Курс очной формы обучения

Опись примерных вопросов

по учебной дисциплине «Теории и технологии физического воспитания

детей дошкольного возраста»

курс очной формы обучения.

1. Выносливость, условия и средства ее развития у дошкольников.

2. Методика проведения общеразвивающих упражнений в младшей и средней группах детского сада.

3. Своеобразие дидактических принципов в обучении детей движениям.

4. Методика обучения ходьбе в младшей и средней группе.

5. Система физического воспитания в Германии.

6. Утренняя гимнастика в д/с.

7. Планирование работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

8. Сила условия и средства ее развития у дошкольников.

9. Быстрота, условия и средства ее развития у дошкольников.

10. Методика проведения подвижных игр в старшей группе.

11. Учение П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании.

12. Гибкость, условия и средства ее развития у дошкольников.

13. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского и Л.И. Чулицкой.

14. Обучение детей упражнениям в равновесии в разных возрастных группах.

15. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания.

16. Методика обучения детей лазанию в разных возрастных группах.

17. Организация и методика проведения врачебно-педагогического контроля в детском учреждении.

18. Специфика методов и приемов обучения движениям детей среднего дошкольного возраста.

19. Особенности и задачи развития моторики детей раннего возраста.

20. Методика обучения прыжкам в старшем дошкольном возрасте.

21. Естественнонаучные основы физического воспитания.

22. Задачи и методика обучения детей катанию на коньках.

23. Специфика методов обучения движениям детей старшего дошкольного возраста.

24. Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах.

25. Особенности и задачи развития моторики детей старшего дошкольного возраста.

26. Ловкость, условия и средства ее развития у дошкольников.

27. Физкультурные занятия как основная форма обучения детей движениям.

28. Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

29. Особенности и задачи развития моторики детей среднего дошкольного возраста.

30. Методика обучения ходьбе детей среднего дошкольного возраста.

31. Особенности формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

32. Задачи и методика обучения детей ходьбе на лыжах.

33. Особенности и задачи развития моторики детей среднего дошкольного возраста.

34. Методика обучения ходьбе детей среднего дошкольного возраста.

35. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

36. Методика обучения бегу детей в разных возрастных группах.

37. Физиологические основы двигательных действий. Характеристика функциональной системы по П.К. Анохину.

38. Массаж и гимнастика для детей раннего возраста.

39. Характеристика системы физического воспитания во Франции.

40. Задачи и методика обучения детей плаванию.

41. Характеристика системы физического воспитания в Англии.

42. Специфика методов и приемов обучения движениям в младшем дошкольном возрасте.

43. Задачи физического воспитания дошкольников.

44. Физкультурные досуги и праздники в дошкольном учреждении как форма организации двигательной деятельности детей.

45. Вклад Е.А. Аркина в разработку системы физического воспитания детей.

46. Задачи и методика обучения детей прыжкам в младшей и средней группах.

47. Система физического воспитания в Швеции.

48. Характеристика самостоятельной двигательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста и условия ее организации.

49. Двигательный режим в детском саду (характеристика и организация).

50. Спортивные игры в д/с, методика их проведения.

51. Организация работы по физическому воспитанию в д/с.

52. Задачи, содержание и организация занятий по обучению движениям в группах раннего возраста (2-ой год жизни).

53. Сокольская – система физического воспитания.

54. Особенности проведения физкультурных занятий на открытом воздухе.

55. Требования к физкультурному оборудованию.

56. Характеристика самостоятельной двигательной деятельности детей раннего и младшего возраста, условия ее организации.

Практические задания.

1. Проанализировать технику метания (по фотографии).

2. Составить комплекс упражнений для физкультминутки (6 год жизни занятие по развитию речи).

3. Подготовительные упражнения к обучению скоростному бегу детей среднего возраста.

4. Дать анализ выполнения прыжков (по кинограмме).

5. Подводящие упражнения к скоростному бегу.

6. Проанализировать технику метания (по фотографии).

7. Подводящие упражнения к обучению прыжку в высоту с разбега.

8. Составить комплекс физкультминутки (5 г.ж. занятие по математике).

9. Подводящие упражнения к обучению детей лазанию по канату и шесту.

10. Дать анализ выполнения упражнений на равновесие (по фотографии).

11. Проанализировать технику выполнения бега (по кинограмме).

12. Перечислить подготовительные упражнения к обучению детей ходьбе на лыжах.

13. Подготовительные упражнения к обучению детей метанию.

14. Проанализировать технику прыжка в высоту с разбега (по фотографии).

15. Дать анализ кинограммы техники прыжков.

16. Составить комплекс физкультминутки для занятия по изобразительной деятельности.

17. Составить комплекс физкультминутки для занятия по изобразительной деятельности.

18. Подготовительные упражнения к лазанию по канату и шесту.

19. Перечислить подводящие упражнения к лазанию по гимнастической стенке.

20. Дать анализ выполнения упражнений в равновесии (по фотографии).

21. Подготовительные упражнения к обучению катанию на коньках.

22. Подготовительные упражнения к обучению игре в баскетбол.

23. Составить комплекс упражнений для физкультминутки (4 г.ж. занятие по развитию речи).

24. Подводящие упражнения к обучению прыжкам в высоту с разбега.

25. Дать анализ техники бега по кинограмме.

26. Подготовительные упражнения к обучению ходьбе на лыжах.

27. Составить комплекс упражнений для физкультминутки (7 г.ж. занятие по развитию речи).

28. Составить комплекс упражнений для физкультминутки (4 г.ж. занятие по развитию элементарных математических представлений).

Наши рекомендации