Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Алгоритм деятельности служб сопровождения
по работе с детьми «группы риска» в ОУ.
Схема взаимодействия
Служб сопровождения в ОУ.
Ученик Семья |
Классный руководитель |
Заместитель директора по УВР и ВР | Социально-психологическая служба |
Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
Директор школы |
КДН и ЗП |
Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Знакомство с документами ученика.
- Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.
- Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
- Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ.
- Составление социального паспорта класса до 15 сентября.
- Проведение тематических классных часов с обязательными инструктажами (не реже одного раза в две недели).
- Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).
- Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, еженедельная сдача отчета о посещаемости социальному педагогу школы.
- Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в две недели), отчет об успеваемости учащихся завучу школы в конце четверти.
- Помощь родителям в устройстве учащихся в кружки и секции ( течение 1 четверти).
- Организация внеклассной работы с учащимися (не менее одного внекл. мероприятия в четверть).
- Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.
- Организация дежурства по классу и по школе, проведение необходимого инструктажа.
- Действия классного руководителя в ситуации:
№ | Ситуация | Действия классного руководителя |
Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины. | 1.Своевременно письменно информировать родителей о пропусках. 2.Посетить семью на дому. Составить акт обследования ЖБУ. 3.Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы. 4.Если пропуски продолжаются, предоставить зам. директору по ВР докладную записку, характеристику и акт обследования ЖБУ. | |
Учащийся нарушает правила поведения в школе. | 1.Провести беседу с учащимся. 2.Потребовать объяснительную записку. 3.Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка. 4.Посетить семью на дому с составлением акта обследования ЖБУ. 5.Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку зам. директору по ВР. | |
Учащийся нанес травму ученику школы. | 1.Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. 2.Выяснить причину ссоры. 3.Потребовать объяснительные записки от участников инцидента. 4.Предоставить в школьную комиссию по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся. 5.Пригласить на заседание комиссии родителей виновного и пострадавшего. | |
Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы. | 1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося. 2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках. 3.Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками. 4.Если успеваемость не улучшается, посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося. 5.Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам. 6.Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам. директора по УВР. |
3.Алгоритм деятельности школьной Совета по профилактике правонарушений учащихся.
- До 15 сентября проводит заседание комиссии по анализу картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН.
- Дает рекомендации классным руководителям и социальному педагогу по подготовке материалов для снятия с учета или отказа от снятия с учета учащихся школы.
- При получении докладной записки от классного руководителя проводит экстренное заседание комиссии по вопросу правонарушения, повлекшего травму.
- Готовит ежемесячный отчет на административный совет и в ОО о правонарушениях, совершенных учащимися школы.
- Действия членов комиссии при получении докладной записки от классного руководителя:
№ | Ситуация | Действия комиссии по профилактике правонарушений |
Учащийся нарушил правила поведения в школе. | 1.В случае повторного нарушения школьной дисциплины учащимся, на заседание постоянной комиссии пригласить родителей учащегося. 2.Родителей предупредить об ответственности за воспитание ребенка и о том, что в случае повторного нарушения учащийся будет поставлен на внутришкольный контроль. | |
Нарушения правил поведения в школе продолжаются. | 1.Классный руководитель представляет на комиссию все материалы по учащемуся (докладная записка, акт обследования ЖБУ, характеристика). 2.Социальный педагог совместно с классным руководителем проводит контрольный акт обследования ЖБУ учащегося, приглашают на заседание комиссии родителей обучающегося. 3.Родителей предупредить о нарушении Закона «Об образовании», Семейного кодекса, Административного кодекса. 4.Учащегося поставить на внутришкольный контроль, завести индивидуальную карту учащегося. 5.Социальный педагог и классный руководитель в течение контрольного срока (2 недели – 6 месяцев) контролируют выполнение рекомендаций комиссии. 6.Если повторных нарушений не происходило, на заседании комиссии принимается решение о снятии учащегося с внутришкольного контроля. 7.Если ситуация с нарушением дисциплины в школе не изменилась, комиссия готовит материалы на заседание административного совета и рекомендует поставить учащегося или семью учащегося на учет в ОДН. | |
Учащийся школы поставлен решением КДН на учет в ПДН за совершенное правонарушение. | 1.На учащегося завести карту индивидуального учета. 2.Классный руководитель представляет в комиссию характеристику на учащегося и акт обследования ЖБУ. 3.Члены комиссии составляют план социально-педагогического сопровождения учащегося на один год. 4.Если по истечении одного года учащийся не совершил поступков асоциального характера, комиссия готовит представление в ОДН о снятии учащегося с учета. 5.Если поведение учащегося не изменилось в положительную сторону, комиссия готовит представление на КДН и ЗП о принятии более жестких мер воздействия к учащемуся или к его родителям. |
2.Алгоритм деятельности заместителей директора школы по УВР и ВР по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Учёт посещаемости.
Ежедневный учёт посещаемости. Еженедельный отчёт с цифрами, фамилиями с указанием причин, и принятых школой мер ( беседа, звонок, педсовет, учёт). Ежемесячный отчёт по скрытому отсеву на административном совете и в ОО.
2.Учёт успеваемости:
- ознакомить пед. коллектив с итогами успеваемости учащихся за прошлый учебный год;
- совместно с председателями МО разработать методику индивидуальной работы с отстающими детьми;
- на первом информационном совещании с учителями школы провести инструктаж по работе с отстающими детьми;
- дать рекомендации кл. руков. по работе с родителями «трудных» детей;
- провести индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей;
- провести малые педагогические советы по проблемам успеваемости;
- организовать обучения по индивидуальному плану уч-ся, испытывающих трудности в обучении;
3. Организация досуга .
Привлекать детей, склонных к правонарушениям к занятиям в кружках, секциях, клубах школы и микрорайона.
4. Совместная работа с ОДН.
- своевременное информировать инспектора о всех случаях противоправного поведения учащегося, о неблагополучных семьях.
- ежемесячно получать информацию о правонарушениях в районе.
- проводить совместные мероприятия с ОДН ( согласно графику).
- направлять представителя школы на заседания КДН и ЗП.
5.Совместная работа с комиссии по профилактике правонарушений учащихся.
6. Совместная работа с инспектором Муниципального округа по социальной работе.
7.Организация и контроль дежурства по школе.
8.Работа с “трудными детьми”
-сверять списки учащихся, состоящих на учете в ОДН и на внутри школьном учете;
- выявлять детей из неблагополучных семей, проводить обследование бытовых
условий;
- собирать и доводить до сведения пед. коллектива информацию о правонарушениях за летний период;
- готовить отчёты на административные советы о состоянии правонарушений среди н/л в школе и системе внутри школьной безопасности
- проводить рейды по проверке неблагополучных семей и местам криминальной концентрации н/л
-проводить профориентационную работу с детьми и родителями
- проводить работу по трудоустройству выпускников
- проводить круглые столы с родителями.
- проводить встречи с инспектором ПДН, информировать его о многодетных , “трудных” учащихся школы, их трудоустройстве и оздоровительном летнем отдыхе.
9. Совместная работа с соц. педагогом и психологом.
10. Действия заместителей директора:
№ | Ситуация | Деятельность заместителя директора |
Учащийся не успевает по одному и более предметам. | Предварительный опрос зам. директора по УВР кл. руководителей о состоянии успеваемости уч-ся за 2 недели до конца четверти: 1 этап. 1.Подача списков уч-ся неуспевающих по 1 и более предметам с указанием предметов. 2. Отчёт кл. руков. о проделанной работе с неуспевающими : а) беседа с учащимся, который может иметь 1 и более двоек за четверть, зафиксированная в журнале по воспитательной работе; б) работа с учителями предметниками о возможных путях ликвидации «2» у уч-ся или о существующих проблемах у ребёнка и их решении; в) беседа с родителями о существующих проблемах ребёнка и их решении в присутствии учителя предметника или направить уч-ся вместе с родителями к учителям предметникам с целью ликвидации пробелов в знаниях. ( зафиксировать в журнале по воспитательной работе); г) акт обследования семьи; д) характеристика на уч-ся. 2 этап. Встреча зам. директора по УВР с родителями и ребёнком неуспевающим по 2 и более предметам. а) в беседе с родителями, найти причины неуспеваемости ребёнка и возможности их решения; б) по необходимости направить уч-ся к логопеду, психологу; в) рассмотреть вопрос об индивидуальном обучении; г) напомнить родителям об ответственности за воспитание ребёнка и об усилении контроля за ним (посещение школы 1 раз в 2 недели, беседа с кл. руков. и учителями предметниками); 3 этап. Отчёт по каждой четверти: а) кл. руководителей; б) учителей предметников о проделанной работе с неуспевающими ( что было сделано со стороны учителя по ликвидации «2»): - указание причин неуспеваемости уч-ся; - какие и как часто проводились дополнительные занятия; - тетради неуспев. детей с дополнительными заданиями, которые выполнял уч-ся; - индивидуальная работа, проводимая на уроке; 4этап. Повторный контроль за работой с неуспевающими и выполнение полученных рекомендаций со стороны кл. руков., учителя предметника, самих родителей. 5этап. в случае, если положение не изменилось, то повторная встреча зам. директора по УВР с родителями данного ученика или Малый пед. совет; 6 этап. Подготовка материалов на Административный совет зам. директора по УВР. Приглашение родителей и уч-ся, кл. руков., учителя предметника на Адм. совет. | |
Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины или регулярно нарушает дисциплину в школе. | 1.С учеником зам. директора по ВР проводит беседу по поводу совершённого нарушения. 2.Для индивидуальной работы с учащимся привлекает соц. педагога, психолога. 3.Проводит беседу с родителями учащегося. Выясняет возможные пути работы. Родителей предупреждает об ответственности за воспитание ребенка и о том, что в случае повторного нарушения учащийся будет поставлен на внутришкольный учет. 4.Если проделанная работа не принесла положительных результатов, материалы передает в школьную комиссию по профилактике правонарушений учащихся. 5.Зам. дир. по ВР работает в составе комиссии. |