Сводный перечень видов обязательного текущего контроля

Вид проверки 1 класс (оценивание без баллов) 2 класс (І сем. - оценивание без баллов по решению педсовета) 3 класс 4 класс
І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем.
Аудирование
Диалог
Устное изложение
Устное сочинение
Чтение
Письменное изложение
Письменное сочинение
Проверка языковых знаний, умений и навыков
Диктант
Списывание
Общее количество проверок за семестр

Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы.

Грамматический разборявляется средством проверки степени понимания младшими школьниками изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Выполнение грамматических заданий оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Ученик / ученица не справляется с большинством грамматических заданий. Правильно выполнено менее 50% заданий.
Ученик / ученица правильно выполняет не менее 1/2 заданий (51% - 74%).
Ученик / ученица правильно выполняет не менее 3/4 заданий (75%- 89%).
Ученик / ученица правильно выполняет все задания, допускается 1 ошибка и исправления. Правильно выполнено 90%-100% заданий.

Словарный диктантслужит средством проверки орфографических умений и навыков.

Требования к количеству слов в словарном диктанте:

І семестр ІІ семестр
1 класс - 5-6 слов
2 класс 8-10 слов 10-12 слов
3 класс 10-12 слов 12-15 слов
4 класс 12-15 слов 15-18 слов

Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Сформированность графических умений и навыков (словарный диктант) оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Ученик / ученица допускает 5 и более ошибок.
Ученик / ученица допусткает 3-4 ошибки и 1 исправление.
Ученик / ученица допускает 1-2 ошибки и 1 исправление.
Ученик / ученица выполняет работу без ошибок.

2.1.2. При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Кроме того, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.

Грубойошибкой следует считать:

· нарушение правил орфографии при написании слов;

· неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

· пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

· замену слов;

· отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

Негрубымисчитаются следующие ошибки:

· повторение буквы в слове несколько раз;

· недописывание буквы в конце слова (не по правилу);

· дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.

Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.

Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.

Дисграфические и дислексические ошибки:

фонетические ошибки:

· замена и смещение букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляторно-акустическим признакам: звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав; нейотированные и йотированные, фонетически сходные гласные (о-у, и-е);

· нарушение в обозначении мягкости согласных на письме (с помощью ь и йотированных гласных);

· нарушение анализа структуры слова: пропуски, недописывание, перестановки букв и слогов, лишние буквы, персеверации.

· нарушения анализа структуры предложения: слияние слов;

· раздельное написание частей слова;

оптические ошибки:

· замена и смещение букв по оптическому сходству: букв, отличающихся количеством элементов либо пространственным расположением элементов букв,

· искаженное воспроизведение букв (в том числе и зеркальное письмо),

морфологические аграмматизмы:

· ошибки словообразования: замены словообразующих морфем (приставок, суффиксов), их пропуск в слове, искаженное воспроизведение;

· ошибки словоизменения: нарушение согласования (прилагательного и существительного в роде, числе и падеже, местоимения и существительного, числительного и существительного, глагола и существительного),

· нарушение управления (неправильные падежные окончания, нарушения в употреблении падежно-предложных конструкций),

синтаксические аграмматизмы(в письменных работах по развитию речи):

· пропуск главных членов предложения;

· пропуск значимых второстепенных членов предложения;

· нарушение последовательности слов в предложении,

лексические ошибки(в письменных работах по развитию речи):

· замена слов на основе общности ситуации (грядка — клумба, вязать — шить);

· замена слов, обозначающих обобщающее понятие словами конкретного значения, родовое понятие подменяется видовым (одежда — платье);

· замена слов, обозначающих предмет словами, обозначающими действия предмета или качество (краски — рисовать);

· замена слов, обозначающих целый предмет, словами, обозначающими часть или деталь предмета (воротник — платье).

Наши рекомендации