Купание

Одна из самых распространенных закаливающих процедур - купание. Какой ребенок не любит поплескаться вдоволь в открытом водоеме жарким летним днем! Но не стоит забы­вать, что основной закаливающий эффект при купании дает не длительное нахождение в прохладной воде, а частая смена температур. Непродолжительное купание - не более 5—10 минут в зависимости от температуры воды - должно сменяться 15-20-минутным пребыванием на солнце (не под прямыми лучами), в тепле. Обязательно переоденьте мокрый купальник или плавки. Со временем продолжительность купания можно увеличить до 10-15 минут в зависимости от температуры воды и состояния ребенка.

Уважаемые родители!

Во время купания детей в открытом водоеме необходимо соблюдать некоторые правила:

• Строго следите за состоянием дна. На дне не должно быть посторонних предметов
и ям. Дно должно быть ровное и, по возможности, песчаное, не илистое.

Вода должна быть чистая и прозрачная. Глубина - примерно 80 см.

Температура воды - не ниже 20 градусов.

• Родители должны постоянно видеть ребенка во время купания или находиться ря­
дом с ним в воде.

Не злоупотребляйте возможностями ребенка при обучении его плаванию.

Ребенок должен плавать преимущественно вдоль берега.

Желательно иметь какие-либо ограждения в воде.

Строго следить за дисциплиной, особенно во время групповых игр и упражнений в воде.

• Не выполнять упражнения по обучению плаванию на фоне плохого самочувствия и
утомления.

Нельзя заниматься плаванием сразу после еды.

Категорически запретите детям подавать ложные сигналы о помощи!

Примерное тематическое планирование

занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

Уважаемые коллеги!

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы с самого раннего воз­раста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям, то есть воспитать в них те нравственные качества, которые, к сожалению, у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Вопрос в том, как, какими методами учить нравственности. Перспективный путь - воспи­тывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа.

А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволит нашим детям почув­ствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Знакомить детей с народно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

В развитии речи изделия народных промыслов могут служить основой для составления описательных рассказов по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрешки), придумывания сказок.

Изделия народных мастеров дают богатый материал для экологического воспитания детей, так как декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники ве­ками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствова­ли гармонию в природе. Затем ее красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них можно найти изображения чело­века и животных, птиц, растительные узоры и орнаменты. Изделия народных промыслов помогают понять и осознать, что человек - часть природы, а именно это является основой экологического воспитания в дошкольном возрасте.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность величины отдельных эле­ментов узора, счетность в исполнении орнамента. Это дает основу для развития элемен­тарных математических представлений.

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, с русскими обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой, что помогает в музы­кальном воспитании дошкольников.

Мы предлагаем цикл занятий по изучению народных промыслов России. Он рассчитан на 4-5 недель и включает в себя и занятия по ознакомлению с окружающим миром, и'заня­тия по рисованию, лепке, аппликации, и музыкальные занятия, а также игры и развлечения.


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Купание - student2.ru


Итоговая беседа цикла занятий «Знакомство детей с русскими народными про­мыслами» «Россия моя мастеровая». Цели:

• закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыс­
лах: Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке;

• учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керами­
ческих промыслов, для игрушек различных промыслов;

• продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду на­
родных мастеров;

• закреплять навыки творческого рассказывания, учить придерживаться избранной
сюжетной линии в творческом рассказывании;

• упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских на­
родных промыслов;

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству «В гостях у народ­ных мастеров». Цели:

• закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хох­
ломе;

• совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла
элементы и цветовую гамму;

• развивать умение создавать композицию, гармонично размещать детали на задан­
ной площади;

• учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона,
развивать чувство цвета, творчество, фантазию;

• воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

• продолжать воспитывать на народных традициях, показывая, что народное изобра­
зительное искусство нераздельно связано с народной музыкой и устным народным
творчеством.

Методические приемы: игровой элемент «Горница в русской избе». Рассмотреть предметы промыслов, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. Отметить разнообразие композиций по строению, колориту, составным элементам росписи. В процессе работы предложить детям вновь обратиться к рассматриванию экспонатов.

Материалы для занятия: изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова, Жостова, Пале­ха, богородские игрушки, матрешки, кружева, картины, иллюстрации. Бумага тонированная разных форм. Скульптура малых форм - барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделан­ные руками детей. Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, готовые пластины из пластилина, банки с водой, стеки, палитра.

Интегрированное развлечение «РУССКАЯ ЯРМАРКА». Цели:

• продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство ува­
жения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ,
который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души
и веселиться от души. Закреплять знание народных промыслов России;

• развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализо­
ванную деятельность;

. • развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством.

Приложение

Показатели развития детей старшей

и подготовительной к школе групп

в «Программе воспитания и обучения в детском саду»

В отношении к предметному миру и социальному окружению дети старшей группы

к концу года могут:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в
быту, и предметы, создающие комфорт.

• Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого
описывать предмет.

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Са­
мостоятельно характеризовать свойства и качества материалов: структура поверх­
ности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура
поверхности.

• Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи,
швейной промышленности.

• Знать своих родственников, домашний адрес.

• Различать некоторые рода войск.

• Знать некоторые правила дорожного движения.

• Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
В отношении к миру природы в конце года дети старшей группымогут:

Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерно­
стях и взаимосвязях в природе.

Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц.

Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наобо­
рот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка
природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных, о помощи человека при­
роде.

В отношении к предметному миру и социальному окружению дети подготовитель­ной к школегруппы к концу года могут:

Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие ком­
форт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан
предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, же­
лезо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, поли­
этилен, пластик и т.п.).

Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и
их использованием.

Определять происхождение рукотворных предметов.

Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных
действий.

Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Купание - student2.ru Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаро­вой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

|! \\

106 !

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона;
имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России.

• Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах - защитниках
Отечества.

Знать дорожные знаки и их назначение.

Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях,
о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на на­
шей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве, о
героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

В отношении к миру природы к концу года дети подготовительной к школегруппы могут:

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия че­
ловека с природой.

Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

• Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, лу­
га, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного
края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды
и жизнью живых организмов.

Библиография

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М., 1998.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Мето­
дическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. - М., 1997.

Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.

Агеева СИ. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. - М., 1995.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского са­
да. -М., 1999.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.,
1998.

Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / Пер. К. Мишиной, А. Зыко­
вой.-М., 2003.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

Волина В. Праздник Букваря! - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

Волина В. Праздник числа. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобрази­
тельному искусству. - М.: Сфера, 1999.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекоменда­
ции. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. - М.: «РОСМЭН», 1995.

Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, Владос, 1997.

Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М.: Про­
свещение, 1996.

Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. - СПб.: Валери СПб, 1998.

Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобрази­
тельное искусство детей в детском саду и школе. - М.: Педагогическое общество Рос­
сии, 2000.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М.: Российское педа­
гогическое агентство, 1998.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культу­
ры. - СПб.: Акцидент, 1997.

Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. - М.:
Издательство "Гном и Д", 2000.

Маерова К., Дубинская К. Русское народно-прикладное искусство. - М.: Русский язык,
1990.

Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для рабо­
ты с родителями в дошкольных учреждениях. - М.: Новая школа, 1993.

Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для
специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа. - 1996.

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-
Пресс, 2000.

Поглазова ОТ., Шилин В.Д. Окружающий мир. - М.: ИНПРО-Рес, 1999.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников /О.С.Ушакова,
А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. - М.: Просвещение, 1996.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Рылеева Е. В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности
«Открой себя». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос,
1996.

Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.: Педагоги­
ческое общество России, 1999.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Просвещение, 1980.

Сказочная хрестоматия «Про Небо и Землю». Составители Ашиков В.И., Ашико-
ва С.Г. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга
для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1993.

Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей
и родителей. - М.: Издательство "Гном и Д", 2000.

Соколова С. Сказки из бумаги. - СПб.: Валери СПб, 1998.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Степаненкова Э.Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: Просвеще­
ние, 1978.

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и
педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1998.

365 развивающих игр / Сост. Беляков Е.А. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.

Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. - СПб.: Со­
ва, 1994.

Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985.

Экологические сказки: Для детей, родителей и педагогов / Сост. Л.П. Молодова. -
Минск: Асар, 1998.

Наши рекомендации