Цели и задачи воспитательной работы с классом.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (возможна в виде таблицы, диаграммы) (приложение 1).

Ориентировочный план характеристики класса

1.Анализ успеваемости учеников, сравнение с предыдущим годом ( выгрузка из ЭЖ по четвертям с комментариями).

2. Увлечения, любимые и "тяжелые" предметы.

3.Поведение учеников (уравновешенные, неуравновешенные ученики, нарушители дисциплины) на отдельных уроках, взаимоотношения с учителями, которые складываются в классе.

4.Особенности познавательных процессов, характерных для отдельных учеников (память слуховая, зрительная ,механическая, смешанная; уровень внимания: уровень мышления).

5.Уровень развития коллектива (дружный, сплоченный, не бывает споров, бывают недоразумения но конфликтом их назвать нельзя, недружный, есть враждующие группы).

6.Уровень удовлетворенности положением в коллективе (ценят коллектив и принадлежность к нему; довольные: не довольные; желают перейти в другой класс).

7.Уровень взаимопонимания (помогают, когда чувствуют в этом потребность; помогают только друзьям; помогают только тогда, когда об этом просят, когда требует учитель).

8.Данные социометрии: «звезды», лидеры в многообразных видах общения, те, кем пренебрегают.

9.Взаимоотношения с родителями. Референтные группы (родители, родственники, друзья, товарищи, знакомые, учителя).

10.Художественные интересы (кино, театр, живопись, музыка и тому подобное). Любимые фильмы, телепередачи, книги.

11.Анализ внеклассной работы в прошлом году (какие мероприятия были удачными, которые — нет, почему; кто и как принимал участие).

12.Состояние ученического самоуправления

3.2.Анализа воспитательной работы классного руководителя:

ПАРАМЕТРЫ АНАЛИЗА ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА (I и II полугодие)
Цели воспитания Знания учащихся - нравственных, эстетических, этических, правовых норм; - умения, навыки общения, самоорганизации, социального поведения; - культурные, санитарно-гигиенические привычки, способы человеческой деятельности
Формы и методы воспитания Формы: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий и др. форм Методы: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, социальное взаимодействие, мозговой штурм, мотивация, организационно-деятельностные игры.
Условия и средства воспитания - Система взаимоотношений в коллективе школы (класса); традиции; - организация воспитывающей деятельности; - школьное (классное) самоуправление; - участие родителей; - использование внешней социокультурной и природной среды; - социальная защищенность ребенка
Результаты - Реализация программы (плана) воспитания. - Скоординированность воспитательных и образовательных воздействий, единые педагогические требования, сотрудничество, качество работы. - Осознание и принятие учащимися норм-ценностей и следование им в поведении. - Интерес к знаниям. Самореализация и персонализация уч-ся. Соотнесенность притязаний и общественного статуса. Приобретение опыта социального поведения. Сочетание личного и общественного поведении. - Позитивные изменения в уровне обученности, воспитанности, сохранности здоровья и социальная защищенность ребенка.

Вариант 1. Анализ может быть составлен в текстовом варианте.

В анализ воспитательной работы могут быть включены проблемы:

· Развитие школьного (классного) самоуправления.

· Этика взаимоотношений в школьном (классном) коллективе. Культура общения.

· Системная организация воспитательной работы.

· Диагностика уровня воспитанности учащихся.

· Самомотивация деятельности учащихся и т.д.

· Методика работы с трудными детьми.

· Организация взаимодействия школы (класса) и семьи.

· Социальное расслоение общества и его влияние на класс.

· Организация социальной защиты ребенка.

· Взаимодействие школы (класса) с внешней социокультурной и природной средой.

· Организация охраны здоровья ребенка.

· Границы полового воспитания.

· Организация дополнительного образования.

· Система гражданско-патриотического воспитания.

· Духовно-нравственное воспитание личности.

· Эстетическое воспитание.

· Экономическое воспитание.

· Материальная база воспитания, ее использование и т.д.

.

Вариант 2.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ____________ КЛАССА __________________________ уч. год.

Какие цели и задачи ставились________________________________________________

__________________________

____________________________________________________

Какие средства использовались для решения поставленных задач_________________

______________________________________________________________________________

Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным задачам)_______

______________________________________________________________________________

Какие формы воспитательной работы оказались наиболее эффективными__________

______________________________________________________________________________

Какая стадия формирования ученического коллектива достигнута_________________

______________________________________________________________________________

Какие проблемы остались нерешенными (или появились новые)__________________

______________________________________________________________________________

Цели и задачи дальнейшей работы_____________________________________________

______________________________________________________________________________

Наши рекомендации