Поурочные задачи обучения на I четверть

Урок 1. 1.Познакомить с содержанием нового комплексаУГГ. 2. Провести беседу по технике безопасности во время занятийна спортивной площадке (бег, прыжки, метания, полоса препятствий). 3. Повто­рить сгарт сопорой на одну руку, учить низкому старту (положения), 4. Провести бег до 2 мин для развития выносливости. 5. Контрольное троеборье.

Урок 2. I.Повторить технику старта с опорой на одну руку. 2. Продол­жить (закрепить) обучение техникенизкого старта. 3. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с одним ускорением до 100 м.

Урок 3. 1. Совершенствовать технику низкого старта. 2. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места. 3. Учить прыжкам в длину способом «согнув ноги». 4. Провести бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50—60 м.

Урок 4. 1. Провести учет освоения бега на 30 м с высокого старта. 2. За­крепить технику прыжка в длину (разбег и отталкивание). 3. Учить мета­нию мяча с разбега 4—5 шагов. 4. Провести бег до 5 мин с двумя ускоре­ниями по 50—60 м.

Урок 5. 1.Провести учет освоения бега на 60 м с низкого старта. 2. Со­вершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 3. Закрепить технику разбега при метании мяча. 4. Провести бег до 6 мин с двумя ускорени­ями до 60 м.

Урок 6. 1. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. 2. Совер­шенствовать технику метания мяча с разбега. 3. Провести бег до 7 мин с двумя-тремя ускорениями по 50—60 м.

Урок 7.1. Для развития координациии ловкости провести преодоле­ние полосы препятствий с 4—5 препятствиями. 2. Провести учет освое­ния метания мячана дальность с разбега. 3.Провести бег до 8 мин.

Урок8. I. Продолжить обучение технике преодоления различных пре­пятствий. 2. Распределить учащихся надва забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат на 1 500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). 3. В свободной группе от бега провести игру «Пионербол».

Урок 9. 1. Провести упражнения в парах на сопротивление для укреп­ления основных групп мышц. 2. Повторить технику ловли и передач мяча в баскетболе. 3. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различ­ными способами со сменой мест в тройках. 4. Провести игру с элементом ведения и передачи мяча.

Урок 10. Повторитьсодержание урока 9, выборочно поставить оценки за проходимый материал.

Урок 11. 1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакал­кой, проверить ЧСС и частоту дыхания. 2. Совершенствовать изученные ранее упражнения с баскетбольным мячом, выборочно поставить оцен­ки за изучаемый материал. 3. Провести между командами эстафету с эле­ментами ведения и передач мяча.

Урок 12. 1. Закрепить умения по выполнению упражнений со скакал­кой. 2. Повторить технику ведения мяча шагом и бегом одной рукой. 3. Учить броску мяча по кольцу после ведения. 4. Игра с элементами веде­ния мяча и броска по кольцу. 5. КУ — прыжки в длину с места.

Урок 13. 1. Повторить содержание урока 12. 2. Выборочно поставить оценки за изучаемый материал.

Урок 14.1. Разучить комплексупражнений с набивными мячами 1 и 2 кг. 2. Совершенствовать технику выполнения упражнений (см. урок 12). 3. Провести учебную игру по упрощенным правилам 3х3 с выполнени­ем заданий по защите и нападению.

Урок 15. 1. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, увеличив темп и количество повторений. 2. Совершенствовать двусторон­нюю игру по упрощенным правилам 3х3.

Урок 16. 1. Закрепить знания по выполнению упражнений с набив­ными мячами. 2. Провести тренировку по подтягиванию на переклади­не. 3. Провести игру в баскетбол 3х3 или 4х4 по упрощенным правилам.

4. КУ — броски и ловля мяча.

Урок 17. 1. Разучить комплекс упражнений типа зарядки. 2. Провести тренировку по подтягиванию. 3. Провести игру «Перестрелка».

Урок 18. 1. Провести контроль двигательной подготовленности в подтя­гивании на перекладине. 2. Подвести итоги успеваемости за I четверть. 3. Провести игру «Перестрелка».

Вариант 1

Рабочий план на I четверть для VI класса(по И.И.Лолжикову. 1997)

    и1Д».*.л \ии П.П.^ОЛЖИКОВу, 1УУ / )    
Учебный материал                   Номера уроков    
    Т       4^       -7-                          
Основы знаний                                                                            
Правила безопасности на полосе препятствий   +                                                                        
Содержание нового комплекса по утренней гииенической                                                                            
гимнастике (УГГ)   +   +                                                                    
Строй                                                                            
Повторение упражнений IV класса   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +            
Строевой шаг                                                                   +   +    
ОРУ                                                                            
Специальные беговые   +   +   +                                                                
Специальные прыжковые —————————-————————————————————„————               +   ~+   Т                                                    
Линейные эстафеты с этапом до 50 м           Т   +                                                            
Преодоление полосы препятствий (4—5 препятствий)                           ~Г   +                                            
В парах на сопротивление                                   Т   ~г                                    
С гимнастическими скакалками                                           +   +   +                        
С Набивными мячами (гантелями)                                                       +   +   +            
Типа зарядки                                                                   +   +    
Легкая атлетика                                                                            
Старте опорой на одну руку (повторение)   С   С                                                                    
Низкий старт   Р   А   'сГ   'У'                                                            
Бег 60 м с низкого старта                   ~у~                                                        
Прыжки в длину с разбега           "Е   ~3~   С   Э/~                                                    
Метание мяча 150 г с четырех-пяти шагов               Р     с   у~                                                
Бег в умеренном темпе (мин)               к   У                                            
Баскетбол Ловля и передачи мяча                                   С   с   С                                  
Передачи мяча со сменой мест в тройке Ведение мяча шагом и бегом (прямо) Броски мяча по кольцу после ведения   +   + У   У   Ма-   льч   ики           С Т   с ~Г +   С + +   Р Р +   3 3 ^ Де   С С^ + воч   + Т ки   + Т   + ]с[   + V      
Учебные игры 3х3, 4х4 по упрощенным правилам Игры Эстафеты с преодолением препятствии      
Эстафеты с предметами      
Эстафеты с элементами баскетбола      
«Перестрелка»      
Контроль двигательной подготовленности Бег 30 м с высокого старта      
Прыжки в длину с места      
Подтягивание на перекладине      
Контрольные упражнения Бег 60 м      
9,8-10,4-11.1 с 36-29-21 м 360-330-270 см 7.30-7.50-8.10 мин 7—5—4 раза   8~   0,3-1 23-330-2 ЛЛ и ")   0,6-11,2 с 18-15м 80—230 см 0—8.40 мин 4-9 раз      
Метание мяча 150 г с разбега      
Прыжки в длину с разбега      
Бег 1500 м      
л)—6.2 17-      
Подтягивание на перекладине: мальчики — высокая, девочки — низкая^      
                                                                             

Условные обозначения:

знак ч+» указыиаст на использование этого материала в уроке;

Р — разучивание двигательного действия поднепосредственным контролем учителя;

3 — закрепление двигательного действия;

С — совершенствование двигательного действия:

у — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.

Вариант 2 Преподавание предмета «Физическая культура»

Утверждаю «__»______200_г.

Рабочий план на II четверть для V класса Расписание уроков физической культуры

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Объяснительная записка

Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» состав­лен на II четверть для V класса на основе официальной программы по I предмету для общеобразовательной школы. Рабочим планом предусмат- ривается решение во II четверти следующих главных задач физического воспитания:

1) дальнейшее укрепление здоровья и повышение физической подго­товленности учащихся V класса посредством всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие важнейших функциональных систем их организма, воспитание основных физических качеств;

2) обучение базовым умениям по разделу программы «Гимнастика с основами акробатики» и первоначальное ознакомление с техникой спор­тивной игры «Баскетбол».

В соответствии с указанными задачами в рабочем плане представле­ны поурочно на II четверть' следующие виды учебного материала;

1) основные знания по практическим видам, запланированным наданную четверть;

2) строевые упражнения;

3) общеразвивающие физические упражнения;

4) опорные гимнастические прыжки;

5) основы акробатики;

6) упражнения в равновесии на бревне (девочки);

7) упражнения на разновысоких брусьях (девочки);

8) упражнения на низких брусьях (мальчики);

Данный рабочий план разработан как образец, поэтому он составлен не на все, а на 10 уроков четверти.

9) упражнения на перекладине (мальчики);

10) игры и специальные упражнения для развития физических ка­честв.

Уроки, проводимые во II четверти, носят комплексный характер и включают кроме основного гимнастического материала упражнения в беге, подвижные игры, эстафеты и элементы баскетбола.

На всех уроках в содержание разминки включается непродолжитель­ный бег, при этом обращается внимание на технику бега. При наличии в ней недостатков преподавателем вносятся поправки. В целях обеспе­чения преемственности в направленности тренировочных средств на воспитание общей выносливости в I четверти (легкая атлетика — бего­вые нагрузки) и III четверти (лыжная подготовка) в ряде уроков дан­ной четверти в конце основной части занятий специально планируется продолжительный бег (беговая тренировка), а также подвижные игры и эстафеты.

Настоящим рабочим планом предусмотрена сдача текущих зачетов по выполнению ряда гимнастических комбинаций: упражнений на бревне (девочки), акробатических упражнений (мальчики и девочки), упражнение, включающее прыжок в упор присев на козла и соскок прогнувшись (мальчики и девочки), лазание по канату в два приема. К концу четверти учащиеся также должны быть подготовлены к сдаче норматива по подтягиванию — мальчики из положения виса на пере­кладине, девочки из положения виса лежа хватом за низкую перекла­дину. Зачетные комбинации приводятся в рабочем плане на II чет­верть.

Содержание уроков

Урок 1.

1. Беседа «Правила поведения на занятиях погимнастике и меры бе­зопасности при упражнениях на снарядах».

2. Построение в колонну по одному, ознакомление с понятием «дис­танция».

3. Разучивание строевого шага и поворота в движении. 4. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

5. Выполнение подскоков на гимнастическом мостике, наскок в упор на колени (на гимнастического козла). 6. Соскок из упора присев прогнувшись на точность приземления. 7. Кувырки вперед.

8. Перекаты назад.

9. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба с хлопками под ногой, соскок прогнувшись.

10. Передвижение в упоре на низких брусьях. 11. Сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.

12. Прыжки через скакалку за 30 с.

13. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнасти­ческих матах.

9. Брусья низкие: 1) совершенствование техники выполнения разма хивания и соскока махом назад; 2) сгибание и разгибание рук в гори зонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.

10. Лазание по канату в два приема.

11. Бег в равномерном темпе: мальчики — 2 мин, девочки — 1,5 мин. Урок 5.

1. Ознакомление с содержанием и правилами подвижной игры «Охот ники и утки».

2. Повторение перестроения в шеренгу по два.

3. Закрепление понятия «дистанция».

4. Ходьба обычная, на носках, боком, выпадами, ускоренная, бег Комплекс обшеразвивающих упражнений в разомкнутых двух шеренгах.

5. Гимнастический козел: совершенствование выполнения наскока упор присев и соскока прогнувшись.

6. Выполнение комбинации в целом: кувырок вперед, кувырок наза с перекатом в стойку на лопатках.

7. Выполнение зачетной комбинации упражнений на гимнастическом бревне: ходьба, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшие (на оценку).

8. Выполнение зачетной комбинации на низких брусьях: размахивание и упоре, соскок махом назад (на оценку).

9. Игра «Охотники и утки».

Урок 6.

1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнг ний на разновысоких брусьях и высокой перекладине.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размы кание в движении.

3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще развивающих упражнений в разомкнутой колонне по три.

4. Гимнастический козел в ширину, высота 100 см. Выполнение за четной комбинации: наскок в упор присев, соскок прогнувшись (на оценку).

5. Выполнение зачетной акробатической комбинации упражнений на оценку.

6. Упражнения на разновысоких брусьях: 1) разучивание техники выпм нения размахивания в висе; 2) подтягивание в висе лежа.

7. Перекладина высокая: 1) разучивание размахивания, виса согнув шись и прогнувшись, соскока махом вперед; 2) упражнения на сил) поднимание прямых и согнутых ног в висе.

8. Эстафета с набивными мячами и кувырками.

Урок 7.

1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнении на разновысоких брусьях и высокой перекладине.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении.

3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутых трех шеренгах.

4. Разучивание стойки на голове и руках, согнув ноги (мальчики). Разучивание моста из положения лежа на спине (девочки).

5. Разновысокие брусья: 1) размахивание в висе; 2) вис присев и вис лежа.

6. Перекладина высокая: 1) размахивание в висе; 2) подтягивание; поднимание согнутых ног в висе.

7. Лазание по канату в два приема.

8. Упражнения для мышц брюшного пресса.

Урок 8.

1. Сообщение знаний по технике акробатических упражнений.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3. Ходьба обычная, на носках с вытянутыми руками вверх, ускоренная, разминочный бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутом кругу.

4. Стойка на голове и руках (силой — с помощью).

5. «Мост» из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью.

6. Разновысокие брусья: повторение упражнений урока 7.

7. Перекладина высокая: повторение упражнений урока 7.

8. Бег в равномерном темпе: мальчики — 3 мин, девочки -" 2 мин.

Урок 9.

1. Повторное объяснение техники лазания по канату в два приема.

2. Повторное изучение строевых приемов.

3. Ходьба различными способами, с движениями рук, ускоренная со сменой темпа, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в трех разомкнутых шеренгах.

4. Акробатика: повторение упражнений урока 8.

5. Разновысокие брусья: подтягивание в висе лежа (девочки).

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе (мальчики).

7. Лазание по канату в два приема — зачет (на оценку). 8..Эстафеты со скакалками и набивными мячами.

Урок 10.

1. Сообщение дополнительных сведений по акробатике в связи с за-ютом по акробатическим упражнениям.

2. Строевой шаг, повороты на носках.

3. Повторение обшеразвивающих упражнений урока 9.

4. Выполнение зачетных упражнений по акробатике: стойка на голове и руках (мальчики). «Мост» из положения лежа (девочки).

5. Разновысокие брусья: висы присев и лежа, подтягивание из виса ежа.

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе.

7. Игра «Охотники и утки».

План-конспект урока

План-конспект является документом планирования педаг гического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, ней ходимый для оперативного управления учебно-воспитательнк процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плат конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поуро ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока сложность освоения нового материала, а также состав занимавшихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формул руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и частные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдел ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо формулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяет государственными программами и поурочным рабочим плат на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урок

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающие при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся I уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта опред ляется содержание основной части урока, а затем в соотве ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой план конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный от педагогической работы и хорошие профессиональные знани пользуются различными вариантами сокращенной формы план конспекта занятия.

На с. 262—264 данного пособия приводятся примерные планы- конспекты уроков физической культуры для I и VII классов. План-конспект урока физической культуры №__ для учащихся __класса

Задачи урока

1.__________________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

Место проведения ________ Дата проведения _________

Части урока   Частные задачи   Содержание урока   Дозировка нагрузки   Организационно-методические указания  
1....мин                  
2....мин                  
3....мин                  

Необходимый инвентарь _____ Время проведения ________

Примечания:

1. В первой графеконспекта «Части урока» указываются цифрами части урока (1 — подготовительная; 2 — основная; 3 — заключительная) и их продолжительность (в мин).

2. В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и со­вершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также не­большие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые парал' дельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.

Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) со­здать у занимающихся представление об изучаемом двигательном дей­ствии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (напри­мер, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) до­биться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) оз­накомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

3. В графе «Содержание урока» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражне­ния. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на нес­колько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется груп­повой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при плани­ровании на уроке разного для них учебного материала.

4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), ве­личина преодолеваемого расстояния и т.д.

5. В графе «Организационно-методические указания» указываются о­собы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, тре­бования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.Примерный план-конспект урока физической культуры в I классе

(I четверть — вторая половина)

Основные задачи

1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.

2. Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы. Дата_________

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки — 3—4 шт., малыемячи (по количеству учеников класса).

Частные 1 Содержание | Дозировка   Организационно-методические    
задачи урока нагрузки   указания    
Подготовительная часть (8 мин)    
Сообщение задач   Построение в шеренгу. Выполнение команд:   Два круга   Следить за правильным выполнением    
урока Воспитывать пра­   «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах,       упражнений всеми учениками    
вильную осанку при   обычная ходьба, медленный бег. Построение            
строевых приемах   в одну шеренгу            
Основная часть (32 мин)    
    Построение «врассыпную»   12 мин   По команде на счет «раз» все разбега­    
    Упражнения с малым мячом       ются по залу, едва» — прекращают    
    1. И.п.— основная стойка, мяч в правой руке. На счет   4 мин   движение, «три» — поворачиваются    
    1—2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в       лицом к учителю    
    левую, на 3—4 -- опустить руки через стороны вниз.            
    То же, переложить мяч из левой руки в правую            
    2. И.п.— стоя ноги на ширине плеч. Ударить   6—8 раз        
    мячом о пол, пойматьдвумя руками после отскока            
    3- И.п.— основная стойка, мяч в правой (левой) руке — поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола 4. Свободная игра с мячом. Ходьба на месте. Построение в шеренгу   4—б раз       •"^  
Обучать мягкому приземлению   Прыжки в глубину с гимнастической скамейки 1. Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя руки назад, спрыгнуть со скамейки, руки вперед 2. То же, но прыгнутьс хлопком в ладоши З.То же, с двумя хлопками   10 мин   Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, ту­ловище прямо. Спрыгивать не дальше, чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначитьчертой (мелом). До начала игры надо выучить речитатив  
Посредством игры воспитывать быстроту действий. ловкость, сообра­зительность (где, с какой стороны лучше пробежать на другую сторону). Повышение эмоцио­нального состояния детей посредством подвижной игры   Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята» На обеих сторонах зала. на расстоянии 3—4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» ~ и бегут на другую сторону зала. Водящий старается коснуться рукой перебегаю­щих. «Запятнанные» обязаны остановиться. Учительотмечает пойманных и допускает их к игре. Выигрывают те, кто не был ни разу пойман   10 мин      
Заключительная часть(5 мин)  
    Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку   1—2 круга      
               

Примерный план-конспект урока физической культуры в VII классе (II четверть)

Основные задачи

1. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на низкой перекладине. Совершенствование кувырка назад в стойку на лопатках (мальчики).

2. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на нижней жерди (на разновысоких брусьях). Совершенство­вание кувырка назад в полушпагат (девочки).

3. Содействие развитию силы и гибкости. Место проведения: спортзал школы. Дата ______

Необходимое оборудование и инвентарь: перекладина, разновысокие брусья, канат, гимнастическая стенка.

Частные задачи   Содержание урока   Дозировка нагрузки   Организационно-методические указания  
Подготовительная часть(12 мин)  
Сообщение задач урока Воспитыватьпра- вильную осанку при строевых приемах   Построение. Рапорт. Приветствие Ходьба (разновидности ходьбы). Беге изменением направления, Построение в шеренгу. Расчет на 9 — б — 3 на месте.Перестроение уступами. Комплекс общеразвиваюших упражнений (10 упражнений)   30 с 1 мин 2 мин 30 с 8 мин   Перечислить основные виды упраж­нений на уроке Спина прямая, смотреть прямо Девочки через 1,5 мин переходят на ходьбу  
Основная часть (28 мин)  
Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться   1-е отделение — мальчики 1. Перекладина низкая. Разучивание подъема перево­ротом толчком одной и махом; и силой из виса присев 2. Акробатические упражнения. Повторить упражнение в кувырке назад — 2—3 раза подряд. Кувырок назад в стойку на лопатках 3. Канат. Лазание на одних руках 4. Упражнения у гимнастической стенки на развитие мыщц брюшного пресса.   10 мин 9 мин 5 мин   Допускается помощь партнера. Стойка должна быть вертикальной, допускается помощь партнера  
    2-е отделение — девочки I. Упражнения на разновысоких брусьях. Подъем переворотом на нижней жерди 2. Упражнения у гимнастической стенки на растягивание мышц (различные махи) и упражне­ния для укрепления мышц брюшного пресса 3. Акробатические упражнения. Кувырок назад в полушпагат (выполнить 4 раза)   10 мин 9 мин 9 мин        
Заключительная часть (5 мин)    
    Спокойная ходьба. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Задание на дом            
             

Примечание. При выполнении основных задач урока, связанных с совершенствованием выполнения технических приемов, преподаватель должен дополнительно сообщать знания о технике упражнений.

Наши рекомендации