Характерные для текста языковые средства сохранены
- в большей степени —
- в меньшей степени —
11. Анализ фактических ошибок:
- искажение реальных фактов —
12. Анализ логических ошибок:
- не выделен абзац —
- неоправданно выделен абзац —
- нарушена последовательность в изложении мыслей —
- пропуск части —
- отсутствие связи из-за пропуска части —
- лишняя часть —
- нет вступления —
- нет вывода —
- нет заключения —
13. Анализ речевых ошибок и недочетов:
- употребление слова в несвойственном ему значении —
- нарушение лексической сочетаемости —
- употребление лишнего слова —
- употребление рядом однокоренных слов —
- повторение одного и того же слова или выражения —
- неудачное употребление личных и указательных местоимений —
- нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм —
- бедность и однообразие синтаксических конструкций —
- неудачный порядок слов в предложении —
- употребление слов разной стилевой окраски —
14. Анализ орфографических ошибок:
- проверяемая безударная гласная —
- непроверяемая безударная гласная —
- непроверяемая согласная в корне —
- сомнительная согласная в корне —
- непроизносимая согласная в корне —
- удвоенные согласные —
- ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ —
- разделительные "Ь" и "Ъ" —
- раздельное написание предлогов —
- правописание предлогов —
- правописание союзов —
- гласные и согласные в приставках —
- буквы З и С на конце приставок —
- гласные в приставках ПРЕ и ПРИ —
- слитное написание приставок —
- соединительные О и Е в сложных словах —
- Ь на конце слов после шипящих —
- Ь для обозначения мягкости согласных —
- О/Е/Ё после шипящих —
- большая буква и кавычки в собственных именах —
- большая буква в начале прямой речи —
- безударные гласные в окончаниях существительных —
- безударные гласные в окончаниях прилагательных —
- безударные гласные в окончаниях глаголов —
- -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах —
- суффиксы -ОВА- / -ЫВА- в глаголах —
- НЕ со всеми частями речи —
- дефис во всех частях речи —
- слитное и раздельное написание существительных с пол-, полу- —
- Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий —
- слитное написание наречий —
- раздельное написание частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ —
- различение частиц НЕ и НИ —
- буквы Е/И, О/А в корнях с чередованием —
- буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ —
- буквы И-Ы после Ц —
- прочие ошибки —
15. Анализ пунктуационных ошибок:
- запятые при однородных членах предложения —
- знаки препинания при обобщающих словах —
- знаки препинания при обособленных определениях и приложениях —
- запятые при обособленных обстоятельствах —
- запятые при уточняющих обстоятельствах —
- запятые при сравнительном обороте —
- запятые при вводных словах —
- запятые при обращении —
- тире между подлежащим и сказуемым —
- знаки препинания при прямой речи —
- запятая между частями сложного союзного предложения —
- знаки препинания в бессоюзном сложном предложении —
- знаки препинания в конце предложения —
- знаки препинания в неполном предложении —
- употребление одного знака препинания вместо другого —
- лишний знак препинания —
- прочие ошибки —
16. Анализ грамматических ошибок и недочетов:
- ошибочное словообразование —
- нарушение согласования —
- нарушение управления —
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым —
- пропуски необходимых слов —
- нарушение границ предложения —
- ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом —
- ошибки в построении предложения с причастным оборотом —
- ошибки в построении предложения с однородными членами —
- ошибки в построении сложного предложения —
- смешение прямой и косвенной речи —
- ошибки в образовании глагольных форм —
- ошибки в образовании форм прилагательного —
- ошибки в образовании форм местоимения —
- ошибки в образовании форм существительного —
При анализе сочинения пропускаем 4-10 параметры.
При анализе диктанта в 3 параметре вместо количества оценок за содержание и грамотность считаем количество оценок за грамотность и грамматическое задание, вводим пункт «Анализ ошибок в грамматическом задании», оставляем 1, 2, 3, 14, 15 параметры анализа.