Правление Ярослава Мудрого»
При проведении урока «Правление Ярослава Мудрого» ставилась следующая ключевая цель: познакомить учащихся с периодом правления Ярослава Мудрого.
Для решения этой цели ставились следующие задачи:
1. Образовательная - изучить особенности правления Ярослава Мудрого, его внутреннюю и внешнюю политику.
2. Развивающая – продолжить формирование умений работать с картой, с текстом учебника историческими документами, выделять главное.
3. Воспитательная – продолжить воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, интереса к истории.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический.
По типу урок является комбинированным.
На уроке использовала групповую, индивидуальную формы работы.
Урок состоял из 6 элементов:
1. Организационный момент (особое внимание обращалось на создание позитивного настроя на работу).
2. Проверка домашнего задания (использовала групповую форму работы, фронтальный опрос)
3. Изучение нового материала (направлено на дальнейшее развитие способностей детей работать с разными источниками информации, работать с текстом учебника, с историческими документами).
4. Закрепление изученного на уроке (проведение тестирования).
5. Подведение итогов (использована рефлексия).
6. Информация о домашнем задании (задание дано с учётом возраста детей).
Между этапами урока существовала логическая связь.
На уроке реализовались следующие принципы обучения:
• Доступность обучения;
• Наглядность обучения;
• Систематичность и последовательность.
Все ребята работали активно , детям было на уроке интересно, материал усвоен. Значит, поставленных задач, и цели урок достигнуты.
План-конспект
урока по обществознанию в 10 классе Огнёвской средней общеобразовательной школы
на тему « Отклоняющее поведение», проведенного студентом практикантом 1081 группы 4 курса историко-филологического факультета (историческое отделение) ИГПИ,
Ташлановой Алёны Юрьевны.
«Утверждаю»
Методист: Санникова Л.И._______
«Согласовано»
Учитель: Кисляк И.Ф. ______
Отметка за урок:
Тема урока: Отклоняющее поведение.
Дата проведения: 9.10.2012г.
Цель урока: Познакомить учащихся с формами отклоняющего поведения, рассказать о негативных последствиях.
Задачи: 1. Образовательная – формировать представление об отклоняющем поведении.
2. Развивающая - развивать навыки оценочного суждения; умение работы с учебным текстом, наглядно представить выступления с помощью презентации, использование ИКТ.
3. Воспитательная - воспитывать чувство ответственности за свои поступки и негативное отношение к формам отклоняющего поведения.
Приемы и методы: наглядный, словесный.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание», классная доска, мультимедийное оборудование, презентация, опорные конспекты, опорные листы, дополнительная литература.
План урока
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания – 10 мин.
3. Изучение нового материала – 20 мин.
4. Закрепление – 8 мин.
5. Подведение итогов. Рефлексия. – 3 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, желаю успехов в работе! (Слайд 1.)
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Дома вы повторили материал по теме «Социальные нормы». Проверим, как вы его усвоили.
Фронтальный опрос:
1. Что такое социальные нормы?
2. Приведите примеры каждого вида социальных норм.
3. В чем заключается социальный контроль?
4. В чём заключаются особенности самоконтроля?
Учитель:А сейчаспроведем тест.
Тест.
Правила поведения, установленные или санкционированные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства, называются
1) правовые нормы
2) нормы обычаев
3) нормы морали
4) религиозные нормы