Порядок создания презентаций
Б 20 (1) Здоровьесберегающие технологии системного уровня.
Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в системе образования предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Здоровьесбережение можно представить в виде развивающейся системы, что обеспечит его стимулирующую роль по отношению к развитию сохранения здоровья. В здоровьесберегающей деятельности оптимальным является образование, обеспечивающее максимальный уровень образованности при сохранении благоприятной динамики работоспособности и здоровья детей.
Здоровьесберегающая технология представляет собой систему управления процессом здоровьесбережения, которая обеспечивает стабильное качество здоровья участников образовательного процесса и полностью соответствующего требованиям потребителя (государства, родителей).
ЗТ системного уровня работает в системе. Улучшается окружающая среда, конкретные цели, изменяющиеся потребности.
Система здоровьесбережения - это система созданная в ДОУ для постоянного формирования политики и целей в области здоровья детей, а также для достижения поставленных задач.
На разработку и внедрение ЗТ влияют:
а) ее внешняя среда изменения или риски, связанные с этой средой;
б) изменяющиеся потребности;
в) конкретные цели;
г) образовательные продукты;
д) применяемые процессы;
е) размер и структура организации.
Б 20 (2) Технология разработки мультимедийных презентаций.
Презентации являются мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов, с эффектами отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
- динамический синтез текста, изображения, звука;
- яркие и доходчивые образы;
- самые современные программные технологии интерфейса;
- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
- невысокая стоимость.
Благодаря приложениям Google можно легко создавать различные документы и работать над ними с любых устройств вместе с коллегами. Все пользователи работают над одной версией файла, а правки отображаются в режиме реального времени и автоматически сохраняются на Google Диске. Комментарии приходят по электронной почте, и отвечать на них можно прямо из писем.
В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто менять содержание существующих слайдов.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Перед созданием презентации на компьютере важно определить:
- назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов
- как представить информацию наиболее удачным образом
- содержание слайдов
- графическое оформление каждого слайда
Критерии оценки презентации
1. Содержание презентации:
- раскрытие темы
- подача материла (обоснованность разделения на слайды)
- наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
- грамотность изложения
- ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)
Оформление презентации:
- единство дизайна всей презентации
- обоснованность применяемого дизайна
- единство стиля включаемых в презентацию рисунков
- применение собственных (авторских) элементов оформления
- оптимизация графики
2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.
3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.
Требования к презентации
1. Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда.
2. Требования к содержанию мультимедийной презентации:
· соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
· соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
· отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
· лаконичность текста на слайде;
· завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
· объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
· расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
· наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
· информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
3. Требования к визуальному и звуковому ряду:
· использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);
· соответствие изображений содержанию;
· соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
· качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
· качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
· обоснованность и рациональность использования графических объектов.
4. Требования к тексту:
· читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
· кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
· отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
· использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
· длина строки не более 36 знаков;
· расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
· подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
5. Требования к дизайну:
· использование единого стиля оформления;
· соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
· использование для фона слайда психологически комфортного тона;
· фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
· использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
· соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
· целесообразность использования анимационных эффектов.
6. Требования к качеству навигации:
· работоспособность элементов навигации;
· качество интерфейса;
· целесообразность и рациональность использования навигации.
7. Требования к эффективности использования презентации:
· обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
· педагогическая целесообразность использования презентации;
· учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
· адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
· творческий, оригинальный подход к созданию презентации.
8. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).
9. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.
10. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
11. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).
12. Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями загружается одним заархивированным файлом.