Цели и задачи воспитательной работы с классом.
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (возможна в виде таблицы, диаграммы) (приложение 1).
Ориентировочный план характеристики класса
1.Анализ успеваемости учеников, сравнение с предыдущим годом ( выгрузка из ЭЖ по четвертям с комментариями).
2. Увлечения, любимые и "тяжелые" предметы.
3.Поведение учеников (уравновешенные, неуравновешенные ученики, нарушители дисциплины) на отдельных уроках, взаимоотношения с учителями, которые складываются в классе.
4.Особенности познавательных процессов, характерных для отдельных учеников (память слуховая, зрительная ,механическая, смешанная; уровень внимания: уровень мышления).
5.Уровень развития коллектива (дружный, сплоченный, не бывает споров, бывают недоразумения но конфликтом их назвать нельзя, недружный, есть враждующие группы).
6.Уровень удовлетворенности положением в коллективе (ценят коллектив и принадлежность к нему; довольные: не довольные; желают перейти в другой класс).
7.Уровень взаимопонимания (помогают, когда чувствуют в этом потребность; помогают только друзьям; помогают только тогда, когда об этом просят, когда требует учитель).
8.Данные социометрии: «звезды», лидеры в многообразных видах общения, те, кем пренебрегают.
9.Взаимоотношения с родителями. Референтные группы (родители, родственники, друзья, товарищи, знакомые, учителя).
10.Художественные интересы (кино, театр, живопись, музыка и тому подобное). Любимые фильмы, телепередачи, книги.
11.Анализ внеклассной работы в прошлом году (какие мероприятия были удачными, которые — нет, почему; кто и как принимал участие).
12.Состояние ученического самоуправления
3.2.Анализа воспитательной работы классного руководителя:
ПАРАМЕТРЫ АНАЛИЗА | ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА (I и II полугодие) |
Цели воспитания | Знания учащихся - нравственных, эстетических, этических, правовых норм; - умения, навыки общения, самоорганизации, социального поведения; - культурные, санитарно-гигиенические привычки, способы человеческой деятельности |
Формы и методы воспитания | Формы: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий и др. форм Методы: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, социальное взаимодействие, мозговой штурм, мотивация, организационно-деятельностные игры. |
Условия и средства воспитания | - Система взаимоотношений в коллективе школы (класса); традиции; - организация воспитывающей деятельности; - школьное (классное) самоуправление; - участие родителей; - использование внешней социокультурной и природной среды; - социальная защищенность ребенка |
Результаты | - Реализация программы (плана) воспитания. - Скоординированность воспитательных и образовательных воздействий, единые педагогические требования, сотрудничество, качество работы. - Осознание и принятие учащимися норм-ценностей и следование им в поведении. - Интерес к знаниям. Самореализация и персонализация уч-ся. Соотнесенность притязаний и общественного статуса. Приобретение опыта социального поведения. Сочетание личного и общественного поведении. - Позитивные изменения в уровне обученности, воспитанности, сохранности здоровья и социальная защищенность ребенка. |
Вариант 1. Анализ может быть составлен в текстовом варианте.
В анализ воспитательной работы могут быть включены проблемы:
· Развитие школьного (классного) самоуправления.
· Этика взаимоотношений в школьном (классном) коллективе. Культура общения.
· Системная организация воспитательной работы.
· Диагностика уровня воспитанности учащихся.
· Самомотивация деятельности учащихся и т.д.
· Методика работы с трудными детьми.
· Организация взаимодействия школы (класса) и семьи.
· Социальное расслоение общества и его влияние на класс.
· Организация социальной защиты ребенка.
· Взаимодействие школы (класса) с внешней социокультурной и природной средой.
· Организация охраны здоровья ребенка.
· Границы полового воспитания.
· Организация дополнительного образования.
· Система гражданско-патриотического воспитания.
· Духовно-нравственное воспитание личности.
· Эстетическое воспитание.
· Экономическое воспитание.
· Материальная база воспитания, ее использование и т.д.
.
Вариант 2.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ____________ КЛАССА __________________________ уч. год.
Какие цели и задачи ставились________________________________________________
__________________________
____________________________________________________
Какие средства использовались для решения поставленных задач_________________
______________________________________________________________________________
Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным задачам)_______
______________________________________________________________________________
Какие формы воспитательной работы оказались наиболее эффективными__________
______________________________________________________________________________
Какая стадия формирования ученического коллектива достигнута_________________
______________________________________________________________________________
Какие проблемы остались нерешенными (или появились новые)__________________
______________________________________________________________________________
Цели и задачи дальнейшей работы_____________________________________________
______________________________________________________________________________