин для развития выносливости. 5. Контрольное троеборье.
Урок 2. I.Повторить технику старта с опорой на одну руку. 2. Продолжить (закрепить) обучение техникенизкого старта. 3. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с одним ускорением до 100 м.
Урок 3. 1. Совершенствовать технику низкого старта. 2. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места. 3. Учить прыжкам в длину способом «согнув ноги». 4. Провести бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50—60 м.
Урок 4. 1. Провести учет освоения бега на 30 м с высокого старта. 2. Закрепить технику прыжка в длину (разбег и отталкивание). 3. Учить метанию мяча с разбега 4—5 шагов. 4. Провести бег до 5 мин с двумя ускорениями по 50—60 м.
Урок 5. 1.Провести учет освоения бега на 60 м с низкого старта. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 3. Закрепить технику разбега при метании мяча. 4. Провести бег до 6 мин с двумя ускорениями до 60 м.
Урок 6. 1. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. 2. Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 3. Провести бег до 7 мин с двумя-тремя ускорениями по 50—60 м.
Урок 7.1. Для развития координациии ловкости провести преодоление полосы препятствий с 4—5 препятствиями. 2. Провести учет освоения метания мячана дальность с разбега. 3.Провести бег до 8 мин.
Урок8. I. Продолжить обучение технике преодоления различных препятствий. 2. Распределить учащихся надва забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат на 1 500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). 3. В свободной группе от бега провести игру «Пионербол».
Урок 9. 1. Провести упражнения в парах на сопротивление для укрепления основных групп мышц. 2. Повторить технику ловли и передач мяча в баскетболе. 3. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. 4. Провести игру с элементом ведения и передачи мяча.
Урок 10. Повторитьсодержание урока 9, выборочно поставить оценки за проходимый материал.
Урок 11. 1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой, проверить ЧСС и частоту дыхания. 2. Совершенствовать изученные ранее упражнения с баскетбольным мячом, выборочно поставить оценки за изучаемый материал. 3. Провести между командами эстафету с элементами ведения и передач мяча.
Урок 12. 1. Закрепить умения по выполнению упражнений со скакалкой. 2. Повторить технику ведения мяча шагом и бегом одной рукой. 3. Учить броску мяча по кольцу после ведения. 4. Игра с элементами ведения мяча и броска по кольцу. 5. КУ — прыжки в длину с места.
Урок 13. 1. Повторить содержание урока 12. 2. Выборочно поставить оценки за изучаемый материал.
Урок 14.1. Разучить комплексупражнений с набивными мячами 1 и 2 кг. 2. Совершенствовать технику выполнения упражнений (см. урок 12). 3. Провести учебную игру по упрощенным правилам 3х3 с выполнением заданий по защите и нападению.
Урок 15. 1. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, увеличив темп и количество повторений. 2. Совершенствовать двустороннюю игру по упрощенным правилам 3х3.
Урок 16. 1. Закрепить знания по выполнению упражнений с набивными мячами. 2. Провести тренировку по подтягиванию на перекладине. 3. Провести игру в баскетбол 3х3 или 4х4 по упрощенным правилам.
4. КУ — броски и ловля мяча.
Урок 17. 1. Разучить комплекс упражнений типа зарядки. 2. Провести тренировку по подтягиванию. 3. Провести игру «Перестрелка».
Урок 18. 1. Провести контроль двигательной подготовленности в подтягивании на перекладине. 2. Подвести итоги успеваемости за I четверть. 3. Провести игру «Перестрелка».
Вариант 1
Рабочий план на I четверть для VI класса(по И.И.Лолжикову. 1997)
и1Д».*.л \ии П.П.^ОЛЖИКОВу, 1УУ / ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный материал | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | 4^ | -7- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила безопасности на полосе препятствий | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание нового комплекса по утренней гииенической | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гимнастике (УГГ) | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строй | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение упражнений IV класса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Строевой шаг | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные беговые | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные прыжковые —————————-————————————————————„———— | + | ~+ | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линейные эстафеты с этапом до 50 м | Т | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий (4—5 препятствий) | ~Г | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В парах на сопротивление | Т | ~г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С гимнастическими скакалками | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
С Набивными мячами (гантелями) | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типа зарядки | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старте опорой на одну руку (повторение) | С | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий старт | Р | А | 'сГ | 'У' | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 60 м с низкого старта | ~у~ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега | "Е | ~3~ | С | Э/~ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метание мяча 150 г с четырех-пяти шагов | Р | с | у~ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег в умеренном темпе (мин) | к | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол Ловля и передачи мяча | С | с | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи мяча со сменой мест в тройке Ведение мяча шагом и бегом (прямо) Броски мяча по кольцу после ведения | + | + У | У | Ма- | льч | ики | С Т | с ~Г + | С + + | Р Р + | 3 3 ^ Де | С С^ + воч | + Т ки | + Т | + ]с[ | + V | ||||||||||||||||||||||
Учебные игры 3х3, 4х4 по упрощенным правилам Игры Эстафеты с преодолением препятствии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстафеты с предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстафеты с элементами баскетбола | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Перестрелка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль двигательной подготовленности Бег 30 м с высокого старта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с места | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание на перекладине | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные упражнения Бег 60 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9,8-10,4-11.1 с 36-29-21 м 360-330-270 см 7.30-7.50-8.10 мин 7—5—4 раза | 8~ | 0,3-1 23-330-2 ЛЛ и ") | 0,6-11,2 с 18-15м 80—230 см 0—8.40 мин 4-9 раз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метание мяча 150 г с разбега | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 1500 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
л)—6.2 17- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание на перекладине: мальчики — высокая, девочки — низкая^ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
знак ч+» указыиаст на использование этого материала в уроке;
Р — разучивание двигательного действия поднепосредственным контролем учителя;
3 — закрепление двигательного действия;
С — совершенствование двигательного действия:
у — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.
Вариант 2 Преподавание предмета «Физическая культура»
Утверждаю «__»______200_г.
Рабочий план на II четверть для V класса Расписание уроков физической культуры
Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Объяснительная записка
Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» составлен на II четверть для V класса на основе официальной программы по I предмету для общеобразовательной школы. Рабочим планом предусмат- ривается решение во II четверти следующих главных задач физического воспитания:
1) дальнейшее укрепление здоровья и повышение физической подготовленности учащихся V класса посредством всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие важнейших функциональных систем их организма, воспитание основных физических качеств;
2) обучение базовым умениям по разделу программы «Гимнастика с основами акробатики» и первоначальное ознакомление с техникой спортивной игры «Баскетбол».
В соответствии с указанными задачами в рабочем плане представлены поурочно на II четверть' следующие виды учебного материала;
1) основные знания по практическим видам, запланированным наданную четверть;
2) строевые упражнения;
3) общеразвивающие физические упражнения;
4) опорные гимнастические прыжки;
5) основы акробатики;
6) упражнения в равновесии на бревне (девочки);
7) упражнения на разновысоких брусьях (девочки);
8) упражнения на низких брусьях (мальчики);
Данный рабочий план разработан как образец, поэтому он составлен не на все, а на 10 уроков четверти.
9) упражнения на перекладине (мальчики);
10) игры и специальные упражнения для развития физических качеств.
Уроки, проводимые во II четверти, носят комплексный характер и включают кроме основного гимнастического материала упражнения в беге, подвижные игры, эстафеты и элементы баскетбола.
На всех уроках в содержание разминки включается непродолжительный бег, при этом обращается внимание на технику бега. При наличии в ней недостатков преподавателем вносятся поправки. В целях обеспечения преемственности в направленности тренировочных средств на воспитание общей выносливости в I четверти (легкая атлетика — беговые нагрузки) и III четверти (лыжная подготовка) в ряде уроков данной четверти в конце основной части занятий специально планируется продолжительный бег (беговая тренировка), а также подвижные игры и эстафеты.
Настоящим рабочим планом предусмотрена сдача текущих зачетов по выполнению ряда гимнастических комбинаций: упражнений на бревне (девочки), акробатических упражнений (мальчики и девочки), упражнение, включающее прыжок в упор присев на козла и соскок прогнувшись (мальчики и девочки), лазание по канату в два приема. К концу четверти учащиеся также должны быть подготовлены к сдаче норматива по подтягиванию — мальчики из положения виса на перекладине, девочки из положения виса лежа хватом за низкую перекладину. Зачетные комбинации приводятся в рабочем плане на II четверть.
Содержание уроков
Урок 1.
1. Беседа «Правила поведения на занятиях погимнастике и меры безопасности при упражнениях на снарядах».
2. Построение в колонну по одному, ознакомление с понятием «дистанция».
3. Разучивание строевого шага и поворота в движении. 4. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.
5. Выполнение подскоков на гимнастическом мостике, наскок в упор на колени (на гимнастического козла). 6. Соскок из упора присев прогнувшись на точность приземления. 7. Кувырки вперед.
8. Перекаты назад.
9. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба с хлопками под ногой, соскок прогнувшись.
10. Передвижение в упоре на низких брусьях. 11. Сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.
12. Прыжки через скакалку за 30 с.
13. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастических матах.
9. Брусья низкие: 1) совершенствование техники выполнения разма хивания и соскока махом назад; 2) сгибание и разгибание рук в гори зонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.
10. Лазание по канату в два приема.
11. Бег в равномерном темпе: мальчики — 2 мин, девочки — 1,5 мин. Урок 5.
1. Ознакомление с содержанием и правилами подвижной игры «Охот ники и утки».
2. Повторение перестроения в шеренгу по два.
3. Закрепление понятия «дистанция».
4. Ходьба обычная, на носках, боком, выпадами, ускоренная, бег Комплекс обшеразвивающих упражнений в разомкнутых двух шеренгах.
5. Гимнастический козел: совершенствование выполнения наскока упор присев и соскока прогнувшись.
6. Выполнение комбинации в целом: кувырок вперед, кувырок наза с перекатом в стойку на лопатках.
7. Выполнение зачетной комбинации упражнений на гимнастическом бревне: ходьба, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшие (на оценку).
8. Выполнение зачетной комбинации на низких брусьях: размахивание и упоре, соскок махом назад (на оценку).
9. Игра «Охотники и утки».
Урок 6.
1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнг ний на разновысоких брусьях и высокой перекладине.
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размы кание в движении.
3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще развивающих упражнений в разомкнутой колонне по три.
4. Гимнастический козел в ширину, высота 100 см. Выполнение за четной комбинации: наскок в упор присев, соскок прогнувшись (на оценку).
5. Выполнение зачетной акробатической комбинации упражнений на оценку.
6. Упражнения на разновысоких брусьях: 1) разучивание техники выпм нения размахивания в висе; 2) подтягивание в висе лежа.
7. Перекладина высокая: 1) разучивание размахивания, виса согнув шись и прогнувшись, соскока махом вперед; 2) упражнения на сил) поднимание прямых и согнутых ног в висе.
8. Эстафета с набивными мячами и кувырками.
Урок 7.
1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнении на разновысоких брусьях и высокой перекладине.
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении.
3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутых трех шеренгах.
4. Разучивание стойки на голове и руках, согнув ноги (мальчики). Разучивание моста из положения лежа на спине (девочки).
5. Разновысокие брусья: 1) размахивание в висе; 2) вис присев и вис лежа.
6. Перекладина высокая: 1) размахивание в висе; 2) подтягивание; поднимание согнутых ног в висе.
7. Лазание по канату в два приема.
8. Упражнения для мышц брюшного пресса.
Урок 8.
1. Сообщение знаний по технике акробатических упражнений.
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
3. Ходьба обычная, на носках с вытянутыми руками вверх, ускоренная, разминочный бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутом кругу.
4. Стойка на голове и руках (силой — с помощью).
5. «Мост» из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью.
6. Разновысокие брусья: повторение упражнений урока 7.
7. Перекладина высокая: повторение упражнений урока 7.
8. Бег в равномерном темпе: мальчики — 3 мин, девочки -" 2 мин.
Урок 9.
1. Повторное объяснение техники лазания по канату в два приема.
2. Повторное изучение строевых приемов.
3. Ходьба различными способами, с движениями рук, ускоренная со сменой темпа, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в трех разомкнутых шеренгах.
4. Акробатика: повторение упражнений урока 8.
5. Разновысокие брусья: подтягивание в висе лежа (девочки).
6. Перекладина высокая: подтягивание в висе (мальчики).
7. Лазание по канату в два приема — зачет (на оценку). 8..Эстафеты со скакалками и набивными мячами.
Урок 10.
1. Сообщение дополнительных сведений по акробатике в связи с за-ютом по акробатическим упражнениям.
2. Строевой шаг, повороты на носках.
3. Повторение обшеразвивающих упражнений урока 9.
4. Выполнение зачетных упражнений по акробатике: стойка на голове и руках (мальчики). «Мост» из положения лежа (девочки).
5. Разновысокие брусья: висы присев и лежа, подтягивание из виса ежа.
6. Перекладина высокая: подтягивание в висе.
7. Игра «Охотники и утки».
План-конспект урока
План-конспект является документом планирования педаг гического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, ней ходимый для оперативного управления учебно-воспитательнк процессом.
Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плат конспекте.
При постановке задач следует исходить из содержания поуро ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока сложность освоения нового материала, а также состав занимавшихся, их подготовленность, условия места занятия.
Количество намечаемых задач определяется возможностями реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формул руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и частные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдел ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо формулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить рамках одного или нескольких занятий.
Содержание уроков по физической культуре определяет государственными программами и поурочным рабочим плат на четверть.
При разработке содержания урока физической культуры необходимо:
1) определить средства и методы решения каждой из задач урок
2) уточнить необходимый инвентарь для урока;
3) разработать методы организации деятельности занимающие при решении каждой из задач;
4) определить критерии оценки деятельности учащихся I уроке.
Первоначально при составлении плана-конспекта опред ляется содержание основной части урока, а затем в соотве ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.
В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.
Представленная форма является развернутой формой план конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный от педагогической работы и хорошие профессиональные знани пользуются различными вариантами сокращенной формы план конспекта занятия.
На с. 262—264 данного пособия приводятся примерные планы- конспекты уроков физической культуры для I и VII классов. План-конспект урока физической культуры №__ для учащихся __класса
Задачи урока
1.__________________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Место проведения ________ Дата проведения _________
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
1....мин | ||||
2....мин | ||||
3....мин |
Необходимый инвентарь _____ Время проведения ________
Примечания:
1. В первой графеконспекта «Части урока» указываются цифрами части урока (1 — подготовительная; 2 — основная; 3 — заключительная) и их продолжительность (в мин).
2. В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые парал' дельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.
Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (например, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) добиться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.
3. В графе «Содержание урока» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при планировании на уроке разного для них учебного материала.
4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), величина преодолеваемого расстояния и т.д.
5. В графе «Организационно-методические указания» указываются особы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.Примерный план-конспект урока физической культуры в I классе
(I четверть — вторая половина)
Основные задачи
1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.
2. Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы. Дата_________
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки — 3—4 шт., малыемячи (по количеству учеников класса).
Частные 1 Содержание | Дозировка | Организационно-методические | ||||||
задачи урока нагрузки | указания | ||||||
Подготовительная часть (8 мин) | |||||||
Сообщение задач | Построение в шеренгу. Выполнение команд: | Два круга | Следить за правильным выполнением | ||||
урока Воспитывать пра | «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, | упражнений всеми учениками | |||||
вильную осанку при | обычная ходьба, медленный бег. Построение | ||||||
строевых приемах | в одну шеренгу | ||||||
Основная часть (32 мин) | |||||||
Построение «врассыпную» | 12 мин | По команде на счет «раз» все разбега | |||||
Упражнения с малым мячом | ются по залу, едва» — прекращают | ||||||
1. И.п.— основная стойка, мяч в правой руке. На счет | 4 мин | движение, «три» — поворачиваются | |||||
1—2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в | лицом к учителю | ||||||
левую, на 3—4 -- опустить руки через стороны вниз. | |||||||
То же, переложить мяч из левой руки в правую | |||||||
2. И.п.— стоя ноги на ширине плеч. Ударить | 6—8 раз | ||||||
мячом о пол, пойматьдвумя руками после отскока | |||||||
3- И.п.— основная стойка, мяч в правой (левой) руке — поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола 4. Свободная игра с мячом. Ходьба на месте. Построение в шеренгу | 4—б раз | •"^ | |||||
Обучать мягкому приземлению | Прыжки в глубину с гимнастической скамейки 1. Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя руки назад, спрыгнуть со скамейки, руки вперед 2. То же, но прыгнутьс хлопком в ладоши З.То же, с двумя хлопками | 10 мин | Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, туловище прямо. Спрыгивать не дальше, чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначитьчертой (мелом). До начала игры надо выучить речитатив | ||||
Посредством игры воспитывать быстроту действий. ловкость, сообразительность (где, с какой стороны лучше пробежать на другую сторону). Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры | Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята» На обеих сторонах зала. на расстоянии 3—4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» ~ и бегут на другую сторону зала. Водящий старается коснуться рукой перебегающих. «Запятнанные» обязаны остановиться. Учительотмечает пойманных и допускает их к игре. Выигрывают те, кто не был ни разу пойман | 10 мин | |||||
Заключительная часть(5 мин) | |||||||
Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку | 1—2 круга | ||||||
Примерный план-конспект урока физической культуры в VII классе (II четверть)
Основные задачи
1. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на низкой перекладине. Совершенствование кувырка назад в стойку на лопатках (мальчики).
2. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на нижней жерди (на разновысоких брусьях). Совершенствование кувырка назад в полушпагат (девочки).
3. Содействие развитию силы и гибкости. Место проведения: спортзал школы. Дата ______
Необходимое оборудование и инвентарь: перекладина, разновысокие брусья, канат, гимнастическая стенка.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания | |||
Подготовительная часть(12 мин) | ||||||
Сообщение задач урока Воспитыватьпра- вильную осанку при строевых приемах | Построение. Рапорт. Приветствие Ходьба (разновидности ходьбы). Беге изменением направления, Построение в шеренгу. Расчет на 9 — б — 3 на месте.Перестроение уступами. Комплекс общеразвиваюших упражнений (10 упражнений) | 30 с 1 мин 2 мин 30 с 8 мин | Перечислить основные виды упражнений на уроке Спина прямая, смотреть прямо Девочки через 1,5 мин переходят на ходьбу | |||
Основная часть (28 мин) | ||||||
Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться | 1-е отделение — мальчики 1. Перекладина низкая. Разучивание подъема переворотом толчком одной и махом; и силой из виса присев 2. Акробатические упражнения. Повторить упражнение в кувырке назад — 2—3 раза подряд. Кувырок назад в стойку на лопатках 3. Канат. Лазание на одних руках 4. Упражнения у гимнастической стенки на развитие мыщц брюшного пресса. | 10 мин 9 мин 5 мин | Допускается помощь партнера. Стойка должна быть вертикальной, допускается помощь партнера | |||
2-е отделение — девочки I. Упражнения на разновысоких брусьях. Подъем переворотом на нижней жерди 2. Упражнения у гимнастической стенки на растягивание мышц (различные махи) и упражнения для укрепления мышц брюшного пресса 3. Акробатические упражнения. Кувырок назад в полушпагат (выполнить 4 раза) | 10 мин 9 мин 9 мин | |||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
Спокойная ходьба. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Задание на дом | ||||||
Примечание. При выполнении основных задач урока, связанных с совершенствованием выполнения технических приемов, преподаватель должен дополнительно сообщать знания о технике упражнений.