Необходимый словарь по теме
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак |
Строитель, шофер, пожарный, врач, повар, учитель, воспитатель, логопед, полицейский, продавец. Молоток, пила, топор, гвозди, нож, бинт, шприц, лекарство, градусник, работа. | Строить, пилить, рубить, спасать, учить, воспитывать, лечить, варить, продавать, работать | Умный, добрый, внимательный, трудный, быстрый, строгий, внимательный, полезный |
Рассмотрите с ребенком картинки.
Назовите профессии людей. Попросите ответить на вопросы:
Кем работает твоя мама? Кем работает папа? Кто работает в детском саду?
Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, расскажите ему о своей профессии.
2. Игра «Инструменты»
Соедини человека с теми инструментами и предметами, которые ему нужны для работы.
Составь предложения по образцу: врачу нужны шприц, лекарства, градусник. Попросите ребенка рассказать, что делают этими инструментами по образцу: Градусником измеряют температуру.
3. Игра «Исправь ошибку»
Гвозди забивают пилой.
Дрова рубят лопатой.
Доску пилят молотком.
Землю копают указкой.
Забор красят топором.
Волосы подстригают феном.
4. Игра «Кто где работает?»
Соедини человека с изображением того места, где он работает.
Составь предложения по образцу: учитель работает в школе.
5. «Расскажи»
Рассмотри картинки.
Ответь на вопросы:
Что случилось с девочкой?
Куда повела ее мама?
Что сделала врач?
С каким настроением девочка вышла из поликлиники?
О какой профессии идет речь в рассказе?
Придумай небольшой рассказ по этим картинкам.
Примечание ______________________________________________________________________
ВЕСНА. 8 МАРТА
Необходимый словарь по теме
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак |
Весна, снег, сосулька, ручеек, лужа, кораблик, подснежник. Подарок, праздник, букет, цветы, радость, открытка, поздравление, мама, бабушка, дочь, сестра | Наступать, таять, капать, прилетать, просыпаться, греть, зеленеть, появляться. Поздравлять, радоваться, любить, помогать, готовить | Весенний, мокрый, сырой, солнечный, первый, ранний, перелетный. Праздничный, весенний, любимый, ласковый, добрый, радостный, женский |
Рассмотри картинки.
Какое время года на них изображено? Расскажи, какие изменения происходят с природой весной? Какой праздник мы празднуем в начале весны?
2. Игра «Ответь правильно»
Ответь на вопросы полным предложением.
Весной солнце греет или морозит?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной насекомые просыпаются или прячутся?
Весной дети катаются на самокате или снегокате?
Весной люди носят шубы или куртки?
3. Игра «Назови ласково»
Назови предметы ласково.
Корабль - кораблик
Лужа-
Дождь -
Солнце -
Цветок -
Ручей -
4. «Исправь ошибку»
Девочки пускал кораблики. Девочки пускаликораблики.
Миша каталась на велосипеде.
Птицы строила гнезда.
На полянках появился первые цветы.
Малыш бегала по лужам.
Мы поздравила маму с 8 марта.
5. Игра «Закончи предложение»
Закончи предложения о весне.
После зимы наступает ...
Весной прилетают из теплых стран ...
Пригревает солнышко, и снег ...
От зимней спячки проснулся большой косолапый ...
Птицы выводят ...
Совсем скоро наступит жаркое ...
6. Игра «Весенняя прогулка»
Ваня собрался на весеннюю прогулку и взял много вещей.
Посмотри и скажи, что лишнее и почему?
Ваня взял корзинку, чтобы собирать грибы.
Ваня взял фотоаппарат, чтобы сфотографировать ягоды клубники.
Ваня взял зонт, чтобы спрятаться от дождя.
Ваня взял сачок, чтобы ловить бабочек.
Ваня взял полотенце, чтобы вытереться после купания.
Что можно надеть на весеннюю прогулку? Как называется одежда и обувь, которую мы носим весной? что еще можно взять с собой?
7. «Расскажи»
Рассмотри картинки и ответь на вопросы:
Какой праздник наступил?
За чем сначала отправились папа, дедушка и сын?
Что они купили потом?
Кого поздравляли дедушка, папа и сын?
Что они подарили женщинам?
Что вся семья стала делать после поздравления?
Придумай небольшой рассказ по этим картинкам.
Примечание ______________________________________________________________________
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ