Порядок создания презентаций

Б 20 (1) Здоровьесберегающие технологии системного уровня.

Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в системе образования предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Здоровьесбережение можно представить в виде развивающейся системы, что обеспечит его стимулирующую роль по отношению к развитию сохранения здоровья. В здоровьесберегающей деятельности оптимальным является образование, обеспечивающее максимальный уровень образованности при сохранении благоприятной динамики работоспособности и здоровья детей.

Здоровьесберегающая технология представляет собой систему управления процессом здоровьесбережения, которая обеспечивает стабильное качество здоровья участников образовательного процесса и полностью соответствующего требованиям потребителя (государства, родителей).

ЗТ системного уровня работает в системе. Улучшается окружающая среда, конкретные цели, изменяющиеся потребности.

Система здоровьесбережения - это система созданная в ДОУ для постоянного формирования политики и целей в области здоровья детей, а также для достижения поставленных задач.

На разработку и внедрение ЗТ влияют:

а) ее внешняя среда изменения или риски, связанные с этой средой;

б) изменяющиеся потребности;

в) конкретные цели;

г) образовательные продукты;

д) применяемые процессы;

е) размер и структура организации.

Б 20 (2) Технология разработки мультимедийных презентаций.

Презентации являются мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов, с эффектами отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

- динамический синтез текста, изображения, звука;

- яркие и доходчивые образы;

- самые современные программные технологии интерфейса;

- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

- невысокая стоимость.

Благодаря приложениям Google можно легко создавать различные документы и работать над ними с любых устройств вместе с коллегами. Все пользователи работают над одной версией файла, а правки отображаются в режиме реального времени и автоматически сохраняются на Google Диске. Комментарии приходят по электронной почте, и отвечать на них можно прямо из писем.

В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто менять содержание существующих слайдов.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

  • назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов
  • как представить информацию наиболее удачным образом
  • содержание слайдов
  • графическое оформление каждого слайда

Критерии оценки презентации

1. Содержание презентации:

  • раскрытие темы
  • подача материла (обоснованность разделения на слайды)
  • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
  • грамотность изложения
  • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

Оформление презентации:

  • единство дизайна всей презентации
  • обоснованность применяемого дизайна
  • единство стиля включаемых в презентацию рисунков
  • применение собственных (авторских) элементов оформления
  • оптимизация графики

2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

Требования к презентации

1. Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда.

2. Требования к содержанию мультимедийной презентации:

· соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

· соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

· отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

· лаконичность текста на слайде;

· завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

· объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

· расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

· наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

· информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

3. Требования к визуальному и звуковому ряду:

· использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);

· соответствие изображений содержанию;

· соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;

· качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

· качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

· обоснованность и рациональность использования графических объектов.

4. Требования к тексту:

· читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

· кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;

· отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

· использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

· длина строки не более 36 знаков;

· расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;

· подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

5. Требования к дизайну:

· использование единого стиля оформления;

· соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

· использование для фона слайда психологически комфортного тона;

· фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

· использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

· соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

· целесообразность использования анимационных эффектов.

6. Требования к качеству навигации:

· работоспособность элементов навигации;

· качество интерфейса;

· целесообразность и рациональность использования навигации.

7. Требования к эффективности использования презентации:

· обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;

· педагогическая целесообразность использования презентации;

· учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);

· адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;

· творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

8. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

9. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.

10. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

11. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

12. Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями загружается одним заархивированным файлом.

Наши рекомендации