№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Умение слышать и понимать учебное задание. | | | |
2. | Умение слышать объяснение педагога. | | | |
3. | Выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану. | | | |
4. | Реакция на оценку педагога по ходу выполнения задания или в конце его. | | | |
5. | Умение слышать ответы товарищей. | | | |
6. | Излагать понятно для окружающих свои мысли. | | | |
7. | адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат. | | | |
8. | Какова степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научился? Чему научиться?) | | | |
9. | Умеют ли дети самостоятельно видеть интересные моменты в занятии? | | | |
Ознакомление с флорой и фауной
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Сформировано ли у детей понимание зависимости между внешним строением животных и условиями их сосуществования? | | | |
2. | Умение детей классифицировать по признакам, по направлениям, по форме и т.д. | | | |
3. | Достаточно ли ребенок имеет информации? | | | |
4. | Была ли осуществлена предварительная работа? | | | |
5. | Умеют ли дети прогнозировать возможные изменения и состояния? | | | |
6. | Могут ли отмечать преемственность и взаимосвязи? | | | |
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Правильно ли выбран объект для рассказывания (игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью)? | | | |
2. | Испытывает ли ребенок эмоциональный интерес к игрушке (предмету)? | | | |
3. | Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? | | | |
4. | Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? | | | |
5. | Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные. | | | |
6. | Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета)? | | | |
7. | Строит ребенок сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова–обозначения? | | | |
8. | Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников? | | | |
9. | Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально-выразительный рассказ? | | | |
10. | Анализирует ли воспитатель рассказы, придуманные детьми? | | | |
Сенсорное развитие детей
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий? | | | |
2. | Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети. | | | |
3. | Как отражается в речи сенсорный опыт: | | | |
- название обследовательских действий; | | | |
- названия качеств и свойств предметов; | | | |
- понимание указаний взрослого | | | |
4. | Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)? | | | |
5. | Как ребенок начал выполнять задание: | | | |
- оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает его по убывающей; | | | |
- раскладывает ли кольца в порядке убывания величины; | | | |
- сравнивает ли их путем накладывания; | | | |
- сравнивает ли их попарно; | | | |
- нанизывает ли кольца беспорядочно. | | | |
6. | Какие речевые реакции сопровождали деятельность? | | | |
7. | Каковы особенности владения обследовательскими действиями у детей. (в %)? | | | |
8. | Какова широта и отчетливость сенсорных представлений детей (знание качеств, свойств предметов), точность их речевого обозначения в возрастных группах (подчеркнуть)? | | | |
Рассказывание по картинке
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Умеют ли рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы? | | | |
2. | Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине? | | | |
3. | Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов? | | | |
4. | Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи? | | | |
5. | Умеют ли логично и точно строить свои ответы? | | | |
6. | Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении? | | | |
7. | Вариантность его построения. | | | |
Пересказ
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения? | | | |
2. | Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий? | | | |
3. | Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым? | | | |
4. | Могут ли аргументировать свои выводы и оценку? | | | |
5. | Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием? | | | |
6. | Выделяет ли педагог лексику и синтетическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)? | | | |
7. | Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи? | | | |
8. | Применят ли педагог элементы драматизации? | | | |
Наши рекомендации